О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 11.07.2016)
Приложение 3 к Стратегии
SWOT-АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
S (сильные стороны)
W (слабые стороны)
- законодательное регулирование (наличие системы федеральных и областных нормативных правовых актов); - эффективное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, федеральных территориальных органов по вопросам имущественного комплекса; - возможность сокращения областного имущества, используемого не по назначению либо с низкой эффективностью; - возможность пополнения неналоговых доходов областного бюджета; - возможность финансирования дефицита областного бюджета; - наличие квалифицированных специалистов; - автоматизация управленческих и организационных процессов деятельности органа государственной власти в сфере имущественных отношений
- пробелы в правовом регулировании отдельных вопросов, касающихся земельно-имущественного комплекса; - недостаточное финансирование выполнения полномочий (оформление прав собственности области, содержание имущества казны области и др.); - незавершенность процессов государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости; - незавершенность процесса разграничения полномочий между уровнями публичной власти; - недостаточность имущества для осуществления отдельных полномочий; - наличие объектов недвижимости, находящихся в неудовлетворительном состоянии; - наличие большого количества имущества, составляющего казну области, используемого муниципальными организациями для выполнения отдельных государственных полномочий; - несвоевременное поступление неналоговых доходов от использования имущества области; - использование земельных участков, находящихся в собственности области, без оформления на них прав; - отсутствие единого информационного ресурса для автоматизации деятельности органа государственной власти в сфере имущественных отношений
O (возможности)
T (угрозы)
- внесение изменений в действующие нормативные правовые акты; - завершение процесса разграничения имущества между публичными образованиями; - завершение процессов государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, находящиеся в собственности области; - проведение совместно с отраслевыми органами исполнительной государственной власти области мероприятий по вопросам управления и распоряжения имущественным комплексом; - инвентаризация имущества области, включая земельные участки; - повышение контроля за содержанием и сохранностью имущества; - увеличение неналоговых доходов областного бюджета; - оптимизация количества государственных унитарных предприятий; - обеспечение открытости процедуры приватизации имущества области; - снижение доли участия области в уставных капиталах хозяйственных обществ до уровня ниже контрольного (25% + 1 акция); - повышение квалификации специалистов; - формирование единого информационного ресурса для автоматизации деятельности органа государственной власти в сфере имущественных отношений
- отсутствие необходимых изменений в федеральном законодательстве или внесение изменений, предусматривающих новые подходы в сфере управления имуществом; - продолжение финансового кризиса; - финансирование не в полном объеме мероприятий по управлению имуществом области; - минимальный спрос на объекты недвижимости и акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности области, в связи с низкой ликвидностью, плохим состоянием объектов недвижимости, требующих финансовых вложений; - недобросовестность арендаторов и покупателей имущества области; - отсутствие защищенных каналов для передачи информации