АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 года N 637
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.10.2014 N 1640 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации от 20.10.2014 N 1640 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Жилище", изложив приложение к постановлению в редакции приложения к настоящему постановлению (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации Соболева А.Б.
Руководитель администрации
городского округа
В.В. Слепцов
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Химки
Московской области
от 18 июня 2015 года N 637
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015-2019 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы "Жилище"
Наименование муниципальной программы | "Жилище" | |||||
Цели муниципальной программы | Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Химки Московской области. | |||||
Задачи муниципальной программы | Комплексное освоение, рациональное использование и развитие территорий в целях жилищного строительства с необходимым обеспечением жителей социальной и сбалансированной дорожной инфраструктурой. | |||||
Координаторы муниципальной программы | Заместитель руководителя администрации городского округа по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства. | |||||
Заказчик муниципальной программы | Администрация городского округа Химки (далее - заказчик) | |||||
Сроки реализации муниципальной программы | 2015-2019 годы | |||||
Перечень подпрограмм | 1. Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий". | |||||
Источники финансирования муниципальной программы | Расходы (тыс. рублей) | |||||
В том числе по годам | Всего | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Средства федерального бюджета <***> | 27865 | 3689 | 5647 | 5912 | 6176 | 6441 |
Средства бюджета Московской области <***> | 209660 | 46952 | 54680 | 49727 | 38018 | 20283 |
Средства бюджета городского округа Химки <*> | 432830 | 140810 | 134680 | 121310 | 17640 | 18390 |
Другие источники | 3843880 | 760708 | 765877 | 769155 | 772431 | 775709 |
Итого по муниципальной программе | 4514235 | 952159 | 960884 | 946104 | 834265 | 820823 |
________________
<*> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджета городского округа Химки Московской области на соответствующий финансовый год.
<**> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
<***> Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Жилище"
Показатели эффективности реализации муниципальных программ | Единица измерения | Планируемое значение показателя по годам реализации | ||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||
Годовой объем ввода жилья | тыс. кв. м | 324 | 326 | 326 | 279 | 264 |
Годовой объем ввода жилья экономического класса <*> | тыс. кв. м | 19 | 33 | 49 | 56 | 53 |
Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса <*> | процент | 6% | 10% | 15% | 20% | 20% |
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства | процент | 10% | 10% | 11% | 12% | 12% |
Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья | процент | 1% | 4% | 7% | 9% | 13% |
Уровень обеспеченности населения жильем | кв. м | 33,14 | 34,18 | 35,28 | 35,28 | 35,28 |
Коэффициент доступности жилья | год | 2,5 | 2,3 | 2,1 | 2,1 | 1,9 |
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий | процент | 3,83 | 3,98 | 4,15 | 4,33 | 4,52 |
Число семей, улучшивших свои жилищные условия | единица | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Число семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий | единица | 1305 | 1255 | 1205 | 1155 | 1105 |
Количество свидетельств, выданных молодым семьям | штука | 0 | 22 | 22 | 22 | 22 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия | процент | 0 | 80 | 80 | 80 | 80 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями | человек | 9 | 10 | 8 | 5 | 0 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями | человек | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности граждан, желающих получить жилищный ипотечный кредит | процент/человек | 83%/10 чел. | - | - | - | - |
Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования | человек | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших компенсацию, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту | человек | 0 | 0 | 2 | 12 | 12 |
Число многодетных семей, получивших земельные участки/число многодетных семей, стоящих в очереди на получение земельных участков | единица | 20/222 | 52/- | 50/- | 50/- | 50/- |
Число земельных участков, обеспеченных дорожной и инженерной инфраструктурой, полученных многодетными семьями | единица | 90 | 16 | 52 | 50 | 50 |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения | км | 7,9 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения | км | 23,5 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Ликвидация до 31.12.2019 ветхого жилищного фонда, расположенного на территории городского округа Химки, признанного до 31.12.2014 таковым в установленном порядке, а именно: | ||||||
Повышение уровня эффективности предупреждения, выявления и пресечения нарушений в области строительства, реконструкции объектов, технической эксплуатации объектов повышенного уровня ответственности путем увеличения среднего числа проверок по одному объекту в год с 3,1 до 3,4 |
________________
<*> Значение показателя подлежит ежегодному уточнению.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Для реализации стратегических целей России на период до 2020 года необходим экономический рост определенного качества не менее 5% в год. Для достижения данной цели большая ставка делается на использование одного из главных факторов конкурентоспособности России - качества человеческого капитала. Одной из главных задач государства на этом пути является создание комфортных, благоприятных условий для жизни граждан путем сбалансированного и эффективного развития территорий, роста обеспеченности населения квадратными метрами жилья путем наращивания объемов строительства жилья экономкласса, развития инфраструктуры и повышения качества жилищно-коммунальных услуг. С целью реализации вышеперечисленных задач, руководствуясь Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в рамках реализации государственной программы Московской области "Жилище" администрация городского округа Химки разработала данную муниципальную программу.
