Действующий

Об утверждении Генерального плана города Перми (с изменениями на 17 июля 2024 года)



Подходы к развитию территории и инфраструктуры в пределах функциональных зон территорий смешанного назначения, находящихся в зоне обслуживания существующей и планируемой трамвайной сети



Таблица 3

N п/п

Наименование видов зон

Состояние (статус) сети рельсового транспорта

Мероприятия в отношении сети рельсового транспорта

Регулирование и мероприятия в отношении застройки

1

2

3

4

5

1

Зона развития сформировавшейся урбанизированной территории

Участки сети рельсового транспорта отсутствуют. Планируется развитие сети

Мероприятия по развитию сети рельсового транспорта в отношении данных территорий являются приоритетными.

Приоритет - 2

Градостроительные регламенты при соблюдении основных принципов их разработки должны обеспечивать следующие целевые характеристики и параметры:

застройка должна обеспечивать размещение большого разнообразия функций;

обеспечение условий для смешанной застройки по территории (в кварталах) и в структуре зданий;

повышенная плотность жилой и нежилой застройки (нетто в пределах квартала) 400-метровой физической пешеходной доступности от трамвайной остановки относительно плотности в пределах 600-метровой физической пешеходной доступности от трамвайной остановки;

высокая доля визуально активных фасадов;

ориентация входов в магазины и офисы на пешеходные пути вдоль фронтальных фасадов застройки;

определение предельного максимального количества мест для хранения автомобилей в части обеспеченности жилой и нежилой застройки;

обеспеченность жилой застройки местами для гостевой парковки автомобилей не предусматривается

Наличие участков сети рельсового транспорта

2

Зона развития территорий с преобразованием преобладающих функций - территории, занятые преимущественно объектами промышленности

Участки сети рельсового транспорта отсутствуют. Планируется развитие сети

Мероприятия по развитию сети рельсового транспорта для обслуживания данных территорий допускается только при условии завершения мероприятий по развитию сети рельсового транспорта приоритетов 1 и 2

Установление параметров застройки, реализация которых на территории сформирует объем транспортного спроса, превышающий провозную способность существующих улично-дорожной сети и маршрутной сети общественного транспорта, не осуществляется.

Увеличение интенсивности застройки до объема транспортного спроса в соответствии с планируемыми мероприятиями развития сети рельсового транспорта допускается только при условии обеспечения финансирования развития соответствующей инфраструктуры из бюджетов различных уровней и начала строительства соответствующей инфраструктуры

Наличие участков сети рельсового транспорта

Градостроительные регламенты, определяющие интенсивность использования территории, не должны приводить к объему транспортного спроса, превышающего провозную способность существующей уличной сети и системы пассажирского городского рельсового транспорта.

Градостроительные регламенты при соблюдении основных принципов их разработки должны обеспечивать следующие целевые характеристики и параметры:

обеспечение условий для смешанной застройки по территории (в кварталах) и в структуре зданий;

повышенная плотность жилой и нежилой застройки (нетто в пределах квартала) в пределах 400-метровой физической пешеходной доступности от трамвайной остановки относительно плотности в пределах 600-метровой физической пешеходной доступности от трамвайной остановки;

высокая доля визуально активных фасадов,

ориентация входов в магазины и офисы на пешеходные пути вдоль фронтальных фасадов застройки;

определение предельного максимального количества мест для хранения автомобилей в части обеспеченности жилой и нежилой застройки;

обеспеченность жилой застройки местами для гостевой парковки автомобилей не предусматривается

3

Зона развития территорий с преобразованием преобладающих функций - незастроенные, малоосвоенные территории смешанного использования, предполагающие размещение многофункциональной застройки всех видов

Участки сети рельсового транспорта отсутствуют. Планируется развитие сети

Мероприятия по развитию сети рельсового транспорта для обслуживания данных территорий допускается только при условии завершения мероприятий по развитию сети рельсового транспорта приоритетов 1 и 2

Установление параметров застройки, реализация которых на территории сформирует объем транспортного спроса, превышающий провозную способность существующих улично-дорожной сети и маршрутной сети общественного транспорта, не осуществляется.

Увеличение интенсивности застройки до объема транспортного спроса в соответствии с планируемыми мероприятиями развития сети рельсового транспорта допускается только при условии обеспечения финансирования развития соответствующей инфраструктуры из бюджетов различных уровней и начала строительства соответствующей инфраструктуры

Наличие участков сети рельсового транспорта

Плотность застройки должна коррелировать с провозной способностью общественного транспорта.

Увеличение интенсивности застройки допустимо до объема спроса, соответствующего имеющейся провозной способности рельсового транспорта

4

Зона развития территорий с сохранением преобладающих параметров - территории, занятые преимущественно многоквартирной типовой жилой застройкой

Участки сети рельсового транспорта отсутствуют. Планируется развитие сети

Мероприятия по развитию сети рельсового транспорта в отношении данных территорий являются приоритетными.

Приоритет - 1.

Обеспечение крупных удаленных жилых районов является наиболее приоритетным в связи

с возможностью снижения автомобильной зависимости;

возможными эффектами снижения автомобильных потоков в центр;

альтернативными способами перемещений для жителей районов

При установлении градостроительных регламентов необходимо руководствоваться следующими целями:

стабилизация застройки (сохранение существующего уровня интенсивности жилой застройки);

реализация мероприятий, связанных с повышением качества обслуживания населения и благоустройства территорий;

плотность застройки должна коррелировать с провозной способностью общественного транспорта

Наличие участков сети рельсового транспорта

Мероприятия по улучшению физической доступности и повышению уровня комфорта пешеходных перемещений и микромобильности

Плотность застройки должна коррелировать с провозной способностью общественного транспорта


2.4.8.2. Реализация мероприятий по улучшению физической доступности и повышению уровня комфорта пешеходных, велосипедных и микромобильных перемещений является обязательным условием развития территорий в пределах функциональных зон, определяющих стратегию территориального развития города Перми, находящихся в зоне обслуживания существующей и планируемой сети рельсового транспорта.


Планирование, проектирование и реализация мероприятий по улучшению физической доступности и повышению уровня комфорта пешеходных перемещений и микромобильности обеспечивают достижение следующих целей:


планировочная организация застройки должна обеспечивать удобные пешеходные перемещения;


приоритет перемещений по улично-дорожной сети должен быть обеспечен пешеходам и велосипедистам;


планировочная организация застройки должна формировать высокую плотность улично-дорожной сети;


основная застройка должна располагаться в непосредственной близости рельсового транспорта.