Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 11.07.2016)

Таблица 7


 Стоимость имущества, составляющего казну области

N
п/п

По состоянию на:

Общая балансовая стоимость имущества, составляющего казну области, тыс. руб.

В том числе имущество казны области, тыс. руб.

используемое муниципальными организациями для выполнения отдельных государственных полномочий

используемое на условиях договоров безвозмездного пользования

используемое на условиях договора аренды

свободное от прав третьих лиц

1.

01.01.2009

3686511.60

741943.80

2606130.30

331099.00

7338.50

2.

01.01.2010

3953731.63

672698.71

2670391.72

284414.30

326226.90

3.

01.01.2011

2670472.18

823995.66

1268735.98

333909.54

243831.00

4.

01.01.2012

2881410.48

835944.03

1613423.76

317526.72

114515.97

5.

01.01.2013

3335822.83

1223122.80

1852861.07

157321.65

102517.31




Имущество, составляющее казну области, используется:

муниципальными организациями для выполнения отдельных государственных полномочий области на условиях договоров владения и пользования областным имуществом;

организациями иной формы собственности или физическими лицами на условиях договоров аренды или безвозмездного пользования.

Состав имущества казны области (количество, наименование), используемого муниципальными организациями для выполнения отдельных государственных полномочий области, зависит от того, какими государственными полномочиями наделены органы местного самоуправления. Так, в 2012 году органы местного самоуправления области, кроме государственных полномочий в сфере образования и социальной защиты населения, были дополнительно наделены полномочиями в сфере здравоохранения. Это привело к увеличению общей стоимости имущества, составляющего казну области, используемого по договорам владения и пользования (данные таблицы 7).

На условиях договоров безвозмездного пользования имущество используется в основном федеральными или муниципальными организациями для выполнения своих полномочий. Такое имущество, как правило, в дальнейшем передается в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в рамках разграничения полномочий.

Изменения, внесенные в законодательство в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, изменения порядка предоставления имущества области в аренду и перечисления арендной платы за пользование имуществом, принадлежащим бюджетным и автономным учреждениям области на праве оперативного управления, оптимизация состава имущества, находящегося в собственности области, привели к снижению общего количества договоров аренды, по которым арендная плата поступает в бюджет области.

С 2011 года арендодателями имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями и получателями доходов от арендной платы, являются данные учреждения. При этом финансовое обеспечение содержания имущества, переданного учреждением с согласия учредителя в аренду, учредителем не осуществляется, то есть содержание такого имущества осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения.

Кроме того, в результате реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и выкупа арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества также сократился общий объем областного имущества, переданного в аренду.

Динамика количества действующих договоров аренды и поступления арендной платы в бюджет области приведены в таблице 8.




Таблица 8

N
п/п

Год

Количество договоров аренды, шт.

Поступило арендной платы, тыс. руб.

всего

имущество, закрепленное на вещном праве

имущество казны области

всего

имущество, закрепленное на вещном праве

имущество казны области

1.

2008

303

248

55

37026.3

19716.8

17309.5

2.

2009

281

231

50

30990.7

14719.2

16271.5

3.

2010

307

259

48

29979.2

17396.2

12583.0

4.

2011

84

39

45

14058.5

5297.5

8761.0

5.

2012

84

42

42

15344.4

1820.3

13524.1

В состав казны области также входит имущество, которое в определенный период времени свободно от прав третьих лиц. К фактам, обуславливающим наличие такого имущества, относятся передача такого имущества из собственности Российской Федерации, в том числе при реализации федеральных целевых программ, изъятие из оперативного управления государственного учреждения до даты закрепления такого имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за областными организациями, передачи в пользование на условиях соответствующего договора или приватизации такого имущества. Вопросы обеспечения содержания такого имущества в настоящее время урегулированы постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1560 "О содержании имущества казны области".

Все земельные участки, находящиеся в собственности области, учитываются также в составе казны области. По состоянию на 1 января 2013 года в состав казны области включено 3042 земельных участка общей площадью 24623.5356 га.

В рамках реализации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности области, земельные участки предоставляются на праве постоянного бессрочного пользования органам государственной власти и областным государственным учреждениям, заключаются договоры аренды с государственными предприятиями и иными субъектами, договоры купли-продажи, безвозмездного срочного пользования.