Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 08.07.2013)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ


Концепция развития театрального дела в Белгородской области основана на принципах, заложенных в Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция).

В предстоящем десятилетии, как определено в Концепции, ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.

По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития театрального дела в России и в каждом из субъектов Российской Федерации.

Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе. Театральное искусство в современной России занимает особое место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды. Театр является одним из важнейших средств сохранения и развития языков народов России, включая русский.

Театральную деятельность в чрезвычайно узком экономическом смысле можно отнести к сфере услуг только применительно к одной из ее составляющих - показу спектакля. Особая миссия театра - доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни. При этом приходится учитывать, что социально-культурный эффект театральной деятельности не поддается прямому измерению. По сути, он неизмеримо выше его рыночной оценки.

Российская модель репертуарного театра, сложившаяся в нашей стране в течение двух веков благодаря последовательной поддержке государства, является уникальным опытом, признанным и почитаемым во всем мире.

Опережающий рост государственного финансирования театров по сравнению с динамикой собственных доходов - объективная закономерность.

Театр экономически убыточен по своей природе не только в России, но и во всем мире. Этим определяется необходимость государственной поддержки театральной деятельности.

Объектом государственной защиты должна в первую очередь стать традиционная российская модель репертуарного театра в различных формах его существования. Тем не менее, необходимо выработать эффективные механизмы поддержки театров вне зависимости от их организационно-правовых форм и принадлежности.