ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 сентября 2015 года N 551
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ИЮНЯ 2011 ГОДА N 251
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 08.08.2016 N 734, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение 1), утвержденный приказом департамента труда и социального развития Вологодской области от 9 июня 2011 года N 251, следующие изменения:
раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" и раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, выплаты субсидии;
МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ) по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги;
Департаментом, а именно: специалистами отдела организации назначения и выплаты субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг управления социальных выплат Департамента - в части координации, методического обеспечения деятельности по предоставлению государственной услуги, контроля за правильностью и обоснованностью предоставления субсидий, составления сводного отчета о начисленных гражданам субсидиях; специалистами управления прогнозирования, планирования и аналитической работы Департамента, управления бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и контроля Департамента - в части контроля за целевым расходованием средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом начальника Департамента, который размещен на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашений о взаимодействии с органами социальной защиты населения.
2.3. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления субсидии, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие Департамента (органов социальной защиты населения) с:
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы - в части получения сведений о фактических расходах получателя субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области - в части выявления полноты и достоверности информации о доходах граждан, представленной для получения субсидии.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер субсидии составляет величину, рассчитанную исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышающую размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
б) решение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю также обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии по заявлению составляет не более 10 рабочих дней со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента.
2.7. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - личный кабинет) составляет не более 10 рабочих дней со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента.
2.8. Срок направления решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения органом социальной защиты населения (МФЦ) документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.15 настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26 мая 2006 года "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявителем представляются:
1) заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает от руки в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
2) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В качестве документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии, для каждого вида платежа заявителем представляется один из следующих документов:
справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки и другие документы).
К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:
справки, выданные организациями жилищно-коммунального хозяйства;
платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
3) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а именно документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, архивных документов, справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, удостоверений к ордену, медали, ведомственному знаку отличия в труде, трудовой книжки;
4) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения.
К документам, подтверждающим доходы получателя и всех членов семьи, дающим право на предоставление субсидии и предоставляемым заявителем, относятся:
справки о доходах с основного и со всех мест дополнительной работы;
документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от реализации, сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;
справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации (при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения);
заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
- помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда (до вычетов налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
- дату выдачи;
- исходящий регистрационный номер документа (при наличии);
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица, выдавшего документ, - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;