Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2014 года N 649-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 355-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2019 N 628-П.
____________________________________________________________________


Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года N 355-П "О государственной программе Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2016 годы" (Южноуральская панорама, 7 декабря 2013, N 187, спецвыпуск N 44, 15 ноября 2014, N 179, спецвыпуск N 51) следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 постановления цифры "2016" заменить цифрами "2017";

2) государственную программу Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ






Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 года N 355-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 28 ноября 2014 года N 649-П)

Государственная программа Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2017 годы


 Паспорт государственной программы Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2017 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство экологии Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель государственной программы

-

повышение уровня защиты населения Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Основные задачи государственной программы

-

развитие инфраструктуры и материально-технической базы противопожарной службы Челябинской области; обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и их последствий

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов, процентов;

доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее именуется - система-112), в общем количестве населения Челябинской области, процентов;

количество подготовленных и обученных должностных лиц и специалистов Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее именуется - Челябинская областная подсистема РСЧС и ГО) на базе учебно-методического центра, человек;

готовность запасного пункта управления Правительства Челябинской области к использованию по предназначению, запасных пунктов;

готовность имущества гражданской обороны Челябинской области к использованию по прямому предназначению, процентов;

готовность имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к использованию по прямому предназначению, процентов;

время выезда аварийно-спасательной группы, минут.

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в один этап в 2014 - 2017 годах

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2017 годах составляет 1936788,62 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета - 129500,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 1807288,62 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год - 24000,0 тыс. рублей, средства областного бюджета;

2015 год - 594429,54 тыс. рублей, средства областного бюджета;

2016 год - 723929,54 тыс. рублей, в том числе:

129500,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета;

594429,54 тыс. рублей - средства областного бюджета;

2017 год - 594429,54 тыс. рублей, средства областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в качественном отношении:

повышение уровня защищенности населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

снижение количества погибших и пострадавших и размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров.

В количественном отношении:

доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов - 10,9 процента;

доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области - 46 процентов;

количество подготовленных и обученных должностных лиц и специалистов Челябинской областной подсистемы РСЧС и ГО - ежегодно не менее 1422 человек;

готовность запасного пункта управления Правительства Челябинской области к использованию по предназначению - 100 процентов;

готовность имущества гражданской обороны Челябинской области к использованию по прямому предназначению - 100 процентов;

готовность имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к использованию по прямому предназначению - 100 процентов;

время выезда аварийно-спасательной группы в соответствии с установленными нормативами:

1-го эшелона без дополнительной укладки - 3 минуты;

1-го эшелона с дополнительной укладкой - 10 минут;

2-го эшелона - 90 минут.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1. Сферой реализации государственной программы Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2017 годы (далее именуется - государственная программа) является организация эффективной деятельности в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить значительный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

Сегодня серьезную демографическую проблему создает большое число случаев гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.

2. На территории Челябинской области сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это обусловлено особенностями ее географического положения, а также особенностями размещения потенциально опасных объектов на территории Челябинской области. В перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Челябинской области, включено 939 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ. Организации используют в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями. На территории Челябинской области размещаются 5 радиационно опасных объектов, 130 - относятся к химически опасным, 735 - пожаровзрывоопасные и 69 классифицируются как гидродинамически опасные.

Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. Количество погибших людей при различных чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях остается высоким.

На территории Челябинской области в 2008 - 2013 годах, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, было зарегистрировано 28 чрезвычайных ситуаций, из них 21 - техногенного, 7 - природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадал 1831 человек, погибли 62 человека и спасены 100 человек, были нарушены условия жизнедеятельности 26016 человек, в том числе при чрезвычайных ситуациях природного характера пострадали 1614 человек, погибших нет и спасено 70 человек.

Для сравнения в 2008 - 2013 годах на территории Российской Федерации было зарегистрировано 3640 чрезвычайных ситуаций, из них 2848 техногенного, 593 - природного и 199 - биолого-социального характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадало 127836 человек, погибло 7477 человек и спасено 10463 человека; на территории Уральского федерального округа - зарегистрировано 136 чрезвычайных ситуаций, из них 123 - техногенного, 10 - природного и 3 - биолого-социального характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадало 2006 человек, погибло 377 человек и спасено 464 человека.

