Стратегическая цель - эффективное управление имуществом области, составляющим имущественный комплекс области.
Основные цели управления имущественным комплексом области:
обеспечение рационального использования имущественного комплекса области;
оптимизация состава и структуры имущественного комплекса и расходов на его содержание;
пополнение доходов областного бюджета;
участие в формировании налогооблагаемой базы области.
Система управления имущественного комплекса должна обеспечить решение следующих задач:
актуализация нормативной правовой базы, регулирующей вопросы управления и распоряжения объектами имущественного комплекса;
обеспечение осуществления государственной регистрации права собственности области и ограниченных вещных прав государственных организаций на недвижимое имущество (включая земельные участки), находящееся в собственности области;
усиление контроля за использованием и изменениями в структуре имущественного комплекса;
прекращение избыточного государственного регулирования экономики и переход преимущественно к косвенным (непрямым) методам регулирования экономических процессов;
разграничение государственной и муниципальной собственности;
поэтапное сокращение имущества, находящегося в собственности области;
обеспечение поступлений неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в собственности области;
формирование объектов, подлежащих налогообложению.
Для реализации указанных задач, для оперативной оценки и принятия управленческих решений необходимо постоянно проводить актуализацию учитываемого имущества области в целях получения достоверной и комплексной информации о нем.
В этой ситуации ключевое значение имеет ведение Реестра собственности области, формирование единого информационного ресурса для его ведения.
Основным направлением в сфере имущественных отношений является оптимизация состава и структуры областной собственности исходя из потребности имущества, обеспечивающего в полном объеме надлежащую деятельность органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных предприятий области и работников государственных учреждений области, в целях исполнения полномочий, установленных действующим законодательством для субъекта Российской Федерации.
Следует сохранить курс на сокращение количества государственных предприятий и совершенствование их структуры путем преобразования в хозяйственные общества и государственные учреждения, а в случае признания социально и экономически неэффективными - путем ликвидации в установленном законодательством порядке.
В рассматриваемом периоде в форме государственных предприятий останутся только те хозяйствующие субъекты, деятельность которых отвечает функциям государства на уровне субъекта Российской Федерации и соответствует требованиям Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
К 2020 году планируется полное отсутствие в собственности области государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
В сфере арендных отношений наметилась тенденция к уменьшению объема имущества, переданного в аренду. Учитывая, что в будущем будет продолжена работа по оптимизации состава и структуры имущества области с учетом полномочий, установленных для субъекта Российской Федерации, данный блок имущества продолжит сокращаться. В данном направлении следует организовать работу по минимизации недополученных в результате этого неналоговых доходов бюджета путем перехода на рыночную арендную плату и реализации возможных мероприятий по повышению коммерческой привлекательности арендуемого имущества области.
Продолжится работа по организации оформления прав на все используемые государственными предприятиями и учреждениями земельные участки, по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности области.
Приоритетными направлениями в сфере приватизации имущества области и управления акциями, долями хозяйственных обществ, находящимися в собственности области, до 2020 года будут являться приватизация невостребованного или изъятого в случае неэффективного использования имущества области способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и сокращение участия области в хозяйственных обществах посредством приватизации находящихся в собственности области акций (долей) хозяйственных обществ, а также иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.
Следует продолжить работу по обеспечению государственной регистрации имущественных прав собственности области и ограниченных вещных прав государственных организаций с целью:
вовлечения объектов недвижимого имущества (включая земельные участки) в гражданский и хозяйственный оборот (в том числе путем передачи в аренду),
осуществления приватизации имущества в рамках оптимизации состава государственного имущества,
передачи имущества, находящегося в собственности области, в федеральную или муниципальную собственность в связи с определением и перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,