ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2013 года N 125-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 313-П


Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в областную целевую Программу модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 года N 313-П "Об областной целевой Программе модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы" (Южноуральская панорама, 22 февраля 2011 г., N 43, спецвыпуск N 13; с изменениями от 28.03.2011 г.; от 15.07.2011 г.; от 18.08.2011 г.; от 14.12.2011 г.; от 29.12.2011 г.; от 10.05.2012 г.; от 23.08.2012 г.; от 10.09.2012 г.; от 31.10.2012 г.; от 13.12.2012 г.).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Гехт И.А.

Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 25 марта 2013 года N 125-П

Изменения, которые вносятся в областную целевую Программу модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы


1. В наименовании и по тексту областной целевой Программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы (далее именуется - Программа) слова "Программа модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы" заменить словами "Программа модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2013 годы" в соответствующем падеже.

2. Паспорт Программы изложить в новой редакции (приложение 1).

3. В разделе V части 1 Программы:

1) мероприятия 2.2, 2.4 задачи 1 изложить в новой редакции (приложения 2, 3);

2) задачу 2 изложить в новой редакции (приложение 4);

3) мероприятие 3.3 задачи 3 изложить в новой редакции (приложение 5).

4. Раздел VI Программы дополнить абзацем следующего содержания:

"В 2013 году остатки средств субсидий ФФОМС, в том числе выделенные в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1969-р и от 10 ноября 2012 года N 2076-р, будут направлены:

1) муниципальным учреждениям здравоохранения - путем предоставления иных межбюджетных трансфертов на приобретение оборудования и проведение капитального ремонта в соответствии с порядком, утверждаемым Губернатором Челябинской области, требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

2) государственным учреждениям здравоохранения средства доводятся:

на мероприятия по оснащению оборудованием указанных учреждений - путем предоставления субсидии на иные цели в порядке, утвержденном Правительством Челябинской области;

на мероприятия по проведению капитальных ремонтов зданий государственных учреждений здравоохранения, главным распорядителем бюджетных средств (далее именуется - ГРБС) которых является Министерство здравоохранения Челябинской области, - путем предоставления субсидии на иные цели в порядке, утвержденном Правительством Челябинской области;

на мероприятия по проведению капитальных ремонтов зданий государственных учреждений здравоохранения, ГРБС которых является Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, - путем размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Реализация мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение в 2013 году осуществляется Министерством здравоохранения Челябинской области путем размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".".

5. Раздел VII Программы изложить в новой редакции (приложение 6).

6. Приложения 4, 8, 10 Программы изложить в новой редакции (прилагаются).

Приложение 1
к изменениям,
которые вносятся
в областную целевую
Программу модернизации
здравоохранения
Челябинской области
на 2011 - 2012 годы

ПАСПОРТ областной целевой Программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2013 годы

Наименование       -  областная     целевая     Программа      модернизации
Программы             здравоохранения Челябинской области на  2011  -  2013
                      годы (далее именуется - Программа)

Основание          -  Бюджетный кодекс  Российской  Федерации,  Федеральный
для разработки        закон  от  29  ноября  2010   года   N   326-ФЗ   "Об
Программы             обязательном  медицинском  страховании  в  Российской
                      Федерации",  распоряжение   Губернатора   Челябинской
                      области от 13.12.2010 г. N 928-р "О создании  рабочей
                      группы"

Государственный    -  Правительство Челябинской области
заказчик
Программы

Государственный    -  Министерство здравоохранения Челябинской области
заказчик-
координатор
Программы

Основной           -  Министерство здравоохранения Челябинской области
разработчик
Программы

Цель Программы     -  улучшение   качества   и   обеспечение    доступности
                      медицинской помощи населению Челябинской области

Задачи Программы   -  укрепление материально-технической  базы  медицинских
                      учреждений;
                      внедрение   современных   информационных   систем   в
                      здравоохранение;
                      внедрение стандартов оказания медицинской помощи;
                      поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на
                      оплату  медицинской  помощи  за  счет   обязательного
                      медицинского страхования  расходов  на  оплату  услуг
                      связи, транспортных услуг, коммунальных услуг,  работ
                      и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную
                      плату за пользование имуществом, оплату  программного
                      обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования
                      стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу

