1. Дума избирает из числа своих депутатов председателя Думы, а также по его представлению первого заместителя председателя Думы, заместителя председателя Думы.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 22.03.2022 N 58)
2. Председатель Думы:
1) организует работу Думы;
2) руководит подготовкой заседаний, созывает, открывает и ведет заседания Думы, осуществляет предусмотренные Регламентом Думы полномочия председательствующего;
3) представляет Думу в отношениях с населением, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, физическими лицами и организациями;
4) подписывает решения Думы, протоколы ее заседаний, другие документы Думы;
5) действует от имени и в интересах Думы как юридического лица без особой на то доверенности;
6) распределяет обязанности между своими заместителями;
7) руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы;
8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством.
3. Председатель Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.
4. В случаях временного отсутствия председателя Думы, в том числе в связи с отпуском, командировкой, временной нетрудоспособностью, его полномочия (обязанности) исполняет первый заместитель председателя Думы, заместитель председателя Думы. Исполняющего обязанности председателя Думы определяет правовым актом председатель Думы.
В случае отсутствия правового акта председателя Думы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, исполнение обязанностей председателя Думы осуществляется первым заместителем председателя Думы, заместителем председателя Думы в соответствии с правовым актом о распределении обязанностей в Думе, утверждаемым председателем Думы (далее - Распределение обязанностей в Думе).