ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 года N 559
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ О БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Перми от 23.04.2019 N 116-П, вступившего в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" (опубликовано в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" - 26.04.2019).
____________________________________________________________________
В соответствии с решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", в целях эффективного использования средств бюджета города постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений главными распорядителями бюджетных средств о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
3. Считать утратившими силу с 01.01.2008:
Постановление Главы города от 18.07.2003 N 2139 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Перми и Положения об экспертном совете по инвестициям при администрации города",
Постановление Главы города от 31.10.2003 N 3153 "Об утверждении состава экспертного совета по инвестициям при администрации города",
Постановление администрации города от 30.06.2006 N 1123 "О внесении изменений в Постановление Главы города от 18.07.2003 N 2139 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Перми и Положения об экспертном совете по инвестициям при администрации города".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава администрации города
А.Б.КАЦ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ О БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(с изм., внесенными Постановлением Администрации г. Перми от 31.12.2009 N 1060 (ред. 29.04.2013))
1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений главными распорядителями бюджетных средств о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
2. Главные распорядители бюджетных средств планируют объемы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований, условно распределенных по группам А-Е, утвержденной департаментом финансов администрации города Перми.
3. Потребность в бюджетных инвестициях в разрезе объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты) формируется главными распорядителями бюджетных средств на основании показателей результативности, эффективности бюджетных расходов.
4. Исходя из сформированной потребности главные распорядители бюджетных средств составляют проект перечня объектов для включения его в доклады о результатах и об основных направлениях деятельности функционально-целевых блоков (далее - доклады) на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения докладов установлен в Постановлении администрации города от 27.06.2007 N 236 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 30.06.2006 N 1135 "О проведении эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты" и об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
6. К проекту перечня объектов, включенных в доклады, в обязательном порядке прилагаются:
пояснительная записка, содержащая:
описание проблем, решаемых с помощью строительства, ремонта или реконструкции,
обоснование участия города в решении указанных проблем,
цели реализации строительства, ремонта или реконструкции,
ожидаемые социально-экономические последствия от введения объекта в эксплуатацию,
расчет социально-бюджетной эффективности,
титульный список объектов капитального строительства и реконструкции с распределением объемов капитальных вложений по годам на весь период строительства с выделением очередей и указанием источников их финансирования,
расчет эксплуатационных расходов будущих периодов после ввода объекта в эксплуатацию.
7. Контроль за полнотой и достоверностью информации, представленной главными распорядителями бюджетных средств, осуществляют уполномоченные функциональные подразделения администрации города Перми на этапе подготовки заключений о качестве подготовки докладов.
8. Расчет социально-бюджетной эффективности от введения объекта в эксплуатацию и расчет эксплуатационных расходов будущих периодов производятся в соответствии с Методикой расчета социально-бюджетной эффективности (приложение N 1 к настоящему Положению) и Порядком расчета эксплуатационных расходов будущих периодов (приложение N 2 к настоящему Положению).
9. Исходя из бюджетных ограничений по расходам, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств, главные распорядители бюджетных средств формируют скорректированный перечень объектов для включения в доклады.
10. После утверждения бюджетной комиссией скорректированных докладов перечень объектов, утвержденный в составе докладов, является основой для включения расходов по данным объектам в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.
11. Информация об исполнении бюджетных инвестиций, направленных на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, представляется главными распорядителями бюджетных средств в департамент финансов администрации города Перми в соответствии с Положением о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185.
12. Представление отчетности об использовании средств, выделенных из бюджета Пермского края в качестве софинансирования объектов городского округа Пермь, осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов Пермского края в порядке, устанавливаемом Правительством Пермского края.
13. При снижении проектной стоимости объекта капитального строительства главные распорядители бюджетных средств уточняют объемы бюджетных инвестиций и представляют ежеквартально уточненные сведения, а также соответствующие предложения в департамент финансов администрации города Перми. Порядок перераспределения бюджетных средств осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной приказом департамента финансов администрации города Перми.
14. Утвержденные бюджетные ассигнования могут уточняться и перераспределяться в соответствии с порядком ведения сводной бюджетной росписи.
15. Функциональные подразделения администрации города Перми, ответственные за подготовку заключений о проектах докладов, отражают в своих заключениях вопросы эффективности использования бюджетных средств на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности по итогам отчетного финансового года. Бюджетная комиссия при рассмотрении докладов учитывает результаты эффективности использования бюджетных средств.
