Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 11.07.2016)


1. Анализ ситуации за предшествующий период


В процессе управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности, одним из важных вопросов является разработка нормативной правовой базы области, соответствующей федеральному законодательству, отвечающей современным требованиям, учитывающей происходящие экономические изменения в обществе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) законы и иные нормативные правовые акты области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности области, приведены в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами.

В 2011 - 2012 годах осуществлен мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых до 2009 года (до введения обязательной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов), в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности области, по результатам которого актуализирована соответствующая нормативная правовая база, устранены имеющиеся коллизии, коррупциогенные факторы.

Таким образом, на начало 2013 года создана нормативная правовая база, достаточная для принятия управленческих решений по вопросам распоряжения объектами, находящимися в собственности области, в том числе земельными участками, и осуществления от имени области полномочий собственника имущества в отношении государственных предприятий области и государственных учреждений области.

Основные законодательные положения, регламентирующие состав собственности субъектов Российской Федерации, сформированы в Федеральном законе N 184-ФЗ и предусматривают, что в собственности Вологодской области как субъекта Российской Федерации может находиться имущество для обеспечения:

осуществления полномочий, указанных в статьях 26(2), 26(3), 26(3.1) Федерального закона N 184-ФЗ;

осуществления полномочий, указанных в пунктах 7 и 8 статьи 26(3) Федерального закона N 184-ФЗ, в случаях, установленных федеральными законами;

деятельности органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных унитарных предприятий области и работников государственных учреждений области в соответствии с законами области;

выполнения полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти области федеральными законами.

Созданная нормативная правовая база позволяет решать большинство первоочередных задач по учету и мониторингу имущества области. В соответствии с законом области от 9 июня 2002 года N 797-ОЗ "О Реестре собственности Вологодской области" ведется Реестр собственности области (далее - Реестр). Порядок ведения Реестра определен постановлением Правительства области от 16 апреля 2012 года N 350. В Реестре учтено имущество казны области и имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями.

Показатели Реестра, состав и стоимость имущества области, внесенного в Реестр, приведены в приложениях 1, 2 к настоящей Стратегии.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" непрерывно осуществляются действия по обеспечению государственной регистрации права собственности области на объекты недвижимости и земельные участки (показатели приведены в таблице 1).