Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ "КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА" НА 2009 - 2025 Г.Г. (с изменениями на: 18.06.2013)


6. Снижение факторов социального и экологического риска, обусловленных транспортным комплексом


Провести мониторинг мест концентрации ДТП, причин неоперативного устранения последствий ДТП, в соответствии с результатами разработать мероприятия по снижению мест концентрации ДТП.

Внедрить систему мер, обеспечивающих выполнение требований Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" в части организации до 2014 года ежеквартального контроля за экологическими параметрами ведомственного автотранспорта в объеме не менее 60% от его численности.

Разработать систему мер по снижению шумового загрязнения городской среды автотранспортом с целью снижения численности населения, проживающего в условиях шумового дискомфорта на 10%.

Реализовать мероприятия по снижению выбросов от автотранспорта, предусмотренных проектом "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы г. Белгорода" (ПДВ).

Исключить автобусные маршруты, дублирующие троллейбусные маршруты. Организовать развитие троллейбусных маршрутов.

(абзац введен решением Совета депутатов города Белгорода от 18.06.2013 N 744)

Организовать совместно с БелГУ систематический дистанционный автоматический контроль загрязнения автотранспортом приземного слоя атмосферы в районе пр. Б.Хмельницкого с помощью стационарного спектрометра ДОАС - 4Р.

Организовать совместно с ГУ "Белгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и областной экологической инспекцией мониторинг воздушной среды в районе перекрестков автомобильных дорог с наибольшей интенсивностью движения.

Разработать градостроительные меры, направленные на опережающее развитие инфраструктуры, обеспечивающей условия для перевода 15% автомобильного парка города на газовое топливо.

Скоординировать усилия всех заинтересованных структур, направленные на предотвращение реализации на городском рынке сбыта некачественного и фальсифицированного моторного топлива, включая сжиженный нефтяной газ. Рассматривать каждый подобный случай как проявление экологического терроризма.

Разработать меры по содействию продвижения на топливный рынок города бензина и дизельного топлива, соответствующих требованиям европейских стандартов, а также обогащенных кислородсодержащими присадками, повышающими цетановое число для ДТ и снижающими расход топлива и токсичность выбросов за счет интенсификации процессов горения.

Проработать вопрос внедрения малошумных дорожных покрытий (малошумный дорожный асфальт) и асфальтобетонных смесей с добавлением резиновой крошки. Внедрить положительный опыт зимнего содержания дорог г. Оттавы, включая дозировку и виды используемых противогололедных реагентов и организацию сухих снегосвалок.

Проработать вопрос использования возможностей ЛОС бывшей промплощадки ОАО "Белгородвитамины" для организации снеготаялки для загрязненного снега, убираемого с улично-дорожной сети.

Обеспечить увязку городской программы "Реконструкция и развитие ливневой канализации города Белгорода на 2008 - 2011 годы" с задачами минимизации негативного воздействия дорожного комплекса на население, атмосферу и водные объекты.

Применить при реконструкции рынка "Спутник" технологию очистки ливневого стока, загрязняемого автотранспортом, с помощью гидроботанических площадок (траншеи с высшей водной растительностью, фильтрующие траншеи с размещением природных сорбентов).

Дооснастить автомобильные мойки локальными очистными модулями и организовать контроль за их функционированием.

Внедрить на автомобильных мойках систему самообслуживания или создать условия для строительства сети автомобильных моек самообслуживания, расценки за пользование которыми в несколько раз ниже стоимости обычных услуг.

Внедрить специальное шумозащитное остекление в домах, расположенных вблизи нагруженных транспортных магистралей.

Внести предложения в областную Думу о дифференциации налога на транспортные средства в зависимости от экологических параметров автомобиля, предполагающие снижение ставки налога: для АТС, работающих на газовом топливе; для АТС, ежеквартально проходящих контроль и регулирование топливной аппаратуры на соответствие экологическим требованиям.

Обеспечить содействие продвижению на рынок и широкому использованию моющих присадок к бензину и дизельному топливу, а также антифрикционных и ревитализационных присадок к маслам.

Обеспечить проведение разъяснительной и агитационной работы по участию горожан в международной акции 22 сентября "День без автомобиля".

Выделить в отдельную подсистему управление отходами автотранспортного комплекса города, включающую следующие направления:

- утилизация изношенных автошин;

- утилизация отработанных аккумуляторов;

- утилизация отработанных масел;

- утилизация автомобильного металлолома;

- сбор и вывоз ТБО от ГСК.

Обеспечить информационную и организационную поддержку популяризации экологически адаптированной манеры вождения автотранспорта: эко-драйв.