11.1. Администрация городского округа организует прием и рассматривает обращения граждан в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.2. Организацию приема граждан обеспечивает приемная по обращению граждан общего отдела аппарата администрации городского округа "Город Чита".
11.3. Приемная по обращению граждан информирует население о днях и часах приема граждан руководителями администрации городского округа.
11.4. Должностные лица администрации городского округа ежемесячно ведут прием граждан по утвержденному графику, а руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов - еженедельно.
11.5. Предварительная запись на прием к руководителю администрации городского округа "Город Чита" и заместителям руководителя администрации городского округа "Город Чита", кроме глав административных районов - заместителей руководителя администрации, осуществляется сотрудниками приемной по обращению граждан, которые заполняют учетные карточки устного приема установленной формы, подбирают необходимые справочные материалы.
11.6. Руководитель, ведущий прием, несет персональную ответственность за принятие решений по рассмотренным обращениям. Контроль за исполнением принятых по обращениям решений осуществляет приемная по обращению граждан.
11.7. Срок регистрации обращений граждан с момента поступления в приемную по обращению граждан и до передачи исполнителю не должен превышать 3-х дней.
11.8. Не допускается передача обращений граждан от одного исполнителя другому, минуя приемную по обращению граждан.
11.9. Обращения граждан, поступившие в администрацию городского округа из вышестоящих организаций, а также взятые на контроль, передаются приемной по обращению граждан с пометкой об этом руководителю администрации городского округа "Город Чита" или его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям.
11.10. Если в резолюции по исполнению обращений граждан значатся несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения обращений, подготовки и направления ответов заявителям проводит должностное лицо, указанное первым (ответственный исполнитель), независимо от того что рассмотрение тех или иных вопросов может не входить в его компетенцию.
11.11. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, а также сохранность материалов дел по обращениям граждан несут заместители руководителя администрации городского округа "Город Чита", руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с их компетенцией.
11.12. Обращения граждан не направляются на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.
11.13. Обращения граждан, содержащие сведения о серьезных нарушениях законности, ущемлении прав граждан со стороны органов местного самоуправления городского округа, берутся приемной по обращению граждан на особый контроль.
11.14. Обращения, поступившие в администрацию городского округа "Город Чита", рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в приемной по обращению граждан.
11.15. Сроки рассмотрения обращений, поступивших в администрацию городского округа из федеральных или краевых органов государственной власти, поставленных на контроль в приемной по обращению граждан, могут быть продлены только с согласия руководителя администрации городского округа "Город Чита".
11.16. В случае нарушения сроков и порядка рассмотрения обращений граждан исполнитель в письменном виде представляет на имя руководителя администрации городского округа объяснение о причинах допущенных нарушений и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.17. Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет приемная по обращению граждан.
11.18. Обращения граждан, поступившие на сайт администрации городского округа (виртуальная приемная), рассматриваются так же, как и письменные обращения, при условии обязательного заполнения полей с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса заявителя, если ответ должен быть направлен в письменной форме или адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
11.19. Ответ на обращение, поступившее на сайт администрации городского округа (виртуальная приемная), направляется заявителю либо по указанному в нем почтовому адресу, либо на адрес электронной почты.
11.20. Если решение вопросов, поставленных в обращении граждан, не относится к ведению администрации городского округа, то приемная по обращению граждан в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет его по принадлежности в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняет, куда им следует обратиться.
11.21. Рассмотрение обращения признается оконченным, и оно снимается с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения ему о результатах рассмотрения в письменной или устной форме (если заявитель не требует письменного ответа).
11.22. Если к письменным обращениям приложены подлинные документы (удостоверения, справки и т.п.), они могут быть возвращены заявителю по его просьбе.
11.23. Письменные ответы на обращения граждан подписываются руководителем администрации городского округа, его заместителями или руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с их компетенцией. Ответы на обращения граждан, стоящие на контроле в вышестоящих органах власти, подписываются только руководителем администрации городского округа или его заместителями. В ответе также указывается фамилия, имя, отчество исполнителя, его служебный телефон.
11.24. Все материалы дел по обращениям граждан вместе со справочными материалами и копиями ответов формируются в дела, которые хранятся в приемной по обращению граждан в течение 5 лет.
11.25. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа не позднее 20 января представляют в приемную по обращению граждан отчет о проделанной работе с обращениями граждан за истекший год и предложения по улучшению этой работы.
11.26. Приемная по обращению граждан проводит анализ деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа и должностных лиц по работе с обращениями, состояния законности и исполнительской дисциплины, готовит заключения (обзоры) с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение руководителю администрации.