Действующий

Об утверждении Генерального плана города Перми (с изменениями на 17 июля 2024 года)



Таблица 7

Наименования видов улиц и дорог по назначению общественных пространств

Индексы улиц и дорог

Описание основных характеристик улиц и дорог

1

2

3

А. Продольные улицы и дороги

(п)

Улицы данного вида расположены вдоль реки Камы - главные улицы Перми, которые должны обладать отличительными и легко распознаваемыми пространственными характеристиками; формируют основные общественные пространства города Перми. Система продольных улиц служит базой организационных мероприятий по постепенному качественному преобразованию и развитию города от центра к периферии. Дифференциация общественного пространства обуславливается сложившимся уровнем разнообразия видов использования и типологии застройки, примыкающей к улице, а также трендами их развития, отраженными в документах регулирования землепользования и застройки. Выделение особенностей и дифференциация общественных пространств обеспечиваются параметрами застройки; функциональным назначением, параметрами и скоростными режимами улиц; набором элементов улиц и их расположением в уличном профиле; обустройством улиц элементами водно-зеленой инфраструктуры и благоустройством по классам качества 1-3. Перечисленные положения подлежат учету и гармонизации при подготовке документов градостроительного проектирования. Основные параметры улиц: наличие выделенной полосы для движения общественного транспорта, как правило, расположенной в центре; в профиле улицы размещаются рядовая посадка деревьев вдоль выделенной полосы или вдоль тротуаров, многофункциональные опоры с осветительными приборами, велосипедные полосы; автостоянки запрещены или ограничены

Б. Радиальные улицы и дороги

(р)

Улицы данного вида расположены перпендикулярно реке Каме - главные улицы города Перми, которые должны обладать отличительными и легко распознаваемыми пространственными характеристиками; формируют основные общественные пространства города Перми. Система радиальных улиц служит базой организационных мероприятий по постепенному качественному преобразованию и развитию города от центра к периферии. Дифференциация общественного пространства обуславливается сложившимся уровнем разнообразия видов использования и типологии застройки, примыкающей к улице, а также трендами их развития, отраженными в документах регулирования землепользования и застройки. Выделение особенностей и дифференциация общественных пространств обеспечиваются параметрами застройки; функциональным назначением, параметрами и скоростными режимами улиц; набором элементов улиц и их расположением в уличном профиле; обустройством улиц элементами водно-зеленой инфраструктуры и благоустройством по классам качества 1-3. Перечисленные положения подлежат учету и гармонизации при подготовке документов градостроительного проектирования. Основные параметры улиц: наличие выделенной полосы для движения общественного транспорта, как правило, расположенной в центре; в профиле улицы размещаются рядовая посадка деревьев вдоль выделенной полосы или вдоль тротуаров, многофункциональные опоры с осветительными приборами, велосипедные полосы; автостоянки запрещены или ограничены

В. Улицы и пешеходные улицы вдоль кромок оврагов, лесов, парков, долин рек

(д)

Улицы данного вида расположены вдоль кромок долин малых рек, ручьев, рекреационных или городских лесов, формируют общественные пространства рекреационного назначения города Перми; служат границей и контактной зоной между антропогенными и природными ландшафтами города Перми, обеспечивающими доступ к природе и предотвращение негативного влияния примыкающей застройки на природные объекты. Основные параметры улиц: движение общественного транспорта запрещено; транзитное движение автомобилей не допускается; проезжая часть улиц используется для совместного движения индивидуального транспорта и велосипедистов; в профиле улицы размещаются автостоянки вдоль проезжей части, деревья в зоне тротуаров или вдоль кромок долин, опоры освещения с одной стороны проезжей части в зоне тротуаров, возможно дополнительное освещение в зоне кромки долин. Основные параметры пешеходных улиц: предназначены для движения пешеходов, велосипедистов, трамваев и автомобилей экстренных служб; движение индивидуального и общественного автомобильного транспорта по такой улице запрещено; в ночное время возможен проезд коммунальной техники и автомобилей, обслуживающих объекты жилого и нежилого назначения (при условии отсутствия альтернативных проездов); допускается обустройство велопешеходных дорожек

