РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2012 года N 618
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Белгородского городского Совета от 25.12.2017 N 593, вступившего в силу с момента его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте "Белгородский городской Совет" http://www.sovetdep31.ru - 28.12.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции решения Совета депутатов города Белгорода от 19.12.2012 N 684, решения Белгородского городского Совета от 30.05.2017 N 532)
В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, подпунктом 38 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Уставом городского округа "Город Белгород", в целях повышения эффективности и рационального использования лесных участков, расположенных на землях городского округа, Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории города Белгорода (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете "Наш Белгород".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по муниципальной собственности и поддержке предпринимательства.
Заместитель председателя
Совета депутатов
города Белгорода
Д.В.СИРОТЕНКО
Секретарь сессии
А.А.ЛЕЙБА
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
(в редакции решения Совета депутатов города Белгорода от 19.12.2012 N 684, решения Белгородского городского Совета от 30.05.2017 N 532)
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории города Белгорода (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным, Лесным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, Уставом городского округа "Город Белгород", Положением о комитете имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода, утвержденным решением Совета депутатов города Белгорода от 31.05.2011 N 505.
Порядок регламентирует деятельность уполномоченного органа местного самоуправления по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Белгород".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и обозначения:
- муниципальный лесной контроль - деятельность уполномоченного органа местного самоуправления по контролю за использованием лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, включающая в себя организацию и проведение на территории города Белгорода проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, использующими лесные участки, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований;
(в ред. решения Белгородского городского Совета от 30.05.2017 N 532)
- муниципальный инспектор - должностное лицо, на которое возложено осуществление муниципального лесного контроля, - сотрудник уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования;
- предписание - требование устранить нарушение лесного законодательства, вынесенное муниципальным инспектором на основании материалов проверок соблюдения лесного законодательства.
1.3. Муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования осуществляется Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода (далее - Уполномоченный орган) при взаимодействии с управлением лесами по Белгородской области, Административной комиссией при администрации города Белгорода, заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области, государственными учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.4. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования за:
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками;
- соблюдением условий договора аренды лесного участка, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный лесной контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными ежегодными планами проверок по осуществлению муниципального лесного контроля, на основании распоряжений уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования, за исключением непосредственного обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений лесного законодательства.
2.2. Планы проведения плановых проверок в отношении юридических и физических лиц ежегодно разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный лесной контроль на территории города Белгорода.
Плановые проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих отдельно взятый лесной участок, проводятся не чаще одного раза в три года.
Утвержденный уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный лесной контроль на территории города Белгорода, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет".
2.3. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении физических лиц внеплановые проверки проводятся также:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных муниципальным инспектором нарушений лесного законодательства;
- в случае получения обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
(п. 2.3 в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 19.12.2012 N 684)
2.4. Лица, использующие лесные участки, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль, уведомляются Уполномоченным органом о проведении соответствующей плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.
При проведении внеплановой проверки лица, использующие лесные участки, на которых проводится муниципальный лесной контроль, уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган.
(п. 2.4 в ред. решения Белгородского городского Совета от 30.05.2017 N 532)
2.5. При непосредственном обнаружении муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений лесного законодательства, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. При указанных обстоятельствах проверка соблюдения лесного законодательства может быть проведена в отсутствие заинтересованного лица, в отношении которого проводится проверка. При этом в акте делается соответствующая запись.
2.6. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушение лесного законодательства, вместе с актом лицу, использующему лесной участок, или его законному представителю под роспись вручается предписание органа муниципального лесного контроля об устранении правонарушения с указанием срока устранения.
При проведении проверки в соответствии с условиями п. 2.3 предписание органа муниципального лесного контроля об устранении правонарушения направляется заинтересованному лицу посредством заказного почтового отправления.
2.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного административным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, либо неисполнения ранее выданного предписания об устранении правонарушения (по истечении указанного в нем срока) муниципальные инспекторы в 5-дневный срок направляют материалы проверки в управление лесами Белгородской области для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности виновного лица.
К материалам проверки прилагаются следующие документы (при их наличии):
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия паспорта (для граждан);
- копия свидетельства о присвоении ИНН;
- справка с банковскими реквизитами;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы, подтверждающие право пользования лесным участком;
- сопроводительное письмо;
- иные документы, подтверждающие наличие нарушения лесного законодательства.
Уведомление о необходимости прибыть в управление лесами Белгородской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля, в том числе при неисполнении предписания об устранении правонарушения по итогам проведения проверки по условиям п. 2.3, направляется заинтересованному лицу посредством заказного почтового отправления.
2.8. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
(п. 2.8 введен решением Белгородского городского Совета от 30.05.2017 N 532)
2.9. В целях предупреждения нарушений юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими лесные участки, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 2.9 введен решением Белгородского городского Совета от 30.05.2017 N 532)
3.1. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального лесного контроля и в пределах своей компетенции имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от форм собственности обследовать лесные участки, находящиеся в пользовании или аренде;
- составлять по результатам проверок акты о соблюдении требований лесного законодательства с обязательным ознакомлением с ними владельцев и пользователей лесных участков;
- безвозмездно получать от физических лиц и их законных представителей, юридических лиц, использующих лесные участки, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием лесных участков, в том числе заверенные соответствующим образом копии документов, удостоверяющих права на лесные участки и расположенные на них объекты капитального строительства;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, использующих лесные участки;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- привлекать специалистов для проведения обследований лесных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию лесов;
- в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях;
- осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
- по результатам проверок выдавать предписания об устранении нарушений лесного законодательства на основании материалов проверок соблюдения лесного законодательства.
3.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
- осуществлять муниципальный лесной контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере лесопользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению лесного контроля на территории города Белгорода;
- по результатам проверок ежегодно составлять отчет об осуществлении контроля за использованием лесов.
3.3. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный лесной контроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям лесного законодательства, за объективность проводимых проверок.