Таблица 1

Показатель

Значение показателя за 2008 - 2013 годы

Российская Федерация

Уральский федеральный округ

Челябинская область

Количество чрезвычайных ситуаций, всего, из них:

3640

136

28

техногенные

2848

123

21

природные

593

10

7

биолого-социальные

199

3

-

Пострадало человек, всего, в том числе:

127836

2006

1831

погибло

7477

377

62

спасено

10463

464

100


3. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Челябинской области.

С 2008 года на территории Челябинской области в среднем в год происходит более 4 тыс. пожаров, которыми уничтожается имущество граждан, предприятий и организаций на сумму более 350,0 млн. рублей.

Только в 2012 году в Челябинской области зарегистрировано 4449 пожаров (снижение на 0,2 процента в сравнении с 2011 годом), при которых погибло 288 человек (снижение на 8,6 процента), в том числе 20 детей в возрасте до 18 лет (рост на 33,3 процента), 310 человек получили травмы различной степени тяжести (рост на 3,3 процента), в том числе 36 детей (рост на 44 процента), ущерб от пожаров составил более 209 млн. рублей.

Также в 2012 году при пожарах погибло 347 голов скота и более 6,5 тыс. птиц. Огнем уничтожено 1219 строений, 334 квартиры, 234 единицы автотракторной техники как в частных владениях, так и в сельскохозяйственных предприятиях, более 2000 тонн грубых кормов.

Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками зданий.

Количество погибших и травмированных на пожарах и величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, ее техническую оснащенность, обученность личного состава и другое).

Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов.

4. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба включает федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 года N 33-П "О создании областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" создано областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" штатной численностью 1224 человека. Предельная штатная численность, обеспечивающая требуемый уровень пожарной безопасности, определена в количестве 1669 человек.

Отношения по обеспечению государственной поддержки добровольной пожарной охраны в Челябинской области регулируются Законом Челябинской области от 27.10.2011 года N 213-ЗО "О добровольной пожарной охране в Челябинской области".

С 2009 года обеспечение деятельности областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" (далее именуется - ОГУ "ППС ЧО") осуществляется с использованием программно-целевого метода: были разработаны и реализованы ведомственные целевые программы "Организация деятельности противопожарной службы Челябинской области на 2009 - 2010 годы" и "Организация деятельности противопожарной службы Челябинской области на 2011 - 2013 годы" (далее именуются - ведомственные программы).

Основными результатами реализации ведомственных программ являются:

снижение времени прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений с 15,56 минуты в 2008 году до 11,76 минуты в 2012 году;

обучение мерам противопожарной защиты не менее 80 тыс. человек ежегодно;

поддержание показателя "доля численности пожарных, прошедших курсовое обучение и повышение квалификации" на уровне не менее 95 процентов;

доведение площади территории Челябинской области, защищенной подразделениями ОГУ "ППС ЧО", с 24,5 тыс. квадратных километров в 2008 году до 30,7 тыс. квадратных километров в 2012 году (или 27,7 процента и 34,6 процента от общей площади Челябинской области соответственно).

Динамика пожарной обстановки в Челябинской области за 2008 - 2012 годы характеризуется следующими показателями (таблица 2).

Таблица 2


 Пожарная обстановка в Челябинской области за 2008 - 2012 годы

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

количество зарегистрированных пожаров, единиц

4997

4898

4851

4458

4449

количество погибших при пожарах людей, человек

370

351

342

315

288

количество населения, получившего травмы, человек

260

283

285

300

310

экономический ущерб от пожаров, млн. рублей

487459,0

385507,0

471439,0

223794,0

209974,0

количество населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, единиц

436

296

279

208

202


В Челябинской области остаются острыми следующие проблемы:

обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого расчета к месту тушения пожара должно составлять в городах - 10 минут, в других населенных пунктах - 20 минут;

развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны;

развитие добровольной пожарной охраны;

внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также создание средств спасения людей при пожарах и средств тушения пожаров;

реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных организаций, учреждений социальной защиты и здравоохранения.

Для решения всего комплекса проблем обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области требуется: создать дополнительные подразделения пожарной охраны, подразделения пожарной охраны во всех населенных пунктах оснастить современными средствами пожаротушения согласно принятым нормативам, включая формирование подразделений добровольной пожарной охраны; осуществить повсеместное применение технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей.