24. Основным методом для оценки параметров качества предоставления государственных услуг при проведении мониторинга является опрос граждан и представителей организаций, являющихся заявителями.
25. Виды опросов, которые могут применяться в ходе сбора первичной информации от заявителей:
1) личное устное интервью с заявителем, получившим конечный результат предоставления государственной услуги;
2) интервью по телефону;
3) формализованный письменный опрос (анкетирование) заявителей.
26. Для проведения мониторинга используются и другие методы:
1) анализ нормативно-правовой базы и иных источников информации, характеризующих предоставление государственных услуг, с целью определения, уточнения и сравнения нормативно установленных значений и исследуемых показателей;
2) экспертное интервью с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителями организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) невключенное структурированное наблюдение по месту предоставления государственных услуг. Данный метод представляет собой сбор информации, который осуществляется при посещении наблюдателем места предоставления государственной услуги путем фиксации данных в специально разработанной карточке в формализованном виде;
4) фокус-групповое интервью, проводимое с заявителями.
27. Выбор методов проведения мониторинга осуществляется в зависимости от сформированной системы показателей исследуемых государственных услуг для проведения мониторинга. В отношении каждого параметра качества возможно применение различных методов исследования.
28. В приложении 3 к настоящему Положению приведены примерная совокупность и возможность применения различных методов исследования к параметрам качества предоставления государственных услуг.