Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА "ВЕЛИКИЙ УСТЮГ - РОДИНА ДЕДА МОРОЗА" ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 05.08.2013)


1. Резюме


Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" основан в ноябре 1998 года и задуман как глобальный мегапроект. Авторами идеи выступили мэр Москвы Ю.М. Лужков и Губернатор Вологодской области В.Е. Позгалев.

Миссия проекта заключается в создании фрагмента национальной идеи, утверждении национального самосознания российского народа, консолидации общества вокруг традиционных национальных и общечеловеческих ценностей через образ Деда Мороза - символ добра, надежды, мудрости и справедливости.

Проект сочетает в себе и воспитательные, и экономические задачи: укрепление семейных традиций, воспитание детей на основе идеологии добра и справедливости, оказание адресной социальной помощи, сохранение культурного наследия и природного потенциала Русского Севера, возрождение малых городов России посредством увеличения туристских потоков и развития соответствующей инфраструктуры, комплексное развитие экономики Вологодской области.

Проект нашел поддержку у более 50 регионов Российской Федерации, а также одобрен Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым и Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным.

<"Дед Мороз - наш национальный бренд. Мне кажется, неплохо, что мы стали продвигать этот символ. И продвигать его по самым разным направлениям. Это добрая, хорошая тема, объединяющая людей. К тому же она несет здоровье." Д.А. Медведев, 11 января 2008 года, г. Мурманск.>

Город Великий Устюг расположен на востоке Вологодской области на расстоянии 457 км от областного центра - города Вологды. Великоустюгский район занимает площадь 7.7 тыс. кв. км (или 5% от общей площади области).

В рамках проекта динамично развиваются различные направления туристской деятельности: экскурсионно-познавательный, событийный, лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный, деревенский туризм.

Турпродукт проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" включает предоставление следующих услуг:

- посещение вотчины Деда Мороза, включая "Тропу сказок" и дом Деда Мороза;

- посещение городской резиденции Деда Мороза и почты Деда Мороза;

- обзорную или тематическую экскурсию по городу;

- посещение выставки "Новогодняя игрушка";

- посещение музея и церквей города;

- мастер-классы, игровые, танцевальные и развлекательные программы, производственные экскурсии: "Красавинский льнокомбинат", "Великоустюгские узоры".

Туристский поток в 2009 году составил 205 тыс. человек, увеличившись на 8% по сравнению с предыдущим годом и в 68 раз по сравнению с 1998 годом.

Основной сегмент потребителей - это семьи с детьми. Потенциальная туристская емкость составляет порядка 500 тыс. человек в год.

В целом за период 1998 - 2008 годов в развитие проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" вложено порядка 1.5 млрд. рублей из различных источников финансирования.