Для достижения основных целей проекта приоритетными направлениями деятельности являются:
1. Развитие туристской инфраструктуры:
- реконструкция взлетно-посадочной полосы в г. Великом Устюге, строительство стоянки туристских поездов;
- расширение объектов системы быстрого питания с учетом сезонного спроса на туристский продукт;
- строительство объектов индустрии развлечений и экскурсионного обслуживания.
2. Совершенствование структуры управления проектом.
3. Разработка и продвижение новых видов туристских продуктов.
4. Формирование информационного поля в г. Великом Устюге, отвечающего современным тенденциям развития информационных технологий.
5. Разработка имиджевой стратегии проекта.
6. Разработка стандартов качества обслуживания туристов.
В аспекте количественных показателей предполагается:
- увеличение числа посетителей в 4 раза (2020 год - 500 тыс. посетителей) со среднегодовым темпом роста 8 - 10%;
- рост средней продолжительности пребывания туристов в 2.5 раза (2020 год - 5 дней);
- рост занятости населения района в туристской сфере (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы, учреждения культуры, туристские фирмы) в 4 раза со среднегодовым темпом роста 10% (2020 год - 4000 человек);
- увеличение налоговых доходов от туристской сферы в местный бюджет до 25 - 30%;
- устойчивое развитие экономики Великоустюгского района, соседних районов (Тотемский, Нюксенский, Кичменгско-Городецкий, Никольский) и сопредельных регионов (Кировская область, Архангельская область - Котлас, Поволжье - Нижний Новгород) на основе продвижения совместных туристских проектов и туристских маршрутов.
Совокупный доход от туризма по проекту "Великий Устюг - родина Деда Мороза" в 2008 году составил 9270 тыс. руб., а доля проекта в ВРП области - 0.4%. К 2020 году планируется увеличение доли проекта в ВРП области до 1%.
Инструменты реализации Стратегии:
1. Программно-целевой подход развития проекта (федеральные, областные и муниципальные программы развития туризма).
2. Система мониторинга туристской деятельности проекта.
1. Программно-целевой подход развития проекта
Целевая привязанность туризма к ресурсному потенциалу определенного пространства является основой выделения и проектирования территориальных туристских рекреационных комплексов с формированием определенного организационно-экономического механизма управления. В качестве целевых методов управления туризмом выступают программно-целевой подход и бизнес-планирование, характеризующиеся постоянным расширением сфер применения, повышением эффективности управленческих решений и реализации мероприятий.
В рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" принята вторая долгосрочная целевая программа "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2007 - 2010 годы. Она ориентирована на достижение среднесрочных целей и включает мероприятия по проектированию и строительству объектов туристской и транспортной инфраструктур проекта, по улучшению сервиса на транспорте, выставочную и информационную деятельность, мероприятия в области образования, культуры, спорта, молодежной политики, а также социальные и природоохранные мероприятия.
Предполагается разработка долгосрочной целевой программы "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2011 - 2015 годы и на 2016 - 2020 годы.
Реализуется районная целевая программа "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2009 - 2010 годы, принятая 15 октября 2008 года постановлением главы Великоустюгского муниципального района.
Важнейшим результатом осуществления целевых программ является формирование современного высокоэффективного туристского продукта. С реализацией проекта у жителей Великоустюгского района появились дополнительные возможности трудоустройства и получения дохода, а также получения специального образования в сфере гостеприимства. Созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия района. Развитие проекта способствует увеличению поступлений доходов в местный бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности.
Таким образом, формирование имиджа Великого Устюга как уникального туристского центра требует действенной организационной и финансовой поддержки продвижения проекта программными средствами и методами.
В качестве составной части реализации Стратегии проекта необходимо рассматривать мониторинговые исследования в сфере туризма.