Важнейшие целевые  -  младенческая смертность;
индикаторы            смертность населения в трудоспособном возрасте;
и показатели          смертность населения  в  трудоспособном  возрасте  от
Программы             болезней системы кровообращения,  от  злокачественных
                      новообразований, от травм;
                      смертность в  течение  года  с  момента  установления
                      диагноза злокачественного новообразования;
                      доля детей  1  и  2  групп  здоровья,  обучающихся  в
                      общеобразовательных учреждениях;
                      пятилетняя выживаемость больных  со  злокачественными
                      новообразованиями с момента установления диагноза;
                      пятилетняя  выживаемость   лиц,   перенесших   острый
                      инфаркт миокарда с момента установления диагноза;
                      удовлетворенность населения медицинской помощью;
                      удовлетворенность     потребности     населения     в
                      высокотехнологичной медицинской помощи;
                      среднегодовая   занятость   койки   в  государственных
                      (муниципальных) учреждениях здравоохранения;
                      размер страховых взносов на обязательное  медицинское
                      страхование неработающего населения;
                      размер     дефицита     Территориальной     программы
                      государственных    гарантий    оказания     гражданам
                      Российской  Федерации,   проживающим   в  Челябинской
                      области, бесплатной медицинской помощи;
                      размер дефицита обеспеченности врачебными  кадрами  -
                      всего;
                      размер дефицита обеспеченности врачами,  оказывающими
                      амбулаторную,   стационарную,   скорую    медицинскую
                      помощь;
                      среднемесячная    номинальная    заработная     плата
                      медицинских работников;
                      фондовооруженность учреждений здравоохранения;
                      фондооснащенность учреждений здравоохранения;
                      доля  зданий  учреждений  здравоохранения,  прошедших
                      капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем;
                      количество        учреждений         здравоохранения,
                      материально-техническое оснащение которых приведено в
                      соответствие с порядками оказания медицинской помощи;
                      доля  пациентов,  для  которых  ведутся   электронные
                      медицинские карты;
                      доля   государственных   (муниципальных)   учреждений
                      здравоохранения,  осуществляющих   автоматизированную
                      запись  на  прием  к  врачу  с  использованием   сети
                      Интернет   и    информационно-справочных    сенсорных
                      терминалов   (инфоматов),   от   общего    количества
                      государственных      (муниципальных)       учреждений
                      здравоохранения;
                      доля   государственных   (муниципальных)   учреждений
                      здравоохранения,       использующих       электронный
                      документооборот при обмене  медицинской  информацией,
                      от общего количества государственных  (муниципальных)
                      учреждений;
                      доля  врачей-специалистов,  оказывающих  амбулаторную
                      помощь, которым были  осуществлены  денежные  выплаты
                      стимулирующего характера;
                      доля среднего медицинского персонала,  работающего  с
                      врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную
                      медицинскую  помощь  самостоятельно,  которому   были
                      осуществлены    денежные    выплаты    стимулирующего
                      характера;
                      количество   машин   скорой    медицинской    помощи,
                      оснащенных   навигационной   аппаратурой   на    базе
                      ГЛОНАСС/GPS;
                      количество  станций  (отделений)  скорой  медицинской
                      помощи, оснащенных системами мониторинга и управления
                      санитарным транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS;

