РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2011 года N 113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Пермской городской Думы от 22.06.2021 N 151, вступившего в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" (опубликовано в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" - 25.06.2021).
____________________________________________________________________
В целях упорядочения взаимодействия Пермской городской Думы и администрации города Перми, дальнейшего совершенствования нормотворческой деятельности и в соответствии с Уставом города Перми Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о взаимодействии органов местного самоуправления города Перми согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 107 "О порядке взаимодействия Главы города, Пермской городской Думы и администрации города".
3. Комитету Пермской городской Думы по бюджету и налогам подготовить предложения по формированию целевых показателей деятельности администрации города Перми, а также системы оценки их достижения.
4. Комитету Пермской городской Думы по местному самоуправлению:
4.1. рассмотреть вопрос о разработке системы мер организационной, материальной, информационной поддержки нормотворческой деятельности комитетов;
4.2. подготовить и вынести на рассмотрение Пермской городской Думы предложения по порядку участия депутатов Пермской городской Думы в формировании и принятии решений по проводимым в границах соответствующего избирательного округа мероприятиям;
4.3. предложить совместные формы работы Пермской городской Думы с представителями общественности и общественных организаций, территориального общественного самоуправления, добросовестными предпринимателями по контролю за ходом решения вопросов местного значения. Предложить формы влияния результатов контроля на оценку деятельности органов местного самоуправления.
5. Рекомендовать администрации города Перми привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
6. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
7. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя председателя Пермской городской Думы Каца А.Б.
Глава города Перми -
председатель Пермской городской Думы
И.В.САПКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
1.1. Положение о взаимодействии органов местного самоуправления города Перми (далее - Положение) определяет основные принципы и формы взаимодействия Пермской городской Думы (далее - Дума), администрации города Перми (далее - администрация города), Контрольно-счетной палаты города Перми (далее - Контрольно-счетная палата).
1.2. Правовой основой взаимодействия органов местного самоуправления города Перми являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края, Устав города Перми, Регламент Пермской городской Думы, Регламент администрации города, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты города Перми.
1.3. Взаимодействие органов местного самоуправления города Перми осуществляется посредством реализации следующих принципов:
формирование основных направлений, целей и задач деятельности органов местного самоуправления города Перми,
определение единых подходов к решению вопросов местного значения, правил и механизмов их реализации,
осуществление контроля за достижением органами местного самоуправления города Перми поставленных целей и задач, правил и механизмов их реализации.
1.4. Формирование Думой целей и задач деятельности органов местного самоуправления города Перми по решению вопросов местного значения осуществляется исходя из:
единства и полноты целей и задач органов местного самоуправления, их измеримости и достижимости,
детализации целей до конкретных объектов и мероприятий, их территориальной привязки,
срочности достижения целей и реализации поставленных задач.
1.5. Формирование единых подходов, правил и механизмов реализации основных направлений деятельности осуществляется комитетами (рабочими группами) Думы согласно определенной компетенции. Дума ежегодно заслушивает результаты работы комитетов Думы по основным направлениям деятельности. Результаты деятельности рабочих групп Дума заслушивает по истечении срока их деятельности.
2.1. Представление позиции администрации города от имени главы администрации города в Думе осуществляет постоянный полномочный представитель главы администрации города (далее - полномочный представитель главы администрации города), персональная кандидатура которого определяется главой администрации города.
2.2. К компетенции полномочного представителя главы администрации города относятся:
представление позиции администрации города на заседаниях Думы, заседаниях комитетов (рабочих групп) Думы,
обеспечение оперативного взаимодействия администрации города с Думой,
организация планирования и контроля нормотворческой инициативы администрации города,
информирование главы администрации города о готовности вопросов и уполномоченных главы администрации города по рассматриваемым вопросам на заседании Думы,
при необходимости - внесение изменений в проект решения Думы по результатам предварительного обсуждения до его рассмотрения на заседании Думы,
при необходимости - внесение предложений о внесении изменений в повестку заседания Думы, информирование Думы о замене уполномоченного главы администрации города для рассмотрения вопроса, осуществление официального отзыва проекта решения Думы.
2.3. Правовую поддержку позиции администрации города по проектам решений Думы, вносимых главой администрации города в Думу, обеспечивает постоянный полномочный представитель главы администрации города по правовым вопросам (далее - полномочный представитель главы администрации города по правовым вопросам), персональная кандидатура которого определяется главой администрации города.
2.4. К компетенции полномочного представителя главы администрации города по правовым вопросам относятся:
проведение консультаций в комитетах (рабочих группах) Думы и структурных подразделениях аппарата Думы,
изучение и обобщение предложенных поправок к проекту правового акта, подготовка рекомендаций о принятии или отклонении поправок,
участие в заседаниях Думы, в работе комитетов (рабочих групп) Думы.
2.5. Представление позиции администрации города от имени главы администрации города на заседаниях Думы, заседаниях комитетов (рабочих групп) Думы обеспечивают представители главы администрации города, уполномоченные главой администрации города для представления позиции администрации города по конкретному вопросу (далее - уполномоченные представители главы администрации города): заместители главы администрации города, руководители функциональных органов и подразделений администрации города.
