ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2015 года N 453
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ, НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
В целях развития инфраструктуры организаций социальной защиты населения области и повышения качества предоставления социальных услуг Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую перспективную схему развития и размещения объектов организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области, на период до 2020 года.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:
от 30.03.2011 N 118 "Об утверждении перспективной схемы развития и размещения объектов стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области на период до 2020 года";
от 30.04.2013 N 263 "О внесении изменения в перспективную схему развития и размещения объектов стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области на период до 2020 года".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Губернатора Новгородской области -
заместитель Председателя
Правительства Новгородской области
В.П.ВАРФОЛОМЕЕВ
ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ, НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Перспективная схема развития и размещения объектов организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области, на период до 2020 года (далее - Схема) разработана в целях реализации приоритетных направлений, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, предусматривающих:
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся в помощи граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, местами, соответствующими их потребностям, в стационарных организациях социального обслуживания;
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в стационарных организациях социального обслуживания;
привлечение к участию в социальном обслуживании организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной форме социального обслуживания предоставляют 33 государственные организации социального обслуживания (далее - стационарные организации) вместимостью 2302 места. Услугами стационарных организаций ежегодно пользуются более 2,5 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, на постоянном постельном режиме находятся более 500 человек.
Таблица 1 - Структура стационарных организаций
N п/п | Тип организации | Количество организаций | Мощность организаций (койкоместо) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Комплексный центр социального обслуживания населения | 21 | 338 |
2. | Дом-интернат, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов | 7 | 616 |
3. | Психоневрологический интернат | 5 | 1208 |
ИТОГО | 33 | 2162 |
Таблица 2 - Оценка состояния стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
N п/п | Наименование показателя | Значение показателя по годам | |||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||
1. | Удельный вес стационарных организаций, действующих в соответствии с утвержденными государственными стандартами социального обслуживания (%) | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. | Удельный вес зданий, в которых находятся стационарные организации, требующие реконструкции (%) | - | - | - | - |
3. | Удельный вес зданий, в которых находятся стационарные организации, находящиеся в аварийном состоянии (%) | - | - | - | - |
4. | Удельный вес ветхих зданий, в которых находятся стационарные организации (%) | - | - | - | - |
5. | Уровень использования коечного фонда в стационарных организациях (%) | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в стационарных организациях (%) | 125,7 | 126,3 | 111,3 | 110,8 |
7. | Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на очереди для помещения в стационарные организации более года, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (%) | - | - | - | - |
По состоянию на 1 июля 2015 года уровень обеспеченности местами в стационарных организациях превышает одобренные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р социальные нормативы и нормы на 16,5%.
При этом норма предоставления площади жилых помещений в 6 домах-интернатах, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов и 4 психоневрологических интернатах не соответствует Нормативам обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 22.10.2014 N 520 (далее - Нормативы). Очередь на размещение в стационарные организации составляет 113 человек, из них 54 человека - в дома-интернаты, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов, 59 человек - в психоневрологические интернаты.
Таблица 3 - Предоставление площади жилых комнат в расчете на одного человека в стационарных организациях
N п/п | Тип организации | Площадь жилых комнат (кв. м) | Мощность организации (койкоместо) | Предоставление жилой площади (кв. м/чел.) |
1. | Комплексные центры социального обслуживания населения | 2389,6 | 338 | 7,07 |
2. | Дома-интернаты, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов | 4148,4 | 616 | 6,74 |
3. | Психоневрологические интернаты | 7099,6 | 1208 | 5,9 |
Общий дефицит площадей жилых помещений в стационарных организациях составляет 1281,4 кв. м для размещения 194 человек.
В 2012 - 2014 годах на проведение текущего и капитального ремонта 12 стационарных организаций израсходовано 175,7 млн. рублей за счет средств областного бюджета, бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников.
Обеспечение безопасности зданий стационарных организаций решается с учетом их специфики и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
В 2012 - 2014 годах на выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности, с учетом средств стационарных организаций от приносящей доход деятельности, израсходовано 41,65 млн. рублей, в том числе на обеспечение пожарной безопасности - 39,45 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2015 года численность постоянного населения области составила 618,7 тыс. человек, в том числе городское население - 438,4 тыс. человек (70,9%), сельское население - 180,3 тыс. человек (29,1%). В течение 2014 года население области сократилось на 3,7 тыс. человек (на 0,6%) против 3,4 тыс. человек в 2013 году. В городской местности население уменьшилось на 0,2 тыс. человек (на 0,05%), в сельской местности - на 3,5 тыс. человек (на 1,9%). Численность населения области старше трудоспособного возраста увеличилась на 1,4% по сравнению с 2014 годом и составила 172,1 тыс. человек. Прогнозный период в области будет характеризоваться увеличением численности населения старше трудоспособного возраста.
Таблица 4 - Уровень обеспеченности граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов местами в стационарных организациях
N п/п | Наименование показателя | Значение показателя по годам | |
2014 (базовый) | 2020 (прогноз) | ||
1. | Численность населения области (тыс. чел.) | 622,4 | 595,9 |
2. | Численность населения области старше трудоспособного возраста и инвалидов (чел.) | 172088 | 182413 |
3. | Число граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, проживающих в стационарных организациях (чел.) | 2162 | 2422 |
4. | Число граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, ожидающих определения в стационарные организации (чел.) | 113 | - |
5. | Суммарная потребность граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании (чел.) | 2272 | 2395 |
6. | Уровень обеспеченности граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов местами в стационарных организациях (%) | 123,2 | 135,5 |
Таблица 5 - Мероприятия Схемы
N п/п | Наименование мероприятия | Место расположения | Форма собственности | Вместимость организации после ввода в эксплуатацию (койкоместо) | Срок ввода в эксплуатацию |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Строительство психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области | д. Подгорное, Маловишерский район | государственная | 200 | 2015 - 2018 годы |
2. | Реконструкция зданий в д. Половниково областного автономного учреждения социального обслуживания "Мошенской дом-интернат для престарелых и инвалидов" | с. Мошенское, Мошенской район | государственная | 25 | 2016 - 2020 годы |
3. | Капитальный ремонт здания областного автономного учреждения социального обслуживания "Холмский комплексный центр социального обслуживания населения" | г. Холм, Холмский район | государственная | 20 | 2015 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Схемы в 2015 - 2018 годах будет осуществляться за счет средств подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319.
Средства на финансовое обеспечение реализации мероприятий Схемы в 2019 - 2020 годах предполагается предусмотреть при разработке государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2023 годы" и привлечении средств из федерального бюджета.
Таблица 6 - Объем финансирования мероприятий Схемы в 2015 - 2020 годах
N п/п | Наименование мероприятия | Объем финансирования (млн. руб.) | |||
всего, согласно проектно-сметной документации | в том числе | ||||
федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Строительство психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области | 483,8 | 300,0 | 83,79 | 100,0 |
2. | Реконструкция зданий в д. Половниково областного автономного учреждения социального обслуживания "Мошенской дом-интернат для престарелых и инвалидов" | 53,5 | - | 53,5 | - |
3. | Капитальный ремонт здания областного автономного учреждения социального обслуживания "Холмский комплексный центр социального обслуживания населения" | 41,2 | - | 41,2 | - |
ИТОГО | 578,5 | 300,0 | 178,5 | 100,0 |
Осуществление мероприятий Схемы позволит обеспечить предоставление социальных услуг высокого качества за счет:
приведения нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новгородской области в соответствие с нормативами;
обеспечения доступности социальных услуг для всех нуждающихся в помощи граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечения безопасных и комфортных условий проживания в стационарных организациях социального обслуживания.