Действующий

Об утверждении государственной программы Вологодской области "Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 29 марта 2021 года)



Проблемы развития дорожного хозяйства области


В настоящее время уровень развития дорожной сети области и темпы строительства новых автомобильных дорог не в полной мере соответствуют социальным и экономическим потребностям общества.


Проблемами дорожного хозяйства области являются:


Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения области.


На данный момент 97% автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта.


В области обостряется проблема соблюдения нормативных сроков ремонта автодорог и искусственных сооружений. Проведенная силами Департамента дорожного хозяйства и транспорта области инвентаризация выявила тот факт, что состояние значительной части покрытий, водопропускных сооружений и других конструктивных элементов автомобильных дорог, построенных в период 80 - 90 годов прошлого века, не отвечает современным требованиям. На сегодня ежегодная потребность в проведении плановых ремонтов составляет более 200 км, в том числе автодорог с асфальтобетонным и цементобетонным видами покрытий - более 100 км.


Фактически за период 2009 - 2013 годов отремонтировано 51.3 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.


На 2013 год техническое состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения в большинстве районов области близко к критическому. В четырех районах области (Вожегодском, Междуреченском, Сокольском, Тотемском) 100% дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям. Несколько лучше ситуация (от 89% до 57% дорог не отвечают нормативным требованиям) в Бабаевском, Белозерском, Вологодском, Вытегорском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах и городе Вологде.


Повышение в общем транспортном потоке доли большегрузных автомобилей, влияющих на сохранность существующей дорожной сети.


Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается. Более 90% автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения имеют или неудовлетворительную ровность дорожных покрытий, или неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий. При этом парк автомобилей в области растет ежегодно примерно на 5%. Идет явное отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения.


Фактически за период 2009 - 2013 годов построено 59.7 км автомобильных дорог.


Радиальная структура конфигурации дорожной сети областных автомобильных дорог с недостаточным числом соединительных дорог.


Сложившаяся конфигурация сети автодорог общего пользования приводит к концентрации автомобильного транспорта на подъездных дорогах к крупным транспортным узлам области, а также к увеличению протяженности маршрутов движения автомобильного транспорта.


Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг населенных пунктов.


Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг таких исторических центров, как Вологда, Кириллов, Вытегра, Чагода, а также других крупных населенных пунктов вынуждает использовать улично-дорожную сеть для транзитного автомобильного движения. Улицы, являющиеся продолжением автомобильных дорог, имеют недостаточную ширину, особенно в зонах исторического центра, где по условиям сложившейся застройки невозможно их расширение. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки, что также приводит к разрушению покрытия уличной дорожной сети.