Сроки реализации   -  2011 - 2013 годы
Программы

Перечень           -  проведение капитального ремонта;
программных           проведение текущего ремонта;
мероприятий           оснащение оборудованием;
                      персонифицированный учет оказанных медицинских услуг,
                      возможность  ведения  электронной  медицинской  карты
                      гражданина;
                      запись к врачу в электронном виде;
                      обмен телемедицинскими  данными,  а  также  внедрение
                      систем электронного документооборота;
                      ведение единого регистра медицинских работников;
                      ведение    электронного     паспорта     медицинского
                      учреждения;
                      ведение электронного паспорта системы здравоохранения
                      субъекта Российской Федерации;
                      поэтапный переход к оказанию  медицинской  помощи   в
                      соответствии   со  стандартами  медицинской   помощи,
                      устанавливаемыми Министерством здравоохранения
                      и социального  развития Российской Федерации;
                      поэтапный переход до 2013 года к включению  в  тарифы
                      обязательного медицинского  страхования  расходов  на
                      оплату услуг связи, транспортных услуг,  коммунальных
                      услуг,  работ  и  услуг  по   содержанию   имущества,
                      расходов на арендную плату за пользование имуществом,
                      оплату  программного  обеспечения  и  прочих   услуг,
                      приобретение оборудования  стоимостью  до  100  тысяч
                      рублей за единицу;
                      проведение  диспансеризации  14-летних  подростков  и
                      создание    центров    медико-социальной    поддержки
                      беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
                      удовлетворение  потребности  во  врачах  по  основным
                      специальностям с учетом объемов медицинской помощи по
                      Программе государственных гарантий оказания гражданам
                      Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
                      повышение   доступности   амбулаторной    медицинской
                      помощи,     в     том      числе      предоставляемой
                      врачами-специалистами

Объемы             -  Программа реализуется в 2011 -  2013  годах  за  счет
и источники           средств Федерального фонда обязательного медицинского
финансирования        страхования (далее  именуется  -  ФФОМС),  областного
Программы             бюджета  и  средств  Челябинского  областного   фонда
                      обязательного   медицинского    страхования    (далее
                      именуется - ЧОФОМС).
                      Общий объем финансирования Программы в  2011  -  2013
                      годах составит 16042534,8  тыс.  рублей,  из  них  за
                      счет:
                      средств ФФОМС - 10490068,0 тыс. рублей;
                      средств областного бюджета - 2261076,8  тыс.  рублей;
                      средств  ЧОФОМС   -   3291390,0   тыс.   рублей   (по
                      согласованию);
                      в том числе по годам:
                      2011 год - 5595638,0 тыс. рублей, из них за счет:
                      средств ФФОМС - 3926242,3 тыс. рублей;
                      средств областного бюджета - 412121,1 тыс. рублей;
                      средств  ЧОФОМС   -   1257274,6   тыс.   рублей   (по
                      согласованию);
                      2012 год - 9306408,8 тыс. рублей, из них за счет:
                      средств ФФОМС - 5498941,8 тыс. рублей;
                      средств областного бюджета - 1773351,6 тыс. рублей;
                      средств  ЧОФОМС   -   2034115,4   тыс.   рублей   (по
                      согласованию);
                      2013 год - 1140488,0 тыс. рублей, из них за счет:
                      средств ФФОМС - 1064883,9 тыс. рублей;
                      средств областного бюджета - 75604,1 тыс. рублей;
                      средств ЧОФОМС - 0 тыс. рублей (по согласованию)

