КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2015 года N 369
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) от 25 декабря 2013 года N 536 "О финансовом обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2014 года N 173, от 22 апреля 2015 года N 137) следующие изменения:
а) в абзаце втором пункта 1 слово "норматива" заменить словом "нормативов";
б) Правила расчета норматива финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях (приложение N 1), утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.12.2013 N 536
(приложение N 1)
ПРАВИЛА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях (далее соответственно - нормативы, государственные гарантии, образовательная организация) в расчете на одного воспитанника.
1.2. Нормативы, рассчитываемые в соответствии с настоящими Правилами, устанавливаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Финансовое обеспечение государственных гарантий осуществляется путем предоставления субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
II. Порядок расчета нормативов
2.1. Нормативы в расчете на одного воспитанника являются расчетной величиной затрат в стоимостном измерении на реализацию образовательных программ дошкольного образования на одного воспитанника в год.
2.2. Нормативы в расчете на одного воспитанника рассчитываются раздельно для муниципальных районов и городских округов.
2.3. Финансовое обеспечение государственных гарантий включает расходы на оплату труда и расходы на обеспечение образовательного процесса.
2.4. Нормативы в расчете на одного воспитанника рассчитываются на основе следующих показателей:
средняя заработная плата в сфере общего образования в Чувашской Республике в отчетном (предыдущем) году с учетом прогнозного уровня инфляции (в среднегодовом исчислении) на год, следующий за отчетным (предыдущим) годом;
длительность рабочей недели - 5-дневная рабочая неделя;
пребывание детей в группе - 12 часов;
расчетная потребность в количестве педагогических работников (включая внешних совместителей) в расчете на 1 воспитанника исходя из следующего соотношения: 11,5 ребенка на 1 педагогического работника;
доля расходов на фонд оплаты труда педагогического персонала - не менее 60 процентов от общего фонда оплаты труда для муниципальных районов (в среднем по муниципальным районам), не менее 64,2 процента от общего фонда оплаты труда для городских округов (в среднем по городским округам).
III. Методика расчета нормативов
3.1. Нормативы в расчете на одного воспитанника (Nd) определяются по следующей формуле:
Nd = Rotd + Ropd,
где:
Rotd - расходы на оплату труда в расчете на одного воспитанника;
Ropd - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного воспитанника.
Расходы на оплату труда в расчете на одного воспитанника (Rotd) при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
Rotd = Спед x ЗПоо x К1 x К2 x 12,
где:
Спед - коэффициент расчетной потребности в количестве педагогических работников (включая внешних совместителей) в расчете на 1 воспитанника = 0,086957;
ЗПоо - средняя заработная плата в сфере общего образования в Чувашской Республике в отчетном (предыдущем) году с учетом прогнозного уровня инфляции (в среднегодовом исчислении) на год, следующий за отчетным (предыдущим) годом, рублей/мес.;
К1 - коэффициент страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
К2 - коэффициент соотношения фонда оплаты труда педагогических и других работников:
для муниципальных районов - не более 1,67;
для городских округов - не более 1,56;
12 - количество месяцев в календарном году.
3.2. К нормативам применяются коэффициенты в зависимости от различных факторов, которые учитывают:
количество часов пребывания детей в группе в день в соответствии с табл. 1;
длительность рабочей недели в соответствии с табл. 2;
реализуемую программу дошкольного образования, возраст детей и форму получения образования в соответствии с табл. 3;
особенности функционирования сельских образовательных организаций в соответствии с табл. 4.
Таблица 1
Коэффициенты к нормативам в зависимости от количества часов пребывания детей в группе в день
Количество часов пребывания детей в группе в день | Коэффициент |
9 часов | 0,75 |
10 часов | 0,83 |
12 часов | 1,0 |
24 часа (возраст от 2 мес. до 1 года) | 2,0 |
24 часа (возраст от 1 года и более) | 1,2 |
В группах кратковременного пребывания воспитанников с режимом работы: | |
до 3 часов (в течение дня) | 0,25 |
от 3 до 4 часов (в течение дня) | 0,33 |
от 4 до 5 часов (в течение дня) | 0,42 |
Таблица 2
Коэффициенты к нормативам в зависимости от длительности рабочей недели
Длительность рабочей недели | Коэффициент |
5-дневная рабочая неделя | 1,0 |
6-дневная рабочая неделя | 1,2 |
Таблица 3
Коэффициенты к нормативам в зависимости от реализуемой программы дошкольного образования, возраста детей формы получения образования
Категория детей и их возраст | Коэффициент |
1 | 2 |
Группы для детей: | |
от 2 месяцев до 1 года | 2,0 |
от 1 года до 3 лет | 1,33 |
от 3 лет до 7 лет | 1,0 |
для детей с тяжелыми нарушениями речи: | |
от 1 года до 3 лет | 2,5 |
от 3 лет до 7 лет | 2,0 |
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи старше 3 лет | 1,67 |
для глухих детей: | |
от 1 года до 3 лет | 2,5 |
от 3 лет до 7 лет | 3,33 |
для слабослышащих детей: | |
от 1 года до 3 лет | 2,5 |
от 3 лет до 7 лет | 2,5 |
для слепых детей: | |
от 1 года до 3 лет | 2,5 |
от 3 лет до 7 лет | 3,33 |
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием: | |
от 1 года до 3 лет | 2,5 |
от 3 лет до 7 лет | 2,0 |
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: | |
от 1 года до 3 лет | 2,5 |
от 3 лет до 7 лет | 2,5 |
для детей с умственной отсталостью легкой степени: | |
от 1 года до 3 лет | 2,5 |
от 3 лет до 7 лет | 2,0 |
для детей с задержкой психического развития: | |
от 1 года до 3 лет | 2,5 |
от 3 лет до 7 лет | 2,0 |
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени старше 3 лет | 2,5 |
для детей с аутизмом старше 3 лет: | 4,0 |
для детей со сложными дефектами (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии): | |
от 1 года до 3 лет | 3,0 |
от 3 лет до 7 лет | 4,0 |
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья: | |
от 1 года до 3 лет | 1,5 |
от 3 лет до 7 лет | 1,33 |
Дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие обычные группы | 5,0 |
Дети, нуждающиеся в длительном лечении, дети-инвалиды, обучающиеся по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях | 5,0 |