Наименование | Концепция "Комплексная схема развития городского транспорта" на 2009 - 2025 г.г. |
Основание для разработки концепции | Решение Совета депутатов города |
Заказчик | Администрация г. Белгорода |
Координатор концепции | Департамент городского хозяйства |
Разработчик концепции | Департамент городского хозяйства |
Сроки и этапы реализации концепции | 2009 - 2025 г.г. I этап - 2009 - 2011 г.г. II этап - 2012 - 2017 г.г. III этап - 2017 - 2025 г.г. |
Цель концепции | Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Белгорода путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной и экологически безопасной системы городского транспорта |
Основные задачи концепции | Формирование единого транспортного комплекса города в рамках сбалансированного развития всех видов транспорта, обеспечивающего при минимизации затрат решение стоящих перед муниципальным образованием задач социально-экономического развития; оптимизация пассажирских и грузовых перевозок; развитие и реконструкция улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры в условиях высоких темпов автомобилизации; снижение факторов социального и экологического риска, обусловленных транспортным комплексом; сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда; повышение уровня комфортности пассажирского транспорта, особенно для маломобильных слоев населения города (инвалиды); развитие троллейбусного транспорта; формирование велосипедных и пешеходных маршрутов; обоснование развития альтернативных видов транспорта |
Основные мероприятия концепции | 1. Реализация генерального плана в части развития транспортного комплекса. 2. Разработка с привлечением института Московского проектного института ЦНИИП "Градостроительства" основных направлений развития, модернизации и реконструкции улично-дорожной и транспортной сети, транспортных пересечений, других транспортных и пешеходных сооружений для г. Белгорода и Белгородской агломерации. 3. Реализация рекомендаций Харьковской национальной академии городского хозяйства по формированию рациональной маршрутной системы Белгородского пассажирского транспорта. 4. Корректировка мероприятий по организации пассажирских перевозок с учетом итогов социологического исследования "Удовлетворенность населения транспортным обслуживанием на территории г. Белгорода". 5. Разработка и внедрение комплексных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. 6. Разработка и реализация мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП. 7. Разработка и реализация системных комплексных мер по: развитию транспортной инфраструктуры; созданию рабочих мест в южном микрорайоне; смещению во времени графика начала и окончания работы предприятий и организаций города с целью сокращения пассажиропотока в часы пик; развитию сети подземных и надземных пешеходных переходов; созданию велосипедных и пешеходных маршрутов; оптимизации грузоперевозок; внедрению второй очереди АСУДД; реструктуризации маршрутов пассажирских перевозок на межрайонные и внутрирайонные; снижению негативного воздействия транспортного комплекса на городскую среду; нормативному обеспечению предприятий пассажирского транспорта и транспортного комплекса работниками производственных специальностей; переводу подвижного состава пассажирского транспорта с микроавтобусов на автобусы большой вместимости; включению в схему маршрутов городского транспорта путепровода по пр. Ватутина |
Финансовое обеспечение | Привлечение средств бюджетов всех уровней на выполнение программ и мероприятий, разработанных на основе Концепции |
Ожидаемые результаты выполнения концепции | Средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда по городу - 25 мин.; средняя скорость движения в часы пик - 25 км/час; увеличение пропускной способности улично-дорожной сети в 2 раза; - снижение годовых объемов вредных выбросов от транспортного комплекса на 10% по сравнению с уровнем 2007 года |
Система организации управления и контроля за исполнением Концепции | Во исполнение Концепции разрабатываются новые и корректируются действующие мероприятия и городские программы. Текущее управление реализацией Концепции осуществляется координатором - департаментом городского хозяйства в соответствии с утвержденным порядком. Координатор отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Концепции, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке мероприятий, целевых программ и показателей, а также по механизму реализации Концепции |