Методика расчета социально-бюджетной эффективности
1.1. Настоящая Методика расчета социально-бюджетной эффективности (далее - методика) разработана с целью уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций в адресную инвестиционную программу.
1.2. Методика предусматривает формирование критерия отбора и ранжирования объектов инвестиций на основе показателей социально-бюджетной эффективности.
2.1. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
2.2. Бюджетная эффективность проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета городского округа. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций.
2.3. Социальная эффективность проекта - социальные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению. В качестве основного показателя социальной эффективности принимается отношение социального эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций.
2.4. Социально-бюджетная эффективность проекта - социально-бюджетные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, выражающиеся в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению. В качестве основного показателя социально-бюджетной эффективности принимается отношение социально-бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций. Под социально-бюджетным эффектом для городского округа понимается суммирование социального эффекта и бюджетного эффекта.
Расчет социального эффекта и бюджетного эффекта осуществляется на основе проектных данных, содержащихся в инвестиционной заявке на реализацию инвестиционного проекта.
I - объем инвестиций из бюджета города на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные) с учетом затрат на проведение ПИР, сметной стоимости затрат на ПСД, стоимости оборудования, не вошедшего в смету ПСД, затрат на пусконаладочные работы.
K2 - планируемое количество предоставляемых объектом услуг (работ, единиц результата) после ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта (за год). Рассчитывается на основе данных проекта. Инициатор проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата).
P2 - размер принимаемых обязательств в результате реализации проекта. Рассчитывается на основе показателей годовых эксплуатационных расходов бюджета на дальнейшее функционирование объекта инвестиций.
K1 - количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) на текущий момент (за год). Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги (работы, единицы результата) на обозначенной территории. Инициатор проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата).
P1 - величина расходов бюджета города Перми (за год) на предоставление услуг (выполнение работ, достижение единиц результата) на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) на текущий момент в текущих ценах. Рассчитывается как сумма затрат на услуги по всем объектам, предоставляющим данные услуги (работы, единицы результата) на обозначенной территории.
T1 - годовое потенциальное количество услуг (работ, единиц результата), требуемое на текущий момент на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми). Заявитель представляет обоснованный расчет.
T2 - потенциальное количество услуг (работ, единиц результата (за год), требуемое на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Заявитель представляет обоснованный расчет.
Для показателей T1 и T2 должны быть представлены обоснования полученных значений по следующим формулам:
T1 = КП1 x ЧП1,
T2 = КП2 x ЧП2, где
КП1 - текущее значение показателя количества предоставляемых услуг (работ, единиц результата) в расчете на одного пользователя, проживающего на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми),
ЧП1 - текущее число пользователей муниципальной услугой (работой, единицей результата) на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми),
КП2 - планируемое на момент завершения проекта значение показателя количества предоставляемых услуг (работ, единиц результата) в расчете на одного пользователя, проживающего на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми),
ЧП2 - планируемое на момент завершения проекта число пользователей муниципальной услугой (работой, единицей результата) на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми).
Расчет значений показателей КП1, КП2, ЧП1, ЧП2 осуществляется на основе следующих подходов (расположены по мере убывания предпочтительности подхода):
Подход к расчету | КП1 | КП2 | ЧП1 | ЧП2 |
Использование норм, закрепленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг (работ, единиц результата) на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) | + | + | ||
Проведение социологического исследования в целях установления потребности в услугах (работах, единицах результата), установления количества пользователей услуг на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) | + | + | + | + |
Формирование экспертного заключения о величине потребности в услугах (работах, единицах результата), о численности пользователей на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) | + | + | + | + |
Построение прогнозного тренда изменения потребности в услугах (работах, единицах результата), изменения численности пользователей на обслуживаемой территории (микрорайона г. Перми, района г. Перми или г. Перми) | + | + |
5.1. Бюджетный эффект инвестиционного проекта BE рассчитывается по формуле:
P1 P2
BE = (-- - --)
K1 K2
Бюджетный эффект отражает экономию бюджета города Перми, связанную с более эффективным расходованием бюджетных средств при оказании услуг (выполнении работ, достижении единиц результата). Экономия выражается в снижении стоимости оказания одной услуги (работы, единицы результата) в результате реализации проекта.