Ожидаемые          -  к 2013 году:
конечные              снижение показателя младенческой смертности с 8,2  до
результаты            8,4 <*> случая (на 1000 родившихся живыми);
реализации            снижение   показателя    смертности    населения    в
Программы             трудоспособном возрасте с 66,1 до 56,6 случая (на  10
                      тыс. человек);
                      снижение   показателя    смертности    населения    в
                      трудоспособном возрасте:
                      от болезней системы кровообращения с 203,3 случая  до
                      196,0 случаев (на 100 тыс. человек),
                      от злокачественных новообразований с 87,7  случая  до
                      84,4 случая (на 100 тыс. человек),
                      от травм с 212,6 случая до 201,2 случая (на 100  тыс.
                      человек);
                      снижение  показателя  смертности  в  течение  года  с
                      момента   установления   диагноза    злокачественного
                      новообразования с 98,2 случая до 95,8 случая (на  100
                      тыс. человек);
                      увеличение показателя пятилетней выживаемости больных
                      со  злокачественными  новообразованиями   с   момента
                      установления  диагноза  с  50,8  процента   до   52,8
                      процента;
                      увеличение показателя  пятилетней  выживаемости  лиц,
                      перенесших  острый  инфаркт   миокарда,   с   момента
                      установления  диагноза  с  72,0  процентов  до   78,0
                      процентов;
                      увеличение  удовлетворенности  населения  Челябинской
                      области медицинской помощью с 32,5 до 52,0 процентов;
                      увеличение удовлетворенности потребности населения  в
                      высокотехнологичной медицинской помощи с 70,5 до 78,0
                      процентов;
                      увеличение показателя среднегодовой занятости койки в
                      государственных      (муниципальных)      учреждениях
                      здравоохранения с 335,0 до 336,0 дней;
                      увеличение размера страховых взносов на  обязательное
                      медицинское  страхование  неработающего  населения  с
                      1459,55 до 2783,6 (рублей на человека);
                      снижение    дефицита    Территориальной     программы
                      государственных    гарантий    оказания     гражданам
                      Российской  Федерации,  проживающим   в   Челябинской
                      области,  бесплатной  медицинской  помощи   до   16,0
                      процентов;
                      снижение размера дефицита обеспеченности  врачами  до
                      15,8 процента;
                      снижение размера дефицита обеспеченности  врачами,  в
                      том числе оказывающими:
                      амбулаторную медицинскую помощь, до 19,3 процента;
                      стационарную медицинскую помощь, до 4,1 процента;
                      скорую медицинскую помощь, до 12,1 процента;
                      увеличение  среднемесячной   номинальной   заработной
                      платы медицинских работников до 19038,0 рублей;
                      увеличение       фондовооруженности        учреждений
                      здравоохранения  до  1402548,4  (рублей   на   одного
                      врача);
                      увеличение        фондооснащенности        учреждений
                      здравоохранения до 14321,5 (рублей  на  1  квадратный
                      метр площади зданий и сооружений);
                      увеличение доли  зданий  учреждений  здравоохранения,
                      прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся  в
                      нем до 38,0 процентов;
                      увеличение  количества  учреждений   здравоохранения,
                      материально-техническое оснащение которых приведено в
                      соответствие с порядками оказания медицинской помощи,
                      до 15 единиц;
                      увеличение  доли  пациентов,   на   которых   ведутся
                      электронные медицинские карты, до 30 процентов;
                      увеличение   доли   государственных   (муниципальных)
                      учреждений      здравоохранения,       осуществляющих
                      автоматизированную  запись  на  прием   к   врачу   с
                      использованием        сети         Интернет         и
                      информационно-справочных     сенсорных     терминалов
                      (инфоматов),  от  общего  количества  государственных
                      (муниципальных) учреждений здравоохранения  до  100,0
                      процентов;
                      увеличение   доли   государственных   (муниципальных)
                      учреждений здравоохранения, использующих  электронный
                      документооборот при обмене  медицинской  информацией,
                      от общего количества государственных  (муниципальных)
                      учреждений до 100,0 процентов;
                      увеличение  доли   врачей-специалистов,   оказывающих
                      амбулаторную  помощь,   которым   были   осуществлены
                      денежные выплаты стимулирующего характера,  до  100,0
                      процентов;
                      увеличение  доли  среднего  медицинского   персонала,
                      работающего    с    врачами    специалистами,    либо
                      оказывающего    амбулаторную    медицинскую    помощь
                      самостоятельно, которому были  осуществлены  денежные
                      выплаты стимулирующего характера, до 100 процентов;
                      увеличение  количества   машин   скорой   медицинской
                      помощи, оснащенных навигационной аппаратурой на  базе
                      ГЛОНАСС/GPS, до 413 единиц;
                      увеличение  количества  станций  (отделений)   скорой
                      медицинской помощи, оснащенных системами  мониторинга
                      и   управления   санитарным   транспортом   на   базе
                      ГЛОНАСС/GPS, до 44 единиц

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»