Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА "ВЕЛИКИЙ УСТЮГ - РОДИНА ДЕДА МОРОЗА" ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 05.08.2013)


 2. Предпосылки создания проекта


В 1999 году зарегистрирован товарный знак "Великий Устюг - Дед Мороз", право на который принадлежит ОАО "Дед Мороз". В 2000 году был разработан стратегический план проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Идея создания подобного документа возникла неслучайно и явилась результатом экономически и социально обоснованного, творческого, а, самое главное, объективно необходимого в сложившихся условиях подхода к перспективному развитию района.

В стратегическом плане были определены основные цели проекта, имеющие как социальную направленность, так и экономическую. Достижение социальных целей осуществляется в основном за счет привлечения бюджетных средств, а экономических - как за счет бюджетных, так и за счет привлеченных внешних и внутренних инвестиций.

К целям, ориентированным на экономический эффект, относятся следующие цели стратегического плана проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза":

создание устойчиво конкурентоспособного на мировом рынке сбыта туристского продукта, его поддержание и развитие;

развитие внутреннего туризма, создание туристской инфраструктуры и уникального турпродукта;

возрождение, развитие народных промыслов, в том числе как части национальной культуры;

создание положительного примера возрождения малых городов России за счет их уникальности ("изюминки").

Поэтапное достижение намеченных целей позволяет не только успешно реализовать проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза", но и значительно повысить уровень социально-экономического развития Великоустюгского района. Появились новые рабочие места, развивается инфраструктура города: обновляется исторический центр, строятся дороги, гостиницы и предприятия общественного питания, открываются новые магазины, торгово-выставочные центры и супермаркеты, появились сотовая связь и услуги такси.

В период с 2000 по 2009 годы достигнуты следующие цели:

1. Развитие и утверждение обновленной традиции встречи Нового года.

2. Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, воспитание стремления к сохранению и преумножению культурно-исторического наследия.

3. Оказание помощи в решении проблем детства и семьи.

4. Стимулирование экономического развития северных регионов России.

5. Организация с помощью товарного знака проекта продвижения на рынке продукции лучших российских товаропроизводителей.

Решены следующие задачи:

Разработан и проводится комплекс круглогодичных праздников с участием Деда Мороза <1>.

     ________________

<1> Календарь основных событий проекта приведен в приложении к Стратегии.

Основное внимание при проведении мероприятий проекта уделялось вопросам укрепления семейных традиций и воспитательной работе с детьми.

Разработана структура эффективной адресной социальной помощи детям, в первую очередь, сиротам и детям-инвалидам.

К решению социальных задач проекта привлечены несколько крупных благотворительных организаций и спонсоры.

Основным недостатком реализации проекта на первом этапе (с 1998 по 2009 годы) является его низкая информационная составляющая. Эффективность освещения событий проекта и его социальных инициатив остается недостаточной.