Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА (с изменениями на: 30.05.2017)

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ


2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный лесной контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными ежегодными планами проверок по осуществлению муниципального лесного контроля, на основании распоряжений уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования, за исключением непосредственного обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений лесного законодательства.

2.2. Планы проведения плановых проверок в отношении юридических и физических лиц ежегодно разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный лесной контроль на территории города Белгорода.

Плановые проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих отдельно взятый лесной участок, проводятся не чаще одного раза в три года.

Утвержденный уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный лесной контроль на территории города Белгорода, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет".

2.3. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В отношении физических лиц внеплановые проверки проводятся также:

- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных муниципальным инспектором нарушений лесного законодательства;

- в случае получения обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства.

(п. 2.3 в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 19.12.2012 N 684)

2.4. Лица, использующие лесные участки, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль, уведомляются Уполномоченным органом о проведении соответствующей плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.

При проведении внеплановой проверки лица, использующие лесные участки, на которых проводится муниципальный лесной контроль, уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган.

(п. 2.4 в ред. решения Белгородского городского Совета от 30.05.2017 N 532)

2.5. При непосредственном обнаружении муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений лесного законодательства, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. При указанных обстоятельствах проверка соблюдения лесного законодательства может быть проведена в отсутствие заинтересованного лица, в отношении которого проводится проверка. При этом в акте делается соответствующая запись.

2.6. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушение лесного законодательства, вместе с актом лицу, использующему лесной участок, или его законному представителю под роспись вручается предписание органа муниципального лесного контроля об устранении правонарушения с указанием срока устранения.

При проведении проверки в соответствии с условиями п. 2.3 предписание органа муниципального лесного контроля об устранении правонарушения направляется заинтересованному лицу посредством заказного почтового отправления.

2.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного административным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, либо неисполнения ранее выданного предписания об устранении правонарушения (по истечении указанного в нем срока) муниципальные инспекторы в 5-дневный срок направляют материалы проверки в управление лесами Белгородской области для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности виновного лица.

К материалам проверки прилагаются следующие документы (при их наличии):

- копия свидетельства о регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- копия паспорта (для граждан);

- копия свидетельства о присвоении ИНН;

- справка с банковскими реквизитами;

- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы, подтверждающие право пользования лесным участком;

- сопроводительное письмо;

- иные документы, подтверждающие наличие нарушения лесного законодательства.

Уведомление о необходимости прибыть в управление лесами Белгородской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля, в том числе при неисполнении предписания об устранении правонарушения по итогам проведения проверки по условиям п. 2.3, направляется заинтересованному лицу посредством заказного почтового отправления.

2.8. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(п. 2.8 введен решением Белгородского городского Совета от 30.05.2017 N 532)