Городской округ Химки Московской области (далее - городской округ Химки) - один из наиболее динамично развивающихся районов Московской области. По многим показателям социально-экономического развития городской округ Химки находится в числе лидеров.
Располагаясь к северо-западу от Москвы на территории 11028 га с населением более 225 тысяч человек, городской округ имеет благоприятное географическое положение и включает в себя микрорайоны Новые и Старые Химки, микрорайоны Сходня, Фирсановка, Подрезково, Клязьма-Старбеево и несколько бывших деревень, ставших сегодня равноценными микрорайонами округа.
В последние 5-6 лет в городском округе развернуто активное жилищное строительство, благодаря чему Химки являются одним из лидеров жилищного строительства в Подмосковье. Строительство жилья ведется как в историческом центре города Химки, так и на свободных территориях в отдаленных районах городского округа, где, как правило, реализуются жилые проекты комплексной застройки.
Непосредственная близость городского округа Химки к Москве, хорошая транспортная доступность (наличие нескольких вариантов проезда в столицу) делают округ одной из наиболее привлекательных территорий в сфере строительства жилья. Строительство скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург, планируемая реконструкция Ленинградского шоссе являются дополнительными факторами, которые будут способствовать дальнейшему развитию данного региона, в том числе и в отношении жилищного строительства.
Успехи в реальном секторе экономики во многом обусловлены повышением инвестиционной активности организаций. Сегодня городской округ Химки по инвестиционной активности и объему вложений в экономику средств находится среди лидеров муниципальных образований Подмосковья. Приток иностранного капитала в определенной степени является критерием оценки эффективности экономической политики, проводимой администрацией.
Основной вклад в поддержание инвестиционной активности обеспечивается за счет концентрации капиталовложений в обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, транспортный комплекс, операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, а также на торговлю.
В наибольшей степени рост инвестиций наблюдается за счет увеличения объема работ и услуг, выполненных организациями собственными силами по виду деятельности "строительство", которое обусловлено увеличением инвестиционного спроса и доступностью кредитных ресурсов.
В последние годы строительная отрасль в городском округе Химки в значительной мере развивалась за счет привлечения средств банков и других кредитных организаций, являясь для них территорией, привлекательной для инвестиций.
В связи с существенным увеличением объемов кредитных средств, привлекаемых на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения и социальной сферы, в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал рост доли собственных средств организаций составил более 10 процентов.
В экономику городского округа Химки вкладывают средства не только отечественные бизнесмены, но и иностранные. Приток иностранного капитала - это высокооплачиваемые рабочие места, новый тип производственных отношений, конкурентоспособная продукция. Среди зарубежных инвесторов - такие известные фирмы, как ВФС "Восток" и другие. Для привлечения инвестиционного капитала необходимы разработки инвестиционных проектов и предложений, имеющих общее областное значение, проведение презентационной работы по представлению инвестиционного потенциала городского округа Химки заинтересованным инвесторам, разработка отраслевых стратегий инвестиционного развития с целью проведения комплексного анализа различных секторов экономики городского округа Химки и формирования механизма привлечения инвестиционного капитала.
Высокая инвестиционная привлекательность городского округа позволяет решать, несмотря на кризисы, многие вопросы за счет частных инвесторов, не привлекая бюджетные средства, в том числе строительства и реконструкции объектов социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры.
Вышеперечисленные факторы и сохраняющийся высокий спрос на квартиры в городском округе Химки оказывают существенное влияние на выбор застройщиков в пользу строительства жилья комфорт- и бизнес-класса.
Одной из главных целей написания и последующей реализации данной программы является достижение планируемых результатов в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", включающих в себя:
1. Создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.
2. Увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов.
3. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.
В связи с отсутствием в городском округе Химки свободных земель под строительство жилья на сегодняшний день невозможно существенно увеличить объем строительства жилья экономкласса путем предоставления земельных участков под эти цели.
Исходя из чего данная программа предусматривает следующие пути достижения поставленных целей:
1. Корректировка инвестконтрактов, соглашений и заключение новых инвестконтрактов с застройщиками в пользу увеличения передачи доли администрации не денежными средствами, а квартирами экономкласса с отделкой в построенных жилых домах.
2. Увеличение строительства жилья экономкласса с отделкой в городском округе Химки в целом и особенно в микрорайоне Сходня в рамках реализуемого сейчас строительства и в рамках перспективного строительства в будущем, учитывая разрабатываемые проекты планировок.
3. Увеличение строительства жилья экономкласса с отделкой в рамках реализуемых и будущих договоров ДРЗТ (договоров о развитии застроенных территорий).
4. Включение в экономический оборот свободного участка земли, расположенного в части микрорайона Сходня в границах: улица Первомайская - граница Солнечногорского района - территория СНТ "Сходненские садоводы", выделенного администрацией городского округа Химки под жилищное строительство.