Наименования видов улиц и дорог по назначению общественных пространств | Индексы улиц и дорог | Описание основных характеристик улиц и дорог |
1 | 2 | 3 |
А. Продольные улицы и дороги | (п) | Улицы данного вида расположены вдоль реки Камы - главные улицы Перми, которые должны обладать отличительными и легко распознаваемыми пространственными характеристиками; формируют основные общественные пространства города Перми. Система продольных улиц служит базой организационных мероприятий по постепенному качественному преобразованию и развитию города от центра к периферии. Дифференциация общественного пространства обуславливается сложившимся уровнем разнообразия видов использования и типологии застройки, примыкающей к улице, а также трендами их развития, отраженными в документах регулирования землепользования и застройки. Выделение особенностей и дифференциация общественных пространств обеспечиваются параметрами застройки; функциональным назначением, параметрами и скоростными режимами улиц; набором элементов улиц и их расположением в уличном профиле; обустройством улиц элементами водно-зеленой инфраструктуры и благоустройством по классам качества 1-3. Перечисленные положения подлежат учету и гармонизации при подготовке документов градостроительного проектирования. Основные параметры улиц: наличие выделенной полосы для движения общественного транспорта, как правило, расположенной в центре; в профиле улицы размещаются рядовая посадка деревьев вдоль выделенной полосы или вдоль тротуаров, многофункциональные опоры с осветительными приборами, велосипедные полосы; автостоянки запрещены или ограничены |
Б. Радиальные улицы и дороги | (р) | Улицы данного вида расположены перпендикулярно реке Каме - главные улицы города Перми, которые должны обладать отличительными и легко распознаваемыми пространственными характеристиками; формируют основные общественные пространства города Перми. Система радиальных улиц служит базой организационных мероприятий по постепенному качественному преобразованию и развитию города от центра к периферии. Дифференциация общественного пространства обуславливается сложившимся уровнем разнообразия видов использования и типологии застройки, примыкающей к улице, а также трендами их развития, отраженными в документах регулирования землепользования и застройки. Выделение особенностей и дифференциация общественных пространств обеспечиваются параметрами застройки; функциональным назначением, параметрами и скоростными режимами улиц; набором элементов улиц и их расположением в уличном профиле; обустройством улиц элементами водно-зеленой инфраструктуры и благоустройством по классам качества 1-3. Перечисленные положения подлежат учету и гармонизации при подготовке документов градостроительного проектирования. Основные параметры улиц: наличие выделенной полосы для движения общественного транспорта, как правило, расположенной в центре; в профиле улицы размещаются рядовая посадка деревьев вдоль выделенной полосы или вдоль тротуаров, многофункциональные опоры с осветительными приборами, велосипедные полосы; автостоянки запрещены или ограничены |
В. Улицы и пешеходные улицы вдоль кромок оврагов, лесов, парков, долин рек | (д) | Улицы данного вида расположены вдоль кромок долин малых рек, ручьев, рекреационных или городских лесов, формируют общественные пространства рекреационного назначения города Перми; служат границей и контактной зоной между антропогенными и природными ландшафтами города Перми, обеспечивающими доступ к природе и предотвращение негативного влияния примыкающей застройки на природные объекты. Основные параметры улиц: движение общественного транспорта запрещено; транзитное движение автомобилей не допускается; проезжая часть улиц используется для совместного движения индивидуального транспорта и велосипедистов; в профиле улицы размещаются автостоянки вдоль проезжей части, деревья в зоне тротуаров или вдоль кромок долин, опоры освещения с одной стороны проезжей части в зоне тротуаров, возможно дополнительное освещение в зоне кромки долин. Основные параметры пешеходных улиц: предназначены для движения пешеходов, велосипедистов, трамваев и автомобилей экстренных служб; движение индивидуального и общественного автомобильного транспорта по такой улице запрещено; в ночное время возможен проезд коммунальной техники и автомобилей, обслуживающих объекты жилого и нежилого назначения (при условии отсутствия альтернативных проездов); допускается обустройство велопешеходных дорожек |
