Основные задачи Комплекса мер обусловлены необходимостью решения проблем, выявленных в ходе анализа текущего состояния системы общего образования, итогов реализации Комплекса мер в 2011 году и необходимостью достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Основные задачи Комплекса мер:
совершенствование содержания образования и воспитания;
обеспечение условий образования;
формирование современной школьной инфраструктуры;
укрепление кадрового потенциала;
совершенствование системы информационной открытости образования;
сопровождение реализации комплексного плана модернизации;
перевод деятельности образовательных учреждений на программно-целевую основу.
Решение указанных задач реализуется через следующие направления деятельности:
1. Совершенствование содержания образования и воспитания:
реализация требований ФГОС НОО;
введение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) основного общего образования; проведение стартовой диагностики сформированности универсальных учебных действий у обучающихся по ФГОС основного общего образования;
отработка моделей внеурочной деятельности; разработка мониторинга ведения и результатов внеурочной деятельности в социализации обучающихся в соответствии с ФГОС;
формирование системы выявления и комплексного сопровождения одаренных детей;
обеспечение профилизации старшей ступени школы в соответствии с меняющейся социально-экономической, культурной и технологической средой, запросами личности;
формирование системы мероприятий социальной и гражданской направленности детей и молодежи, включающей в числе прочих мероприятия акции "Я - гражданин Российской Федерации".
2. Обеспечение условий образования:
материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе программное обеспечение, электронные образовательные ресурсы;
комплектование школьных библиотек учебной литературой, электронными учебными пособиями и изданиями;
обеспечение безопасного подвоза детей в образовательные учреждения и комфортного проживания школьников в интернатах;
обеспечение качественного медицинского обслуживания, питания обучающихся, их двигательной активности.
3. Формирование современной школьной инфраструктуры:
модернизация сети общеобразовательных учреждений, улучшение инфраструктуры школ области в соответствии с потребностями населения и области;
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе малочисленных, на основе проекта "Цифровая школа"; развитие на основе сетевого взаимодействия дистанционных форм работы в 10 цифровых общеобразовательных учреждениях;
увеличение количества базовых школ для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития; создание сети центров дистанционного образования для детей-инвалидов;
увеличение скорости интернет-каналов в базовых школах.
4. Укрепление кадрового потенциала: