Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ (с изменениями на: 28.02.2017)


2. Состояние городского пассажирского транспорта общего пользования и предпосылки разработки Концепции


Город Пермь является крупным промышленным, транспортным и культурным центром России с населением 1000679 человек.

Несмотря на то что большая доля жителей города Перми пользуется городским пассажирским транспортом общего пользования, в последнее время наблюдается значительный рост частного автотранспорта. Неизбежным последствием этого стало снижение пассажиропотока в общественном транспорте (2007 год - 355,1 млн. чел. в год, 2009 год - 309,2 млн. чел. в год, 2011 год - 306,2 млн. чел. в год). Доля числа поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования составляет всего 47%.

Городские пассажирские перевозки осуществляются автобусным транспортом, принадлежащим частным транспортным компаниям (79,2% от общего количества используемого подвижного состава), и муниципальным унитарным предприятием "Пермгорэлектротранс" - трамваями (12,5%) и троллейбусами (8,3%).

Автобусные перевозки осуществляются частными транспортными компаниями по договору с департаментом дорог и транспорта администрации города Перми по системе: один перевозчик - один маршрут. Всего на 01.03.2012 в пассажирских перевозках участвует 50 перевозчиков, обслуживающих 75 маршрутов, ежедневно на линию выпускается 804 автобуса.

Перевозки городским электрическим транспортом осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Пермгорэлектротранс", которое располагает парком из 191 трамвая и 114 троллейбусов. Ежедневный выпуск на линию составляет 127 трамваев и 84 троллейбуса.

Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта общего пользования утверждена Постановлением администрации города Перми от 04.07.2006 N 1148. Показатель плотности маршрутной сети отражает специфику города Перми (наличие двух удаленных районов - Кировского и Орджоникидзевского) и составляет 1,6 км/кв. км, что на 30-40% ниже значения аналогичного показателя, рекомендуемого для крупных промышленных городов России.

Несмотря на то что маршрутная сеть города Перми достаточно развита и отвечает отраслевым стандартам качества функционирования сети городского пассажирского транспорта, предусматривающим до 2 (двух) пересадок при совершении поездки, от центра города до других районов добраться на общественном транспорте бывает затруднительно. Прилегающие к центру и периферийные районы города в основном обслуживаются небольшим количеством автобусных линий, что снижает такой показатель, как плотность маршрутной сети от общей протяженности улично-дорожной сети, который в настоящее время составляет всего 47,7%.

Большинство маршрутов связывает районы города с центром или проходит через центральную часть города. Движение городского пассажирского транспорта на некоторых участках в центре города осуществляется с недопустимо низкой скоростью - менее 14 км/час.

Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством перемещения, следовательно, уровень информированности населения о работе городского пассажирского транспорта существенно влияет на его значимость. Население, пользующееся городским пассажирским транспортом, должно быть проинформировано о таких характеристиках маршрутной сети, как схема движения маршрутов, расписание движения, изменения и задержки в работе общественного транспорта. Однако в настоящее время существующая информационная база недостаточно развита.

Таким образом, город Пермь характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре и довольно обширной сетью общественного транспорта. Тем не менее система общественного транспорта считается несбалансированной. В городе действует несколько видов общественного транспорта, но маршруты нерациональны, связи между линиями и видами транспорта не налажены. Охват территории сетью общественного транспорта носит неоднородный характер. В некоторых частях города существует низкая транспортная доступность. Также общественный транспорт в настоящее время отличается недостаточным уровнем качества обслуживания.