Заказать в Центральном научно-исследовательском и проектном институте по градостроительству (или в другом аналогичном институте) проект модернизации и реконструкции улично-дорожной и транспортной сети, транспортных пересечений, других транспортных и пешеходных сооружений и внести соответствующие изменения в Генплан.
Разработать и утвердить план строительства транспортных развязок в 2-х уровнях с рассмотрением следующих вариантов: ул. Костюкова - пр-т Ватутина, пр-т Б.Хмельницкого - ул. Студенческая, пр-т Б.Хмельницкого - ул. Преображенская, пр-т Б.Хмельницкого - пр-т Славы, ул. Волчанская - Михайловское Шоссе.
Организовать систематическое проведение комплексных исследований режимов движения транспорта на основных магистралях города с целью оптимизации системы управления организацией дорожного движения (светофорное регулирование, скоростные ограничения и т.д.).
Обеспечить вынос объектов транспортной инфраструктуры за пределы водоохранной зоны рек и зоны санитарной охраны водозаборов с последующей очисткой загрязненных нефтепродуктами территорий.
Проработать вопрос строительства перехватывающих автостоянок, автомоек, автокемпингов, СТО на въездах, пунктов под зарядки для электромобилей и электроскутеров.
Рассмотреть вопрос целесообразности внедрения системы управляемых дорожных знаков.
Разработать на базе микропроцессоров и светодиодов действующую модель, имитирующую городские транспортные потоки и организацию движения автотранспорта, с целью предварительной оценки социальной, технико-экономической и экологической эффективности соответствующих планируемых мероприятий.
Разработать план развития транспортной инфраструктуры, включающей:
- строительство остановочных комплексов общественного транспорта, организацию стоянок такси, мест отстоя пассажирского транспорта;
- проработку вопроса строительства южного автовокзала;
- строительство грузовых и топливных терминалов;
- организацию площадок для оптовой и розничной торговли стройматериалами;
- посты технического контроля экологических параметров автотранспорта;
- базы для речного прогулочного транспорта;
- базы для автопредприятий и спецавтотранспорта;
- службу эвакуации и штрафстоянки;
- инфраструктуру ГИБДД;
- центральную диспетчерскую и навигационную службу;
- дополнительные тяговые подстанции, расширение контактной сети и проработку строительства южного троллейбусного депо;
- организацию скоростных участков на городских автомагистралях;
- обустройство зон массового отдыха автомобилистов;
- благоустройство и перепрофилирование территорий, занятых одноэтажными боксовыми гаражами для легковых автомобилей;
- развитие железнодорожного комплекса города, в т.ч. подъездных путей промышленных предприятий.
Проработать вопрос внедрения АСУДД нового поколения, основанной на принципах адаптивного управления с учетом зарубежного и отечественного опыта (SCOTT, UTOPIA, АСУДД Спектр).