2.6. К компетенции уполномоченного главы администрации города относятся:
представление проекта решения Думы на заседаниях Думы, заседаниях комитетов (рабочих групп) Думы,
обоснование необходимости принятия проекта решения Думы,
разъяснение положений внесенного проекта решения Думы.
3.1. Планирование нормотворческой деятельности осуществляется с учетом принципов, изложенных в пункте 1.3 настоящего Положения.
3.2. Формирование планов нормотворческой деятельности Думы осуществляется на полугодие в порядке, установленном Думой.
3.3. Формирование планов администрации города по подготовке проектов решений Думы осуществляется в соответствии с Регламентом администрации города.
3.4. Администрация города представляет в Думу предложения в планы нормотворческой деятельности Думы по подготовке и внесению в Думу проектов решений Думы в сроки: до 30 декабря - на первое полугодие следующего года и до 30 июня - на второе полугодие текущего года.
4.1. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, касающиеся вопросов бюджета, бюджетного процесса и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, вносимые не по инициативе главы администрации города, на заседаниях комитетов (рабочих групп) и на пленарных заседаниях Думы могут быть рассмотрены только при наличии заключений главы администрации города и Контрольно-счетной палаты.
Указанные проекты решений направляются на заключение главе администрации города и в Контрольно-счетную палату не менее чем за 17 (семнадцать) дней до дня заседания Думы, на котором предполагается их рассмотрение.
Глава администрации города, председатель Контрольно-счетной палаты направляют в Думу заключения на поступившие проекты решений Думы не позднее чем за 10 (десять) дней до дня заседания Думы, на котором предполагается их рассмотрение.
В исключительных случаях сроки направления документов могут быть изменены по согласованию полномочного представителя главы администрации города в Думе и первого заместителя председателя Думы (лиц, исполняющих их обязанности).
4.2. В случае направления Думой на заключение проектов решений Думы по вопросам, не указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, соблюдаются сроки обмена информацией, установленные пунктом 4.1 настоящего Положения.
Если документы по этим вопросам Думой на заключение не направлялись, то при их рассмотрении на заседаниях комитетов (рабочих групп) или пленарном заседании Думы председательствующий (при условии предварительного информирования администрации города и Контрольно-счетной палаты о предстоящем рассмотрении данных документов) может обратиться к главе администрации города (полномочному представителю главы администрации города), к председателю Контрольно-счетной палаты (представителю Контрольно-счетной палаты) с предложением о высказывании их позиции по существу рассматриваемых вопросов.
4.3. Проекты решений Думы, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, по резолюции Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы (далее - Глава города - председатель Думы) или с сопроводительным письмом одного из заместителей председателя Думы направляются главе администрации города.
4.4. Не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня заседания комитета Думы (рабочей группы, созданной решением Думы), на котором предполагается их рассмотрение, в администрацию города для информации направляются заключения:
управления экспертизы и аналитики аппарата Думы - аппаратом Думы,
Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетной палатой.
5.1. Внесение администрацией города в Думу проектов решений Думы по особо значимым вопросам жизнедеятельности города осуществляется, как правило, после предварительного их обсуждения в Думе.
5.2. Предварительное обсуждение может происходить в комитетах, на рабочих группах Думы.
Целью предварительного обсуждения проектов решений Думы по особо значимым вопросам жизнедеятельности города является формирование основных направлений, целей и задач деятельности органов местного самоуправления города Перми, определение единых подходов к решению вопросов местного значения, правил и механизмов их реализации.
5.3. К особо значимым вопросам жизнедеятельности города относятся вопросы:
1) определения основных целей и приоритетных направлений развития города Перми, а также целевых показателей социально-экономического развития, в том числе методики их формирования, оценки их достижения, утверждения соответствующих отчетов;
2) стратегического развития города Перми, совершенствования правового регулирования отношений, связанных с осуществлением городского самоуправления;
3) утверждения и реализации планов и программ, утверждение которых в соответствии с законодательством относится к компетенции органов местного самоуправления, а также утверждения отчетов об их исполнении;
4) утверждения и реализации концепций долгосрочных целевых программ города Перми, утверждения отчетов об их исполнении, а также вопросы утверждения иных концепций развития города Перми, отдельных территорий города и отраслей;
5) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
6) приоритетных проектов развития отраслей городского хозяйства;
7) определения общих подходов к управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
8) иные вопросы, предварительное рассмотрение которых признано целесообразным Главой города - председателем Думы или соответствующим комитетом Думы.
5.4. В рамках подготовки к рассмотрению указанных в пункте 5.3 настоящего Положения вопросов Думой в администрации города может быть запрошена необходимая информация.
Запрос о представлении информации по предложению соответствующего комитета (рабочей группы) Думы направляется руководителем аппарата Думы руководителю аппарата администрации города не позднее чем за 14 (четырнадцать) дней до дня заседания комитета (рабочей группы) Думы, на котором планируется рассмотреть соответствующий вопрос.
Администрация города представляет в Думу в письменном виде и на электронном носителе объективную и полную информацию по поступившему запросу с указанием уполномоченного главы администрации города для доклада (сообщения) по рассматриваемому вопросу не позднее чем за 7 (семь) дней до дня его рассмотрения.