Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 17.11.2015)

Экологизация информационного пространства


35. Проведение эффективной политики по формированию экологической культуры населения Челябинской области невозможно без использования средств массовой коммуникации, которые оказывают значительное влияние на формирование общественного сознания.

Массовая коммуникация представляет собой процесс распространения информации с помощью технических средств на большие, рассредоточенные аудитории. Различают средства массовой информации (СМИ - периодическая печать, радио и телевидение) и средства массового воздействия (кино, театр, цирк, все зрелищные представления, художественная литература), при этом Интернет может быть включен в обе группы средств.

Наполнение информационного пространства информацией, несущей идею заботы об окружающей среде, бережного к ней отношения, - одна из серьезных задач Концепции, решение которой предполагает организацию целенаправленной, скоординированной и долгосрочной деятельности в этом направлении.

Помимо общей задачи по формированию мировоззрения, ориентированного на заботу о природе, окружающей среде, практически каждое мероприятие Концепции предполагает использование тех или иных средств массовой коммуникации для достижения поставленных целей. Отдельное важное направление - это ведение деятельности по экологическому просвещению, для которой использование средств массовой коммуникации является основополагающим условием.

При реализации Концепции следует учитывать особенность средств массового воздействия, которые, в отличие от средств массовой информации, оказывают глубокое психоэмоциональное воздействие (уменьшается логическая составляющая осмысления полученной информации, усиливается эмоциональная), что влечет за собой увеличение их воспитательной функции.

Достаточная свобода и независимость средств массовой коммуникации предполагает наличие значительного влияния конкретных личностей на смысловое содержание транслируемой информации. Поэтому одним из направлений деятельности по реализации Концепции является экологическое обучение и просвещение участников информационного процесса.

Направления деятельности:

разработка и реализация программы использования средств массовой коммуникации для формирования экоцентристского мировоззрения;

использование средств массовой коммуникации для реализации конкретных мероприятий Концепции;

организация деятельности по экологическому просвещению с использованием телевидения, радиовещания, печати, Интернета;

организация и проведение курсов, семинаров, круглых столов для профессиональных работников средств массовой коммуникации.

36. Для повышения экологической культуры общества необходимо провести экологизацию всех его сфер. Основной путь - специализированное экологическое образование, воспитание и просвещение целевых групп из соответствующих сфер общества, и в первую очередь, - лиц, принимающих управленческие решения.