(с изменениями на 19 декабря 2023 года)
(в ред. решений Пермской городской Думы от 27.05.2014 N 123, от 28.10.2014 N 219, от 24.03.2015 N 48, от 24.01.2017 N 14, от 25.09.2018 N 191, от 19.12.2023 N 280)
На основании статьи 41 Устава города Перми и в целях оптимизации структуры управления в администрации города Перми Пермская городская Дума решила:
1. Учредить функциональный орган администрации города Перми - управление записи актов гражданского состояния администрации города Перми.
2. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния администрации города Перми согласно приложению к настоящему решению.
3. Внести в Типовое положение о территориальном органе администрации города Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 N 7, изменение, признав подпункт 3.2.18 утратившим силу.
4. Расходы, связанные с созданием управления записи актов гражданского состояния, осуществить за счет средств, предусмотренных в бюджете города Перми на выполнение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, выделенных из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования город Пермь в виде субвенции.
5. Поручить администрации города Перми осуществлять функции учредителя управления записи актов гражданского состояния администрации города Перми в соответствии с действующим законодательством.
6. Рекомендовать администрации города Перми обеспечить приведение муниципальных правовых актов города Перми в соответствие с настоящим решением.
7. Решение вступает в силу с 01.07.2013, но не ранее дня официального опубликования.
8. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
9. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по местному самоуправлению.
Глава города Перми -
председатель Пермской городской Думы
И.В.САПКО
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
(в ред. решений Пермской городской Думы от 27.05.2014 N 123, от 28.10.2014 N 219, от 24.03.2015 N 48, от 24.01.2017 N 14, от 25.09.2018 N 191, от 19.12.2023 N 280)
1.1. Настоящее Положение устанавливает компетенцию, которая включает права и обязанности, предоставленные управлению записи актов гражданского состояния администрации города Перми для осуществления целей, задач и функций.
1.2. Управление записи актов гражданского состояния администрации города Перми (далее - управление ЗАГС) является функциональным органом администрации города Перми.
1.3. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, Уставом города Перми, правовыми актами города Перми, настоящим Положением.
1.4. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в органе федерального казначейства, печати с полным наименованием управления ЗАГС, изображением Государственного герба Российской Федерации и Герба города Перми, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации в структурных подразделениях, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также соответствующие штампы, бланки.
(п. 1.4 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.05.2014 N 123)
1.5. Структура и штатное расписание управления ЗАГС утверждаются в порядке, установленном администрацией города Перми.
1.6. Финансовое обеспечение управления ЗАГС осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, передаваемых в виде субвенции из бюджета Пермского края бюджету города Перми.
1.7. Управление ЗАГС подотчетно Главе города Перми, руководителю аппарата администрации города Перми.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
1.8. Положение об управлении ЗАГС утверждает Пермская городская Дума.
1.9. Полное наименование: управление записи актов гражданского состояния администрации города Перми. Сокращенное наименование: управление ЗАГС администрации города Перми.
1.10. Местонахождение управления ЗАГС: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 15, электронный адрес: zags@gorodperm.ru
2.1. Основной целью деятельности управления ЗАГС является осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципального образования город Пермь.
2.2. Основными задачами управления ЗАГС являются:
2.2.1. обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.2.2. создание надлежащих условий для проведения государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.2.3. обеспечение учета и условий хранения документов, образующихся в результате государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.1. В области обеспечения государственной регистрации актов гражданского состояния управление ЗАГС:
3.1.1. производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти и иных юридически значимых действий в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
3.1.2. вносит исправления, изменения в записи актов гражданского состояния в установленном порядке;
3.1.3. восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.4. выдает документы о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.5. осуществляет истребование и пересылку документов о регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. В области создания надлежащих условий для проведения государственной регистрации актов гражданского состояния:
3.2.1. обеспечивает торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак;
3.2.2. организует предоставление услуг на регистрацию актов гражданского состояния через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством;
3.2.3. осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности управления ЗАГС;
3.2.4. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 28.10.2014 N 219;
3.2.5. организует и осуществляет бухгалтерский учет, формирует и направляет бухгалтерские и иные финансовые отчеты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. В области обеспечения учета и условий хранения документов, образующихся в результате государственной регистрации актов гражданского состояния:
3.3.1. осуществляет учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
3.3.2. осуществляет учет и создает надлежащие условия хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.3.3. осуществляет в установленном порядке передачу в Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края (далее - Комитет ЗАГС Пермского края) вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
3.3.4. осуществляет оперативное хранение документов, образующихся в делопроизводстве управления ЗАГС, в соответствии с номенклатурой дел;
3.3.5. формирует отчетность и представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.
3.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города Перми, главного распорядителя бюджетных средств города Перми и (или) получателя бюджетных средств города Перми, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(п. 3.4 в ред. решения Пермской городской Думы от 24.03.2015 N 48)
3.5. Осуществляет информационно-просветительскую деятельность по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
3.6. Рассматривает обращения граждан по вопросам компетенции управления ЗАГС.