Г. Улицы остальные в улично-дорожной сети

(о)

Улицы данного вида представлены улицами Перми, которые не отнесены к видам: продольным, радиальным, к улицам и пешеходным улицам вдоль кромок оврагов, лесов, парков, долин рек, к кольцевым дорогам и к улицам в жилой застройке; формируют базовые общественные пространства города Перми. Дифференциация общественного пространства обуславливается сложившимся уровнем разнообразия видов использования и типологии застройки, примыкающей к улице, а также трендами их развития, отраженными в документах регулирования землепользования и застройки. Выделение особенностей и дифференциация общественных пространств обеспечиваются параметрами застройки; функциональным назначением, параметрами и скоростными режимами улиц; набором элементов улиц и их расположением в уличном профиле; обустройством улиц элементами водно-зеленой инфраструктуры и благоустройством. Перечисленные положения подлежат учету и гармонизации при подготовке документов градостроительного проектирования. Основные параметры улиц: проезжая часть используется для совместного движения индивидуального и городского общественного транспорта; в профиле улицы размещаются автостоянки вдоль улиц, велосипедные дорожки и (или) велосипедные полосы, деревья в зоне тротуаров, опоры освещения в зоне тротуаров.

На Карте видов улиц и дорог, видов улиц и дорог по назначению общественных пространств не отображаются

Д. Кольцевая дорога

(к)

Улицы, дороги данного вида расположены за пределами городской застройки и представлены улицами Перми: Южным, Западным и Восточным обходами города Перми, ул. Якутской и частично Светлогорской, дорогой Дружбы и ул. Ново-Гайвинской, с переходами реки Камы по плотине Камской ГЭС и Красавинскому мосту. Возможно локальное формирование общественного пространства рекреационного назначения при оборудовании мест отдыха и в местах пересечений велопешеходными маршрутами. Основной параметр улиц: в профиле улицы размещается центральная разделительная полоса. На территориях природного экологического ландшафта следует предусматривать обустройство надземных проходных сооружений, служащих для безопасного пересечения дорог дикими животными (экодуки); обустройство надземных проходных сооружений, служащих для безопасного пересечения дорог рекреационными, туристическими велопешеходными маршрутами без ступеней; обустройство смотровых площадок, площадок для отдыха для пользователей автомобильного транспорта

Е. Улицы в жилой застройке

(ж)

Улицы данного вида расположены в структуре жилой застройки; общественные пространства улиц носят локальный, закрытый характер, являются продолжением дворового пространства жилой застройки используемого для игр, отдыха, прогулок, социализации. Основные параметры улиц: транзитное движение запрещено; на отдельных улицах движение моторизованных транспортных средств может быть запрещено, кроме автомобилей экстренных служб и коммунального обслуживания; вдоль улиц, предназначенных для движения автомобилей, разрешается организовывать автостоянки для правообладателей объектов жилой недвижимости, находящихся на земельных участках, границы которых совпадают с красными линиями на соответствующих участках таких улиц; размещение стояночных мест вдоль улиц для автомобилей правообладателей и посетителей помещений нежилого назначения объектов капитального строительства, включающих жилые помещения, расположенных в квартале, как правило, не допускается.

На Карте видов улиц и дорог видов улиц и дорог по назначению общественных пространств не отображаются


Благоустройство улиц и обустройство улиц элементами водно-зеленой инфраструктуры определяются документами градостроительного проектирования, в том числе соответствующими программами комплексного развития города Перми, правилами благоустройства территории города Перми.


При планировании размещения, подготовке документации по планировке территории для последующей разработки проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры планировочная структура формируется посредством обеспечения условий доступа транспортных средств на улицы и дороги местного значения на территории города Перми в соответствии с определениями, приведенными в таблице 8.