Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 11.07.2016)


4. Цели, задачи и приоритетные направления развития имущественного комплекса области


Стратегическая цель - эффективное управление имуществом области, составляющим имущественный комплекс области.

Основные цели управления имущественным комплексом области:

обеспечение рационального использования имущественного комплекса области;

оптимизация состава и структуры имущественного комплекса и расходов на его содержание;

пополнение доходов областного бюджета;

участие в формировании налогооблагаемой базы области.

Система управления имущественного комплекса должна обеспечить решение следующих задач:

актуализация нормативной правовой базы, регулирующей вопросы управления и распоряжения объектами имущественного комплекса;

обеспечение осуществления государственной регистрации права собственности области и ограниченных вещных прав государственных организаций на недвижимое имущество (включая земельные участки), находящееся в собственности области;

усиление контроля за использованием и изменениями в структуре имущественного комплекса;

прекращение избыточного государственного регулирования экономики и переход преимущественно к косвенным (непрямым) методам регулирования экономических процессов;

разграничение государственной и муниципальной собственности;

поэтапное сокращение имущества, находящегося в собственности области;

обеспечение поступлений неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в собственности области;

формирование объектов, подлежащих налогообложению.

Для реализации указанных задач, для оперативной оценки и принятия управленческих решений необходимо постоянно проводить актуализацию учитываемого имущества области в целях получения достоверной и комплексной информации о нем.

В этой ситуации ключевое значение имеет ведение Реестра собственности области, формирование единого информационного ресурса для его ведения.

Основным направлением в сфере имущественных отношений является оптимизация состава и структуры областной собственности исходя из потребности имущества, обеспечивающего в полном объеме надлежащую деятельность органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных предприятий области и работников государственных учреждений области, в целях исполнения полномочий, установленных действующим законодательством для субъекта Российской Федерации.

Следует сохранить курс на сокращение количества государственных предприятий и совершенствование их структуры путем преобразования в хозяйственные общества и государственные учреждения, а в случае признания социально и экономически неэффективными - путем ликвидации в установленном законодательством порядке.

В рассматриваемом периоде в форме государственных предприятий останутся только те хозяйствующие субъекты, деятельность которых отвечает функциям государства на уровне субъекта Российской Федерации и соответствует требованиям Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

К 2020 году планируется полное отсутствие в собственности области государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

В сфере арендных отношений наметилась тенденция к уменьшению объема имущества, переданного в аренду. Учитывая, что в будущем будет продолжена работа по оптимизации состава и структуры имущества области с учетом полномочий, установленных для субъекта Российской Федерации, данный блок имущества продолжит сокращаться. В данном направлении следует организовать работу по минимизации недополученных в результате этого неналоговых доходов бюджета путем перехода на рыночную арендную плату и реализации возможных мероприятий по повышению коммерческой привлекательности арендуемого имущества области.

Продолжится работа по организации оформления прав на все используемые государственными предприятиями и учреждениями земельные участки, по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности области.

Приоритетными направлениями в сфере приватизации имущества области и управления акциями, долями хозяйственных обществ, находящимися в собственности области, до 2020 года будут являться приватизация невостребованного или изъятого в случае неэффективного использования имущества области способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и сокращение участия области в хозяйственных обществах посредством приватизации находящихся в собственности области акций (долей) хозяйственных обществ, а также иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.

Следует продолжить работу по обеспечению государственной регистрации имущественных прав собственности области и ограниченных вещных прав государственных организаций с целью:

вовлечения объектов недвижимого имущества (включая земельные участки) в гражданский и хозяйственный оборот (в том числе путем передачи в аренду),

осуществления приватизации имущества в рамках оптимизации состава государственного имущества,

передачи имущества, находящегося в собственности области, в федеральную или муниципальную собственность в связи с определением и перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,