ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 года N 695
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 1100
Правительство области постановляет:
1. Внести в государственную программу Вологодской области "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1100, изменения, изложив Правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области (приложение 6 к подпрограмме 1 Государственной программы) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении областного бюджета начиная с областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 11 августа 2014 года N 695
"Приложение 6
к Подпрограмме 1
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ДОРОЖНОГО ФОНДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области (далее - Дорожный фонд), в том числе субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - субсидии), порядок выделения бюджетных ассигнований, устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, определяются методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки результативности использования субсидий, целевые показатели результативности предоставления субсидий, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления и расходования субсидий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка предоставления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.
В настоящих Правилах под Объектами понимаются автомобильные дорога местного значения в соответствии с их наименованиями в перечнях автомобильных дорог.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, возникающих в текущем финансовом году, а также указанных расходных обязательств, возникших в двух предшествующих финансовых годах, включая:
- проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе строительство (реконструкцию) автомобильных дорог (включая строительство автомобильных подъездов к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям для жилищного строительства), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения (включая искусственные сооружения на них), за исключением деятельности, указанной в абзаце втором настоящего пункта.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет не позднее 31 декабря текущего финансового года в соответствии с приказом Департамента финансов области по завершении финансового года. В случае неперечисления указанных остатков субсидий в областной бюджет эти средства подлежат взысканию в соответствии с приказом Департамента финансов области от 26 мая 2014 года N 79 "Об утверждении порядка возврата и взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета".
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области (далее - Департамент) муниципальным образованиям области при условии:
- наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидии в соответствии с разделом 1 настоящих Правил;
- наличия в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства в соответствии с разделом 1 настоящих Правил, в размере, указанном в пункте 5.2 настоящих Правил;
- наличия обязательства муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями между Департаментом и органами местного самоуправления;
- наличия обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Департаментом и органами местного самоуправления;
- наличия муниципальной программы, соответствующей требованиям, установленным Государственной программой;
- наличия обоснования целесообразности проектирования, строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта Объекта;
- представления утвержденной проектно-сметной документации на Объекты (для объектов, планируемых к строительству (реконструкции), капитальному ремонту);
- представления утвержденной сметной документации на Объекты (для объектов, планируемых к ремонту).
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, в которую включены предполагаемые к софинансированию объекты для проектирования или строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
б) наличие обязательства муниципального образования по целевому использованию субсидий и долевому финансированию расходных обязательств в размере, предусмотренном пунктом 5.2 настоящих Правил;
в) наличие проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий (для объектов, планируемых к строительству (реконструкции) или обязательства органа местного самоуправления по разработке такой документации с указанием срока ее представления в Департамент;
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости (для объектов, планируемых к строительству (реконструкции) или обязательства органа местного самоуправления по представлению таких заключений с указанием срока их представления в Департамент.
3.2. Субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы муниципального района, в которую включены предполагаемые к софинансированию объекты строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог и (или) искусственных сооружений на них или мероприятия по их содержанию;
б) наличие обязательства муниципального образования по целевому использованию субсидий и долевому финансированию расходных обязательств в размере, предусмотренном пунктом 5.2 настоящих Правил;
в) наличие проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий (для объектов, планируемых к строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту) или обязательства органа местного самоуправления по разработке такой документации с указанием срока ее представления в Департамент;
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости (для объектов, планируемых к строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту) или обязательства органа местного самоуправления по представлению таких заключений с указанием срока их представления в Департамент;
д) наличие сметной документации для объектов, планируемых к ремонту;
е) наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости для объектов, планируемых к ремонту, или обязательства органа местного самоуправления по представлению такого заключения с указанием срока его представления в Департамент;
ж) наличие ведомости объемов и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
4.1.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующих показателей:
а) потребность в средствах на проектирование или строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на соответствующий финансовый год;
б) уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
4.1.2. Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий определяется по формуле:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - потребность в средствах на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Sn - потребность в средствах на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил.
4.1.3. В случае если объем субсидий муниципальным образованиям, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящих Правил, превышает предельный объем бюджетных ассигнований на предоставление данного вида субсидий, при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период субсидия распределяется между муниципальными образованиями - получателями субсидий пропорционально фактическому поступлению транспортного налога с физических лиц за отчетный год на основании отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области к предельному объему бюджетных ассигнований на предоставление данного вида субсидий.
4.2. Субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
4.2.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующих показателей:
а) потребность в средствах на осуществление дорожной деятельности на соответствующий финансовый год (за исключением проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования);
б) уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
4.2.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий определяется по формуле:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на соответствующий финансовый год (за исключением проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования) (руб.);
S2 - потребность в средствах на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на соответствующий финансовый год (руб.);
S3 - потребность в средствах на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил;
S11 - потребность в средствах на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них 1-го объекта на соответствующий финансовый год (за исключением проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования) (руб.);