ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2015 года N 468
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ИЮЛЯ 2012 ГОДА N 255 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова.";
2) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
3) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Орловской области, привести структуру государственных программ Орловской области в соответствие с настоящим постановлением до 1 апреля 2016 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 октября 2015 года N 468
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 23 июля 2012 года N 255
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области (далее также - Порядок) определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области (далее также - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Орловской области.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы, основные мероприятия подпрограммы, реализуемые органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) формирование государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований областного бюджета;
в) установление для государственных программ измеримых (конечных и непосредственных) результатов их реализации;
г) интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы;
д) определение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - орган исполнительной государственной власти), ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
е) наличие у участников государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
ж) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной государственной власти либо иным главным распорядителем средств областного бюджета, определенным Правительством Орловской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее также - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иными главными распорядителями средств областного бюджета - соисполнителями государственной программы (далее также - соисполнители).
Соисполнителями являются органы исполнительной государственной власти и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
7. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Орловской области в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году реализации государственной программы.
Внесение изменений в подпрограммы государственной программы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу и внесения изменений в ведомственные целевые программы в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
II. Требования к содержанию государственной программы
8. Государственные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития области, определенных в стратегии социально-экономического развития Орловской области, отраслевых документах стратегического планирования Орловской области.
При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
При формировании целей, задач, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования.
9. Государственная программа содержит:
9.1. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к Порядку.
9.2. Паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 2 к Порядку.
9.3. Паспорта ведомственных целевых программ согласно форме, предусмотренной приложением 1 к Порядку разработки, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области, утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2009 года N 76 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области".
9.4. Текстовую часть государственной программы в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Орловской области (далее также - Методические указания).
9.5. Приложения к государственной программе в соответствии с Методическими указаниями.
10. При подготовке государственной программы разрабатываются дополнительные и обосновывающие материалы в соответствии с Методическими указаниями.
11. Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением Правительства Орловской области.
12. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Орловской области.
13. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы.
14. В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы, государственная программа содержит, в том числе обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по этапам ее реализации по муниципальным образованиям либо группам муниципальных образований Орловской области.
В состав дополнительных и обосновывающих материалов включаются:
а) описание мер по координации деятельности органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области для достижения целей и ожидаемых результатов государственной программы, в том числе путем реализации муниципальных программ, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;
б) прогнозируемый объем расходов консолидированного бюджета Орловской области на реализацию муниципальных программ, цели и задачи которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы.
15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Орловской области.
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Орловской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Орловской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Орловской области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
17. Оценка планируемой эффективности реализации государственной программы представляется ответственным исполнителем в составе дополнительных и обосновывающих материалов в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки государственных программ
18. Разработка государственных программ осуществляется на основании Перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Орловской области.
19. Проект перечня государственных программ Орловской области формируется Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области на основании положений федеральных законов, законов Орловской области, иных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
20. Внесение изменений в Перечень государственных программ производится постановлением Правительства Орловской области до 15 июня текущего финансового года на основании предложений Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, Департамента финансов Орловской области, решений Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области.
21. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
22. Разработка проекта государственной программы, а также дополнительных и обосновывающих материалов к ней производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
23. В целях разработки проекта государственной программы ответственным исполнителем при необходимости инициируется создание координационного органа - инициативной группы, в состав которой включаются должностные лица ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей (при наличии) и/или участников государственной программы, ответственных за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ.
Состав инициативной группы утверждается распоряжением Правительства Орловской области в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о разработке государственной программы.
24. При разработке и реализации государственных программ формирование документов и обмен документами между Департаментом финансов Орловской области, Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области и ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе.
25. Предложения по формированию мероприятий подпрограмм государственной программы разрабатываются ее участниками и направляются в электронном виде и на бумажном носителе соисполнителю государственной программы (ответственному исполнителю государственной программы).
Соисполнители с учетом предложений участников государственной программы разрабатывают в соответствии с Методическими указаниями предложения по формированию подпрограммы государственной программы, дополнительные и обосновывающие материалы к ней и направляют их в электронном виде и на бумажном носителе ответственному исполнителю.
В случае если соисполнитель вносил изменения в предложения участников (одного из участников) государственной программы или не учитывал их предложения, проект подпрограммы направляется на согласование в электронном виде и на бумажном носителе тому участнику государственной программы, предложения которого были изменены или не учтены соисполнителем.
Соисполнители согласовывают проект государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм и (или) ведомственных целевых программ.