Г. Улицы остальные в улично-дорожной сети | (о) | Улицы данного вида представлены улицами Перми, которые не отнесены к видам: продольным, радиальным, к улицам и пешеходным улицам вдоль кромок оврагов, лесов, парков, долин рек, к кольцевым дорогам и к улицам в жилой застройке; формируют базовые общественные пространства города Перми. Дифференциация общественного пространства обуславливается сложившимся уровнем разнообразия видов использования и типологии застройки, примыкающей к улице, а также трендами их развития, отраженными в документах регулирования землепользования и застройки. Выделение особенностей и дифференциация общественных пространств обеспечиваются параметрами застройки; функциональным назначением, параметрами и скоростными режимами улиц; набором элементов улиц и их расположением в уличном профиле; обустройством улиц элементами водно-зеленой инфраструктуры и благоустройством. Перечисленные положения подлежат учету и гармонизации при подготовке документов градостроительного проектирования. Основные параметры улиц: проезжая часть используется для совместного движения индивидуального и городского общественного транспорта; в профиле улицы размещаются автостоянки вдоль улиц, велосипедные дорожки и (или) велосипедные полосы, деревья в зоне тротуаров, опоры освещения в зоне тротуаров. На Карте видов улиц и дорог, видов улиц и дорог по назначению общественных пространств не отображаются |
Д. Кольцевая дорога | (к) | Улицы, дороги данного вида расположены за пределами городской застройки и представлены улицами Перми: Южным, Западным и Восточным обходами города Перми, ул. Якутской и частично Светлогорской, дорогой Дружбы и ул. Ново-Гайвинской, с переходами реки Камы по плотине Камской ГЭС и Красавинскому мосту. Возможно локальное формирование общественного пространства рекреационного назначения при оборудовании мест отдыха и в местах пересечений велопешеходными маршрутами. Основной параметр улиц: в профиле улицы размещается центральная разделительная полоса. На территориях природного экологического ландшафта следует предусматривать обустройство надземных проходных сооружений, служащих для безопасного пересечения дорог дикими животными (экодуки); обустройство надземных проходных сооружений, служащих для безопасного пересечения дорог рекреационными, туристическими велопешеходными маршрутами без ступеней; обустройство смотровых площадок, площадок для отдыха для пользователей автомобильного транспорта |
Е. Улицы в жилой застройке | (ж) | Улицы данного вида расположены в структуре жилой застройки; общественные пространства улиц носят локальный, закрытый характер, являются продолжением дворового пространства жилой застройки используемого для игр, отдыха, прогулок, социализации. Основные параметры улиц: транзитное движение запрещено; на отдельных улицах движение моторизованных транспортных средств может быть запрещено, кроме автомобилей экстренных служб и коммунального обслуживания; вдоль улиц, предназначенных для движения автомобилей, разрешается организовывать автостоянки для правообладателей объектов жилой недвижимости, находящихся на земельных участках, границы которых совпадают с красными линиями на соответствующих участках таких улиц; размещение стояночных мест вдоль улиц для автомобилей правообладателей и посетителей помещений нежилого назначения объектов капитального строительства, включающих жилые помещения, расположенных в квартале, как правило, не допускается. На Карте видов улиц и дорог видов улиц и дорог по назначению общественных пространств не отображаются |
Благоустройство улиц и обустройство улиц элементами водно-зеленой инфраструктуры определяются документами градостроительного проектирования, в том числе соответствующими программами комплексного развития города Перми, правилами благоустройства территории города Перми.
При планировании размещения, подготовке документации по планировке территории для последующей разработки проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры планировочная структура формируется посредством обеспечения условий доступа транспортных средств на улицы и дороги местного значения на территории города Перми в соответствии с определениями, приведенными в таблице 8.