Таблица 3
N п/п | Наименование видов зон | Состояние (статус) сети рельсового транспорта | Мероприятия в отношении сети рельсового транспорта | Регулирование и мероприятия в отношении застройки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Зона развития сформировавшейся урбанизированной территории | Участки сети рельсового транспорта отсутствуют. Планируется развитие сети | Мероприятия по развитию сети рельсового транспорта в отношении данных территорий являются приоритетными. Приоритет - 2 | Градостроительные регламенты при соблюдении основных принципов их разработки должны обеспечивать следующие целевые характеристики и параметры: застройка должна обеспечивать размещение большого разнообразия функций; обеспечение условий для смешанной застройки по территории (в кварталах) и в структуре зданий; повышенная плотность жилой и нежилой застройки (нетто в пределах квартала) 400-метровой физической пешеходной доступности от трамвайной остановки относительно плотности в пределах 600-метровой физической пешеходной доступности от трамвайной остановки; высокая доля визуально активных фасадов; ориентация входов в магазины и офисы на пешеходные пути вдоль фронтальных фасадов застройки; определение предельного максимального количества мест для хранения автомобилей в части обеспеченности жилой и нежилой застройки; обеспеченность жилой застройки местами для гостевой парковки автомобилей не предусматривается |
Наличие участков сети рельсового транспорта | ||||
2 | Зона развития территорий с преобразованием преобладающих функций - территории, занятые преимущественно объектами промышленности | Участки сети рельсового транспорта отсутствуют. Планируется развитие сети | Мероприятия по развитию сети рельсового транспорта для обслуживания данных территорий допускается только при условии завершения мероприятий по развитию сети рельсового транспорта приоритетов 1 и 2 | Установление параметров застройки, реализация которых на территории сформирует объем транспортного спроса, превышающий провозную способность существующих улично-дорожной сети и маршрутной сети общественного транспорта, не осуществляется. Увеличение интенсивности застройки до объема транспортного спроса в соответствии с планируемыми мероприятиями развития сети рельсового транспорта допускается только при условии обеспечения финансирования развития соответствующей инфраструктуры из бюджетов различных уровней и начала строительства соответствующей инфраструктуры |
Наличие участков сети рельсового транспорта | Градостроительные регламенты, определяющие интенсивность использования территории, не должны приводить к объему транспортного спроса, превышающего провозную способность существующей уличной сети и системы пассажирского городского рельсового транспорта. Градостроительные регламенты при соблюдении основных принципов их разработки должны обеспечивать следующие целевые характеристики и параметры: обеспечение условий для смешанной застройки по территории (в кварталах) и в структуре зданий; повышенная плотность жилой и нежилой застройки (нетто в пределах квартала) в пределах 400-метровой физической пешеходной доступности от трамвайной остановки относительно плотности в пределах 600-метровой физической пешеходной доступности от трамвайной остановки; высокая доля визуально активных фасадов, ориентация входов в магазины и офисы на пешеходные пути вдоль фронтальных фасадов застройки; определение предельного максимального количества мест для хранения автомобилей в части обеспеченности жилой и нежилой застройки; обеспеченность жилой застройки местами для гостевой парковки автомобилей не предусматривается | |||
3 | Зона развития территорий с преобразованием преобладающих функций - незастроенные, малоосвоенные территории смешанного использования, предполагающие размещение многофункциональной застройки всех видов | Участки сети рельсового транспорта отсутствуют. Планируется развитие сети | Мероприятия по развитию сети рельсового транспорта для обслуживания данных территорий допускается только при условии завершения мероприятий по развитию сети рельсового транспорта приоритетов 1 и 2 | Установление параметров застройки, реализация которых на территории сформирует объем транспортного спроса, превышающий провозную способность существующих улично-дорожной сети и маршрутной сети общественного транспорта, не осуществляется. Увеличение интенсивности застройки до объема транспортного спроса в соответствии с планируемыми мероприятиями развития сети рельсового транспорта допускается только при условии обеспечения финансирования развития соответствующей инфраструктуры из бюджетов различных уровней и начала строительства соответствующей инфраструктуры |
Наличие участков сети рельсового транспорта | Плотность застройки должна коррелировать с провозной способностью общественного транспорта. Увеличение интенсивности застройки допустимо до объема спроса, соответствующего имеющейся провозной способности рельсового транспорта | |||
4 | Зона развития территорий с сохранением преобладающих параметров - территории, занятые преимущественно многоквартирной типовой жилой застройкой | Участки сети рельсового транспорта отсутствуют. Планируется развитие сети | Мероприятия по развитию сети рельсового транспорта в отношении данных территорий являются приоритетными. Приоритет - 1. Обеспечение крупных удаленных жилых районов является наиболее приоритетным в связи с возможностью снижения автомобильной зависимости; возможными эффектами снижения автомобильных потоков в центр; альтернативными способами перемещений для жителей районов | При установлении градостроительных регламентов необходимо руководствоваться следующими целями: стабилизация застройки (сохранение существующего уровня интенсивности жилой застройки); реализация мероприятий, связанных с повышением качества обслуживания населения и благоустройства территорий; плотность застройки должна коррелировать с провозной способностью общественного транспорта |
Наличие участков сети рельсового транспорта | Мероприятия по улучшению физической доступности и повышению уровня комфорта пешеходных перемещений и микромобильности | Плотность застройки должна коррелировать с провозной способностью общественного транспорта |
2.4.8.2. Реализация мероприятий по улучшению физической доступности и повышению уровня комфорта пешеходных, велосипедных и микромобильных перемещений является обязательным условием развития территорий в пределах функциональных зон, определяющих стратегию территориального развития города Перми, находящихся в зоне обслуживания существующей и планируемой сети рельсового транспорта.
Планирование, проектирование и реализация мероприятий по улучшению физической доступности и повышению уровня комфорта пешеходных перемещений и микромобильности обеспечивают достижение следующих целей:
планировочная организация застройки должна обеспечивать удобные пешеходные перемещения;
приоритет перемещений по улично-дорожной сети должен быть обеспечен пешеходам и велосипедистам;
планировочная организация застройки должна формировать высокую плотность улично-дорожной сети;
основная застройка должна располагаться в непосредственной близости рельсового транспорта.