Действующий

Об утверждении государственной программы Вологодской области "Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 29 марта 2021 года)



Аналитическая записка, содержащая сведения о планируемых мероприятиях, направленных на расширение использования новых технологий и материалов (с целью обеспечения достижения соответствующего целевого показателя), а также информацию по учету требований нормативно-технических документов в рамках технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" при формировании технических заданий на выполнение дорожных работ


Об использовании новых стандартов, материалов и технологий для повышения качества работ и снижения стоимости указанных контрактов


При разработке проектов ремонтов, капитальных ремонтов, реконструкции и строительства, электроосвещения автомобильных дорог проектировщиками применяются новые высокотехнологичные программные продукты "Сапр", что позволяет принимать наиболее экономичные и эффективные проектные решения.


Программа "Кредо дороги" для автоматизированного проектирования автомобильных дорог в условиях нового строительства, реконструкции и ремонта позволяет проектировать автомобильные дороги всех технических категорий, включая городские улицы, дороги общего пользования, промышленные, подъездные, промысловые и внутрихозяйственные. Универсальные возможности трассирования позволяют создавать транспортные развязки любой конфигурации.


Программа "Кредо Радон" позволяет выполнять расчет конструкций дорожных одежд при строительстве, ремонте (усиление конструкции существующей дорожной одежды) с применением и оптимальным подбором по свойствам и мощности новых высокотехнологичных материалов, учитывая межремонтные сроки службы покрытий и дорожных одежд. Также предоставляет возможность расчета оптимальных условий существующих конструкций дорожных одежд, возможность проводить проверочные прочностные расчеты. Таким образом, проекты, по которым впоследствии выполняются работы по строительству, реконструкции, ремонту автодорог, позволяют выполнить строительные работы с максимально экономичными, эффективными и качественными результатами.


Из современных технологий, которые применяются при строительстве автомобильных дорог: фрезерование старого асфальтобетонного покрытия самоходными холодными фрезами Wirtgen с шириной фрезерования от 1.5 до 2.1 м или аналогичными, использование при строительстве дороги асфальтоукладчиков Vogele и катков Dynapac, укрепление труб габионами матрацно-тюфячного типа, заполненными камнем.


Сочетание данных видов работ и техники позволяет достичь максимального экономического эффекта и повысить долговечность конструкций и материалов, а также обеспечивает надежную эксплуатацию сооружения на расчетный период. При ремонте автомобильных дорог широкое распространение получили новые виды геосинтетических материалов, георешетки, различные добавки для улучшения характеристик асфальтобетона, новые виды асфальтобетона с улучшенными характеристиками. В числе технологий - различные виды фрезерования, шероховатой поверхностной обработки, ямочного ремонта, нанесения дорожной разметки и другие.


Также при строительстве и ремонтах автодорог развивается перспективное направление - использование металлических гофрированных труб при прохождении автомобильными дорогами водотоков. Основные преимущества конструкций по отношению к традиционным железобетонным трубам: прочность, обеспеченная совместной работой металлической гофрированной трубы или арки и грунта засыпки, долговечность (около 50 лет), простота и быстрота монтажа, удобство и экономичность транспортирования, возможность уширения конструкции путем наращивания новых секций.


При осуществлении мероприятий по водоотведению, устройству очистных сооружений применяются гидроизоляционные геосинтетические бентонитовые рулонные материалы Masterbent. Полипропиленовый каркас имеет с одной стороны тканую, а с другой - нетканую структуру. Слои соединены между собой иглопробивным способом, благодаря чему достигаются равномерное распределение и фиксация гранул бентонита внутри каркаса.


Широко используется применение геотекстильных материалов. Основные функции, выполняемые геотекстильными материалами, - это разделение слоев дорожных одежд для предотвращения взаимопроникновения песчаных грунтов в грунты земляного полотна, ускорение консолидации насыпей и грунтовых оснований из грунтов повышенной влажности, ускорение отвода вод в плоскости земляного полотна и исключение капиллярного поднятия грунтовых вод.


Более широкое применение находит технология армирования конструктивных слоев дорожных одежд геосетками. Возросшие транспортные потоки, увеличение нагрузок на дорожное полотно приводят к многочисленным выбоинам, трещинам, просадкам и колеям на покрытиях автомобильных дорог. Применение геосеток позволит продлить межремонтные сроки службы дорожных одежд, растянуть во времени процесс образования отраженных трещин, сгладит последствия наличия в земляном полотне неоднородных грунтов с низкими физико-механическими характеристиками и органическими примесями.


Наряду с геосетками применяются георешетки для армирования слоев земляного полотна и дорожной одежды, укрепления водоотводных канав, укрепления откосов насыпей и конусов мостов и путепроводов для исключения водной эрозии, для формирования откосов повышенной крутизны.


В части ремонта мостовых сооружений применяются новые технологии и материалы по устройству гидроизоляции мостового полотна и других элементов моста, ремонта железобетонных конструкций мостов, защиты металлических конструкций от коррозии. Ремонт мостовых сооружений осуществляется с применением прогрессивных материалов, таких как ремонтные составы Master Emako S-488 - безусадочная быстротвердеющая сухая смесь тиксотропного типа, содержащая полимерную фибру, предназначенная для конструкционного ремонта бетона и железобетона, новых технологий гидроизоляции, конструкций, деформационных швов, химических анкерных систем, таких как Hit-Re 500V3. При содержании мостовых сооружений используются специальные составы для обеспечения коррозионной стойкости, например, состав Emako Nanocrete AP.


При монтаже тяжеловесных и крупногабаритных конструкций мостов применяются краны большой грузоподъемности на пневмоходу, что позволяет до минимума сократить подготовительные работы, устройство временных сооружений. Для обследования технического состояния капитальных мостов применяются современные электронные приборы, позволяющие определять состояние конструкций моста методом неразрушающего контроля с высокой точностью непосредственно на объекте без дополнительных затрат времени на проверку в лабораторных условиях. Применение таких приборов позволяет более качественно выполнить проекты на ремонт и реконструкцию объектов. Применение данных технологий позволяет сократить сроки выполнения ремонтно-восстановительных работ, увеличить сроки службы элементов конструкций мостов, более качественно разрабатывать проектно-сметную документацию.


О повышении привлекательности проектов развития автомобильных дорог за счет освоения придорожных территорий