Действующий

Об утверждении поправочных коэффициентов на транспортировку привозных и местных материалов от территориальных зон строительства до населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа к территориальной сметно-нормативной базе Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 4 марта 2019 года)



II. Расчет и определение поправочных коэффициентов


2.1. Территориальные единичные расценки ТСНБ-2001 ЯНАО рассчитаны с учетом доставки материалов, изделий и конструкций на стройки, расположенные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и определены четырьмя территориальными зонами строительства:


1-я территориальная зона - г. Надым;


2-я территориальная зона - г. Лабытнанги;


3-я территориальная зона - г. Ноябрьск;


4-я территориальная зона - г. Новый Уренгой (Коротчаево).


2.2. Расходы на транспортировку привозных и местных материалов от территориальных зон строительства до населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа следует определять дополнительно посредством применения поправочных коэффициентов, учитывающих дополнительные транспортные расходы.


2.3. Расчеты поправочных коэффициентов на транспортировку привозных и местных материалов выполнены на основании ресурсно-технологической модели (далее - РТМ), разработанной федеральным автономным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов", с учетом требований:


- Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие постановлением Госстроя России от 05 марта 2004 года N 15/1;


- Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99), утвержденных постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года N 80.


2.4. Дополнительные транспортные расходы, учитываемые поправочными коэффициентами, по своему функциональному назначению подразделяются на транспортные расходы по доставке привозных материалов и транспортные расходы по доставке местных материалов.


2.5. При определении транспортных расходов на привозные материалы затраты на транспорт рассчитывались на основании транспортно-технологических схем, учитывающих особенности доставки строительных грузов на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа и оптимальные расстояния перевозки грузов смешанными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, речным) до приобъектных складов строительства, расположенных в населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа.


2.6. При определении транспортных расходов на местные материалы затраты определены на основании транспортных схем их доставки от карьеров до приобъектных складов строительства, расположенных в населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа.


2.7. Схемы доставки, учтенные в расчетах поправочных коэффициентов на транспортировку привозных и местных материалов от территориальных зон строительства до населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа к территориальной сметно-нормативной базе Ямало-Ненецкого автономного округа, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.


2.8. Транспортные схемы по доставке местных материалов не учитывают использование перевалочных баз и складов, за исключением смешанных перевозок, при которых использование промежуточных складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов.