Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА "ВЕЛИКИЙ УСТЮГ - РОДИНА ДЕДА МОРОЗА" ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 05.08.2013)


Товарооборот розничной торговли, млн. руб.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

 493.6

 696.7

 729.0

 817.6

 915.8

1012.3

1123.4

1653.3

2068.3

2864.6


У жителей Великоустюгского района благодаря реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" появилась возможность получить образование в сфере туристского, гостиничного и ресторанного обслуживания в средних учебных заведениях Великоустюгского района и в высших учебных заведениях области.

Активное развитие получили межрегиональные и международные связи проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Руководители 52 субъектов Российской Федерации поддержали идею проекта, еще в 11 регионах проект инициировал новые туристские бренды: "Резиденция Деда Мороза в Кузьминском лесу", "Кострома - родина Снегурочки", "Олонецкие игры Дедов Морозов", "Зима начинается в Якутии", "Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек", "Архангельск - родина Снеговика", "Имение матушки Зимы", "Кукобой - родина Бабы Яги", "Сагаан Убугун", "Жигулевская Снегурочка", "Нижегородский купец Афанасий".

Устойчивые организационные связи сложились и с международными партнерами: "Деревня Санта Клауса в Рованиеми" (Финляндия), "Томтеленд" (Швеция), "Всегерманский чемпионат Вайнехтсманов" (Германия), "Имение Святого Николая" (Украина), "Белорусский Дед Мороз" (Белоруссия), "Фестиваль зимних волшебников" (Киргизия). Взаимодействие сказочных персонажей постепенно превращается в общественный институт, способствующий развитию межнациональных и межгосударственных отношений.

Проект инициировал новые российские традиции. Ежегодно начиная с 2001 года в преддверии Нового года российский Дед Мороз совершает Большое Новогоднее путешествие по городам России и близлежащим странам. Дед Мороз из Великого Устюга уже посетил более сотни городов и поселков от дальневосточного Оймякона до западного Калининграда, от северного Мурманска до южного Сочи. Самые яркие и зрелищные мероприятия традиционно проходят в Санкт-Петербурге и Москве. Зарубежные визиты зимнего волшебника прохода в Венгрии, Финляндии, Франции, Швеции, Латвии, Великобритании, Китае, Южно-Африканской Республике и Антарктиде. Во всех странах и городах Деда Мороза как уважаемого представителя российской культурной жизни принимают на высшем уровне.

Новой яркой российской традицией с 2005 года стала акция "День рождения Деда Мороза", ежегодно проходящая 18 ноября в Великом Устюге, собирающая большое количество гостей и активно освещаемая в средствах массовой информации.

Особые дружеские связи установились и с российской космической отраслью. Традиционная акция "Космическое послание Деда Мороза" не имеет аналогов в мире и подтверждает первенство России в космосе. Ежегодно в конце декабря в Центре управления полетами имени С.П. Королева при участии российского Деда Мороза проходят сеансы прямой связи с экипажами экспедиции международной космической станции "Мир".

Проведение международных и межрегиональных акций наглядно демонстрирует консолидирующие возможности российского Деда Мороза по организации единого праздничного действия, объединяющего детей и взрослых в стремлении к добру, справедливости и волшебству.

На базе проекта активно развиваются молодежные инициативы. Стали традиционными социально-культурные программы и фестивали. Важное направление деятельности проекта касается физической культуры и спорта. Ежегодно в дни школьных каникул проводятся межрегиональные юношеские турниры по волейболу, мини-футболу, лыжному марафону на приз Деда Мороза. А сам зимний волшебник претендует на право стать символом зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

В августе 2007 года Дед Мороз покорил Эльбрус, поднявшись на высочайшую вершину Европы (5624 метра), где были установлены флаги Москвы, Вологодской области и штандарт российского Деда Мороза. В декабре 2008 года Дед Мороз совершил экспедицию на южный полюс земли - в Антарктиду, где встретился с российскими и индийскими полярниками.

Существенная роль проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" заключается в том, что на рубеже XX и XXI веков российский Дед Мороз сумел отстоять свое право на существование перед навязываемой Западом традицией католического рождества с Санта-Клаусом в виде обязательного атрибута. В общественном сознании Дед Мороз остался исконно российским персонажем, наделенным мудростью и величием предков, а Санта Клаус воспринимается лишь как юмористический персонаж американской культуры.

4.2. Основные цели и структура проекта

Миссия проекта - консолидация общества вокруг традиционных национальных и общечеловеческих ценностей через образ Деда Мороза - символ добра, мудрости и справедливости.

Основные цели проекта:

1. Развитие и продвижение образа российского Деда Мороза как российского бренда - устойчивого мирового положительного стереотипа о России и Вологодской области.

2. Экономическая и организационная реализация проекта как уникального, саморазвивающегося, конкурентоспособного, самодостаточного продукта.

В структуре проекта можно выделить 5 взаимосвязанный составных частей:

1) дальнейшая разработка и продвижение образа российского Деда Мороза в качестве национального символа - "бренда" России (коммуникационная стратегия (информационный блок);

2) развитие, популяризация и пропаганда российской национальной культуры (блок развития культуры и образования);

3) организация приема и обслуживания туристов. Создание развитой туристской инфраструктуры. Подготовка профессиональных кадров для работы в туристском бизнесе Вологодской области (блок развития туризма);

4) разработка, регистрация и продвижение фирменного стиля проекта (в том числе торговой марки). Продвижение на рынке соответствующих проекту товаров и услуг. Развитие экономики восточных районов Вологодской области (экономический блок);

5) создание благоприятного социального климата, реализация традиционных социальных программ, в том числе "Почта Деда Мороза" и программ содействия воспитанию подрастающего поколения (блок социальных программ).