Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ "КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА" НА 2009 - 2025 Г.Г. (с изменениями на: 18.06.2013)


 Паспорт Концепции

Наименование   

Концепция "Комплексная схема развития городского

транспорта" на 2009 - 2025 г.г.                          

Основание для

разработки

концепции      

Решение Совета депутатов города                          

Заказчик       

Администрация г. Белгорода                               

Координатор

концепции      

Департамент городского хозяйства                         

Разработчик

концепции      

Департамент городского хозяйства                         

Сроки и этапы

реализации

концепции      

2009 - 2025 г.г.

I этап - 2009 - 2011 г.г.

II этап - 2012 - 2017 г.г.

III этап - 2017 - 2025 г.г.                              

Цель концепции

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности

населения города Белгорода путем развития устойчиво

функционирующей, экономически эффективной и экологически

безопасной системы городского транспорта                 

Основные задачи

концепции      

Формирование единого транспортного комплекса города в

рамках сбалансированного развития всех видов транспорта,

обеспечивающего при минимизации затрат решение стоящих

перед муниципальным образованием задач

социально-экономического развития; оптимизация

пассажирских и грузовых перевозок; развитие и

реконструкция улично-дорожной сети и транспортной

инфраструктуры в условиях высоких темпов автомобилизации;

снижение факторов социального и экологического риска,

обусловленных транспортным комплексом; сокращение средних

затрат времени на поездку из жилых районов до мест

приложения труда; повышение уровня комфортности

пассажирского транспорта, особенно для маломобильных

слоев населения города (инвалиды); развитие

троллейбусного транспорта; формирование велосипедных и

пешеходных маршрутов; обоснование развития альтернативных

видов транспорта                                         

Основные

мероприятия

концепции      

1. Реализация генерального плана в части развития

транспортного комплекса.

2. Разработка с привлечением института Московского

проектного института ЦНИИП "Градостроительства" основных

направлений развития, модернизации и реконструкции

улично-дорожной и транспортной сети, транспортных

пересечений, других транспортных и пешеходных сооружений

для г. Белгорода и Белгородской агломерации.

3. Реализация рекомендаций Харьковской национальной

академии городского хозяйства по формированию

рациональной маршрутной системы Белгородского

пассажирского транспорта.

4. Корректировка мероприятий по организации пассажирских

перевозок с учетом итогов социологического исследования

"Удовлетворенность населения транспортным обслуживанием

на территории г. Белгорода".

5. Разработка и внедрение комплексных мероприятий по

повышению безопасности дорожного движения.

6. Разработка и реализация мероприятий по ликвидации мест

концентрации ДТП.

7. Разработка и реализация системных комплексных мер по:

развитию транспортной инфраструктуры; созданию рабочих

мест в южном микрорайоне; смещению во времени графика

начала и окончания работы предприятий и организаций

города с целью сокращения пассажиропотока в часы пик;

развитию сети подземных и надземных пешеходных переходов;

созданию велосипедных и пешеходных маршрутов; оптимизации

грузоперевозок; внедрению второй очереди АСУДД;

реструктуризации маршрутов пассажирских перевозок на

межрайонные и внутрирайонные; снижению негативного

воздействия транспортного комплекса на городскую среду;

нормативному обеспечению предприятий пассажирского

транспорта и транспортного комплекса работниками

производственных специальностей; переводу подвижного

состава пассажирского транспорта с микроавтобусов на

автобусы большой вместимости; включению в схему маршрутов

городского транспорта путепровода по пр. Ватутина        

Финансовое

обеспечение    

Привлечение средств бюджетов всех уровней на выполнение

программ и мероприятий, разработанных на основе Концепции

Ожидаемые

результаты

выполнения

концепции      

Средние затраты времени на поездку из жилых районов до

мест приложения труда по городу - 25 мин.; средняя

скорость движения в часы пик - 25 км/час; увеличение

пропускной способности улично-дорожной сети в 2 раза;

- снижение годовых объемов вредных выбросов от

транспортного комплекса на 10% по сравнению с уровнем

2007 года                                                

Система

организации

управления и

контроля за

исполнением

Концепции      

Во исполнение Концепции разрабатываются новые и

корректируются действующие мероприятия и городские

программы. Текущее управление реализацией Концепции

осуществляется координатором - департаментом городского

хозяйства в соответствии с утвержденным порядком.

Координатор отслеживает отклонения фактических

показателей от утвержденных в Концепции, устанавливает

причины отклонения и готовит предложения по корректировке

мероприятий, целевых программ и показателей, а также по

механизму реализации Концепции