В настоящее время большое внимание уделяется реализации принципов открытости и прозрачности в деятельности органов местного самоуправления.
В 2008 году создан официальный сайт департамента финансов администрации города Перми, на котором размещается информация о муниципальных финансах: решение Пермской городской Думы о бюджете города Перми, решения Пермской городской Думы о внесении изменений в решение Пермской городской Думы о бюджете города Перми, информация об исполнении бюджета города Перми, приказы и распоряжения начальника департамента финансов администрации города Перми по бюджетной тематике.
В настоящее время состояние информационной системы управления муниципальными финансами города Перми характеризуется наличием следующих постоянно действующих программных комплексов:
автоматизированная система планирования и исполнения бюджета города Перми на основе программного обеспечения "Автоматизированный Центр контроля" ("АЦК-Планирование" и "АЦК-Финансы");
автоматизированное рабочее место "Интегрированная система электронного документооборота".
Таким образом, обеспечена автоматизация сфер бюджетного планирования и исполнения бюджета города Перми, а также комплекс процессов документооборота. Данные системы необходимо поддерживать в актуальном состоянии и модернизировать исходя из требований бюджетного законодательства.
Современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к информационно-технологической инфраструктуре финансового органа муниципального образования, в том числе к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных учреждений города, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами должно быть направлено на повышение доступности информации о финансовой деятельности субъектов бюджетного планирования путем публикации в открытом доступе плановых и фактических результатов деятельности, отраженных в ДРОНДах субъектов бюджетного планирования, а также на повышение доступности информации о муниципальных заданиях, предоставляемых услугах.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" в муниципальном образовании город Пермь утвержден перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
На уровне Пермского края запущен в эксплуатацию Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края, который будет являться площадкой для размещения информации о муниципальных услугах.
С целью обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления в рамках реализации федерального проекта "Электронный бюджет", в соответствии с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ в городе Перми реализуется пилотный проект "Электронный бюджет", задачей которого является создание условий для обеспечения доступности информации о деятельности муниципальных учреждений путем занесения и размещения данных в сети Интернет.
Распоряжением администрации города Перми от 14 ноября 2011 года N 190-р утвержден план мероприятий (далее - план мероприятий) по апробированию официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях - www.bus.gov.ru. В соответствии с указанным распоряжением по пилотному проекту "Электронный бюджет" осуществляется взаимодействие с Министерством финансов Пермского края.
С целью сохранения уровня ликвидности и устойчивости бюджета города Перми путем привлечения муниципальных учреждений для открытия лицевых счетов в департаменте финансов администрации города Перми для обеспечения возможности из любой точки, подключенной к сети Интернет, оперативно управлять своими платежами и документами, а также обеспечения доступа к актуальной информации о движении по счетам посредством соблюдения требований защиты информации в 2012-2014 годах планируется осуществить переход на электронный документооборот в сфере управления финансами города Перми.
Данный переход предполагает приобретение подсистемы АЦК-Web и услуг по ее внедрению, методической поддержке.
Для достижения цели планируется реализация следующих задач и мероприятий:
Задача 6.1. Повышение открытости и прозрачности информации о муниципальных финансах.
Мероприятия:
6.1.1. разработка перечня информации о муниципальных финансах, обязательной для размещения в сети Интернет, согласование перечня информации и периодичности ее размещения с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Перми, принятие правового акта администрации города Перми;
6.1.2. изменение сайта департамента финансов администрации города Перми и размещение на нем информации о муниципальных финансах;
(в ред. Постановления Администрации г. Перми от 01.03.2013 N 111)
6.1.3. разработка варианта представления бюджета города Перми в адаптивной для граждан форме с целью более активного взаимодействия общества и государства при формировании бюджета города Перми - проект "Публичный бюджет".
Задача 6.2. Повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
Мероприятия:
6.2.1. мониторинг размещения информации о результатах деятельности муниципальных учреждений города Перми за отчетный год в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru;
6.2.2. утратил силу. - Постановление Администрации г. Перми от 01.03.2013 N 111.
Задача 6.3. Перевод муниципальных услуг, предоставляемых в рамках 210-ФЗ, в электронный вид. Развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и органов власти на территории города Перми с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Мероприятия:
6.3.1. выполнение работ по переводу первоочередных муниципальных услуг (функций) на предоставление в электронном виде;