В управлении имущественным комплексом области можно выделить 2 наиболее вероятных сценария развития на долгосрочную перспективу.
Инерционный вариант развития:
поддержание эффективной нормативной правовой базы по вопросам управления и распоряжения имуществом области;
сохранение принципов взаимодействия с государственными предприятиями и учреждениями области, имеющими закрепленное на правах хозяйственного ведения и оперативного управления имущество области, для учета этого имущества и ведения Реестра собственности области, а также учета имущества казны области в Реестре собственности области с отражением операций движения имущества казны в бюджетном учете;
формирование предложений по сокращению количества государственных унитарных предприятий и поэтапное осуществление такого сокращения;
принятие решений об отнесении имущества, без которого осуществление учреждениями уставной деятельности существенно затруднено, к особо ценному движимому имуществу на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти без каких-либо ограничений;
усиление контроля за использованием и сохранностью имущества области;
изъятие неиспользуемого и неэффективно используемого имущества из оперативного управления государственных учреждений на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области;
постепенное вовлечение в гражданский оборот земельных участков, находящихся в собственности области, причем темпы вовлечения земельных участков, расположенных на различных территориях, будут зависеть от степени развития этих территорий;
осуществление контроля за поступлением неналоговых доходов;
проведение регулярной аттестации руководителей государственных унитарных предприятий и совершенствование системы оплаты их труда;
формирование прогнозных планов (программ) приватизации имущества области на 2014 - 2016 и последующий период до 2020 года за счет не используемого по назначению имущества области, в том числе выявленного по результатам проведенных инвентаризаций;
поэтапная замена представителей интересов области в советах директоров хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля области составляет свыше 50%, на профессиональных директоров;
привлечение управляющих компаний к осуществлению функций единоличного исполнительного органа акционерного общества, в уставном капитале которого доля области составляет свыше 50%.
Инерционный вариант предполагает при минимальных ресурсах и рисках достаточно медленное развитие имущественного комплекса области.
Инновационный вариант развития:
актуализация нормативной правовой базы по вопросам управления и распоряжения имуществом области с учетом тенденций по изменению действующего законодательства, в том числе направление предложений по совершенствованию законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом;
формирование системы управления и хранения документов путем перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления имуществом области в электронный вид, а также перехода к взаимодействию с правообладателями в электронной форме;
проведение комплекса мероприятий по инвентаризации имущества области в целях формирования в отношении него полных и достоверных сведений;
обеспечение полноты учета информации по правообладателям и иным лицам;
формирование общедоступного информационного ресурса по управлению имуществом области, позволяющего осуществлять межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти, на которых возложено управление имуществом, а также взаимодействие с потенциальными инвесторами и общественностью;
сокращение количества унитарных предприятий области;
формирование предложений для определения отраслевыми органами исполнительной государственной власти области видов особо ценного движимого имущества учреждений, в том числе установления стоимостного ограничения для отнесения к особо ценному движимому имуществу имущества, без которого деятельность учреждения будет существенно затруднена;
принятие управленческих решений о неиспользуемом и неэффективно используемом имуществе по результатам проверок и проводимых инвентаризаций;
применение при осуществлении контроля за использованием и сохранностью имущества области мер административной ответственности за нарушение законодательства;
определение арендной платы по договорам аренды имущества казны области на основании независимой оценки;
обеспечение инвестиционных площадок земельными участками, находящимися в собственности области, при наличии потребности в таких участках;
установление целей управления акциями, долями хозяйственных обществ и формирование перечня хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых, находящиеся в собственности области, обеспечивают стратегические интересы области и подлежат сохранению в собственности области до 2020 года;