Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕРМИ ЗА 2007 ГОД


Подпрограмма "Развитие и укрепление кадрового потенциала отрасли"

Линия 4.1 (Повышение эффективности работы руководителей и педагогов в отрасли "Образование").

Разработка и внедрение механизмов стимулирования труда работников отрасли "Образование". В 2007 году внедрена единая отраслевая система стимулирования труда руководителей образовательных учреждений г. Перми. На первом этапе были разработаны критерии и параметры оценки деятельности руководителей общеобразовательных учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования, затем были определены нормальные значения данных показателей и вычислены размеры премиальных выплат. В рамках данной проектной линии разработана концепция инновационного конкурса педагогического мастерства "Современный учитель". Этот конкурс позволит выявлять и поощрять педагогов, которые, несмотря на высокий уровень преподавания, предпочитают "не светиться" в традиционных конкурсах. Также в рамках реализации проектной линии осуществлялась разработка критериев эффективности работы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Для этого специалистами ООО "Менеджмент-Консалтинг" была разработана анкета, которая позволила определить характерные мотивационные предпочтения, мотивы, потребности работников ДОУ. На основании разработанной анкеты проводилось практическое исследование, в котором приняли участие 870 работников ДОУ из 193 дошкольных учреждений. Параллельно с практическим исследованием работала рабочая группа (заведующие детских садов) по анализу мотивационной сферы педагогических работников ДОУ. Итогом работы группы стал перечень критериев эффективности деятельности педагогических работников ДОУ. Разработка примерного перечня критериев эффективности деятельности педагогических работников ДОУ позволяет значительно повысить конкурентоспособность образовательных учреждений за счет повышения профессиональной компетентности работников, а электронная версия данных критериев позволяет в каждом конкретном ДОУ создать собственную систему стимулирования, основными характеристиками которой являются гибкость, адаптивность и подвижность.

Еще одним важным направлением деятельности в рамках данной линии является разработка профессионального портфолио учителя. Основным результатом работы в данном направлении является апробация и внедрение электронной версии профессионального портфолио учителя. Работе с портфолио обучены представители из каждого общеобразовательного учреждения г. Перми. Использование в педагогической практике портфолио учителя дает возможность оценить его профессиональную деятельность во время аттестации и решения вопроса о присвоении ему квалификационной категории, кроме этого, портфолио можно использовать в качестве инструмента самооценки и саморазвития. В рамках данного направления было проведено 8 обучающих семинаров, в которых приняли участие представители всех общеобразовательных учреждений города Перми.

Проектная линия 4.2 (Развитие службы управления персоналом на отраслевом и институциональном уровне).

1. Проведение конкурса "Современный учитель", в котором приняли участие 80 педагогов из 47 образовательных учреждений г. Перми. К основным мероприятиям и работам, реализованным в рамках проектной линии, относятся:

объявление о проведении заочного городского конкурса "Современный учитель",

сбор, анализ и экспертиза конкурсных материалов,

проведение церемонии награждения победителей.

Работа конкурсной комиссии проходила на базе Дома учителя, торжественное награждение победителей - на отраслевом совещании сотрудников департамента образования во Дворце творчества юных. Основным результатом реализации проектной линии является выявление наиболее талантливых и творческих педагогов и их материальное поощрение в размере 20000 рублей.

2. Организация работы служб по управлению персоналом в образовательных учреждениях. Работа в данном направлении проводилась в несколько этапов: на первом этапе были разработаны материалы для работы служб, затем была проведена серия из 20 обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений по созданию служб, в которых приняли участие представители 115 детских садов и 19 школ. Основным результатом реализации проектной линии можно считать создание нормативно-документационного положения в образовательном учреждения послеконсультационной работы мобильных групп и повышения профессионализма участников семинара.

Линия 4.3 (Разработка и реализация эффективной системы повышения квалификации персонала отрасли "Образование").

Работа школы "Эффективный руководитель" для административных работников образовательных учреждений г. Перми. В рамках школы прошло обучение 50 молодых руководителей образовательных учреждений г. Перми по программе "Эффективный руководитель", которая позволила приобрести эффективные навыки, помогающие сохранить психологическую устойчивость, развить социальную мобильность участников семинара, повысить уровень коммуникативной компетентности, освоить методы управления стрессом.

Пермским государственным педагогическим университетом разработаны основные, концептуальные положения механизма организации повышения квалификации.

Линия 4.4 (Разработка системы повышения социального статуса работников отрасли) - работы велись в нескольких направлениях.

Было проведено масштабное исследование "Удовлетворенность работой педагогов" в общеобразовательных учреждениях города. В мониторинге уровня удовлетворенности трудом учителей приняли участие 117 общеобразовательных учреждений города, 3400 педагогических работников. При проведении исследования учитывались статус школ и стаж работы педагогов. Основными параметрами для изучения были: особенности профессионального выбора, оценка перспектив профессиональной деятельности, факторы, снижающие удовлетворенность педагогов работой, и др. Материалы исследования важны для органов управления департамента образования г. Перми, т.к. содержат сведения о процессах, протекающих в сфере образования. Данное исследование проводилось с целью повышения эффективности кадровой политики в названной отрасли.

Проведен конкурс "Первые шаги", целью которого являлась поддержка молодых и талантливых педагогов. В конкурсе приняло участие 32 педагога, основным результатом реализации проектной линии можно считать привлечение внимания молодых педагогов к работе в отрасли "Образование" через конкурс, в котором им предоставляется возможность для самореализации, а также повышение статуса работы вчерашних выпускников вузов в ОУ. Проведение тренингов позволило создать условия для формирования профессиональной мотивации молодых педагогов. Разработка и проведение такого рода конкурса для молодых педагогов показывает стремление ДО к привлечению в отрасль молодых педагогов.

Реализован проект "Педагогические звезды", основной целью которого является поддержка талантливой молодежи. Проект был широко освещен в пермских СМИ. Благодаря своей амбициозности и неординарности по результатам проекта команда победителей возглавила для оперативного управления одну из пермских школ. Финал конкурса был показан по телеканалу "Т7". Логическим продолжением конкурса является проведение серии семинаров и тренингов для его участников, а также проведение проектного лагеря. В конкурсе приняло участие огромное количество исполнителей: средства массовой информации, ПГПУ, рекламные агентства, образовательные учреждения, эксперты и специалисты системы образования.