Развитие системы управления государственным долгом области должно идти в направлении создания и реализации принципа публичности долговой политики области. Эта цель может быть достигнута через решение таких задач, как:
выстраивание четких принципов моделирования долговой политики при формировании областного бюджета;
минимизация рисков при управлении ликвидностью областного бюджета в процессе исполнения;
раскрытие информации об уровне долговой нагрузки областного бюджета;
создание прозрачных правил учета долговых обязательств, операций с государственным долгом области и его обслуживанием.
В области сохраняется широкая практика предоставления государственных областных гарантий. По состоянию на 1 января 2011 года их объем составил около 6 млрд. рублей, или 32% государственного долга области. В сложившихся условиях должны быть усовершенствованы подходы к отбору принципалов по государственным областным гарантиям.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.11.2012 N 1371)
В связи с реализацией Федерального закона N 83-ФЗ требует корректировки порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области, органов исполнительной государственной власти области, а также нормативно-правовая база по мониторингу кредиторской задолженности.