ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2014 года N 400-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

В целях совершенствования плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013 - 2018 годы Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в региональный план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013 - 2018 годы, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года N 254-П.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН


Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 мая 2014 года N 400-П

ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ

Региональный план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013 - 2018 годы изложить в следующей редакции:

"Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2013 года N 254-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 мая 2014 года N 400-П)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ <1>

     ________________

<1> Не включает мероприятия (изменения) в сфере высшего образования, науки, поскольку в Ямало-Ненецком автономном округе нет соответствующих подведомственных организаций.


 I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 1. Основные направления


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

- доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

- получение субсидии на софинансирование реализации окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2016 годы" в части развития системы дошкольного образования;

- создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

- разработку и утверждение нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

- доработку региональной системы оценки качества в части дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.


 2. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования;

- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;

- введение показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

Обеспечение дошкольных образовательных организаций квалифицированными педагогическими работниками.


 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Показатель

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей от 0 до 7 лет, в т.ч.

56113

57031

56966

56165

55298

54507

53874

От 1 до 7 лет

человек

47203

48224

48855

48172

47380

46705

46189

От 0 до 3 лет

человек

24693

24986

24948

24253

23510

23344

23153

Охват детей программами дошкольного образования

От 1 до 7 лет

процентов

71,0

74,3

78,0

81,39

85,5

88,0

91,2

От 0 до 3 лет

процентов

26,9

27,8

30,4

32,2

34,1

34,9

36,0

От 3 до 7 лет

процентов

87,6

91,8

94,4

100,0

100,0

100,0

100,0

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (в государственных и муниципальных образовательных организациях)

человек

29172

31341

33902

35239

36299

36899

37899

От 0 до 3 лет

человек

4963

5039

5424

5638

5808

5904

6064

От 3 до 7 лет

человек

24209

26302

28478

29601

30491

30995

31835

Очередность детей от 0 до 3 лет

человек

15033

16317

11722

10642

9415

8529

7489

Очередность детей от 3 до 7 лет

человек

2305

1324

930

0

0

0

0

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

процент

92,1

95,6

97,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту (далее - ФГОС) дошкольного образования

процент

0

0

15

60

100

100

100

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе

человек

1561

2407

1703

2079

1060

600

1000

За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания (в том числе кочевых и семейных группах)

человек

157

247

151

43

0

0

0

За счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (корпоративные группы)

человек

70

20

25

15

310

0

0

За счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них

человек

1334

2140

1527

2021

750

600

1000

Строительство новых зданий (в том числе приобретение зданий, помещений) дошкольных образовательных организаций

человек

367

1282

565

1847

750

600

1000

Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

человек

164

20

340

60

0

0

0

Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (перепрофилирование помещений)

человек

471

713

276

0

0

0

0

Уплотнение групп действующих детских садов

человек

332

125

346

114

0

0

0

Численность работников дошкольных образовательных организаций, в том числе педагогических

человек

9153

8584

8943

8940

8935

8930

8925

Численность других категорий работников дошкольного образования

человек

5591

5142

5261

5231

5154

5126

5063

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

человек

8,75

9,1

9,2

9,5

9,6

9,7

9,8

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

9,0

8,7

9,0

9,2

9,3

9,3

9,5

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

%

-

-

58,8

58,5

57,7

57,4

56,7


 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N п/п

Мероприятие

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Показатель

1

2

3

4

5

I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1.

Получение субсидии на софинансирование реализации окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2016 годы" в части развития системы дошкольного образования

отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

1.1.

Подготовка и направление в Минобрнауки России заявки на предоставление субсидии на реализацию окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2016 годы" в части развития системы дошкольного образования

департамент образования автономного округа

2013 - 2014 годы

заявка на получение субсидии

1.2.

Представление в соответствии с регламентом информации о реализации автономным округом программы развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования

департамент образования автономного округа

2013 - 2018 годы

информация о реализации автономным округом программы развития дошкольного образования

2.

Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования

отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

2.1.

Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста посредством строительства и реконструкции зданий, запланированных к вводу в рамках реализации муниципальных, окружных, областных программ; уплотнения групп действующих детских садов; создания альтернативных форм (кочевых, корпоративных и семейных воспитательных групп)

департамент строительства и жилищной политики автономного округа, департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2013 - 2018 годы

10410 дополнительных мест, в том числе за счет строительства новых - 6411 мест; реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций - 584 места; уплотнения групп - 917 мест; создания кочевых, корпоративных и семейных групп - 1038 мест, создания дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (перепрофилирование помещений) - 1460 мест

2.2.

Реализация поэтапных планов строительства новых зданий детских садов

органы местного самоуправления

2013 - 2015 годы

введение в эксплуатацию 28 детских садов

3.

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения

3.1.

Совершенствование нормативной правовой базы автономного округа на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования

департамент образования автономного округа, заинтересованные исполнительные органы государственной власти автономного округа

2013 - 2015 годы

нормативные правовые акты автономного округа

3.2.

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к образовательной организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

департамент образования автономного округа

2014 - 2018 годы

отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

4.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные образовательные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования

4.1.

Принятие Закона автономного округа "О нормативах и объемах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"

департамент образования автономного округа

2013 год

Закон автономного округа "О нормативах и объемах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"

4.2.

Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований в автономном округе по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру за детьми

департамент образования автономного округа

2013 год

методические рекомендации по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру за детьми

4.3.

Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2013 - 2014 годы

нормативные правовые акты органов местного самоуправления, закрепляющие нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса дошкольного образования

4.4.

Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала.
Разработка нормативных правовых актов автономного округа на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ, регламентирующих получение субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию частным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования

департамент экономики автономного округа, органы местного самоуправления

2013 - 2015 годы

получение субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию частными образовательными организациями дошкольного образования, частными организациями общего образования

4.5.

Оказание консультативно-методической помощи индивидуальным предпринимателям по подготовке пакета документов для получения лицензии на образовательную деятельность в сфере дошкольного образования

органы местного самоуправления

2013 - 2018 годы

удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные образовательные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, - 10%

II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.

Внедрение ФГОС дошкольного образования

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций

удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования

5.1.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов автономного округа, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования;
дополнительных требований к образовательным программам дошкольного образования и условиям их реализации, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников и учитывающих национальные, этнокультурные и региональные особенности (кочевые детские сады)

департамент образования автономного округа, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Региональный институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования")

2014 - 2015 годы

нормативные правовые акты автономного округа, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС дошкольного образования

5.2.

Разработка основных образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

образовательные организации дошкольного образования

2014 - 2016 годы

соответствие всех основных образовательных программ дошкольного общего образования, реализуемых в автономном округе, ФГОС дошкольного образования

5.3.

Проведение мониторинга готовности дошкольных образовательных организаций к введению ФГОС дошкольного образования

образовательные организации дошкольного образования, департамент образования автономного округа, государственное казенное учреждение автономного округа "Региональный центр оценки качества образования" (далее - ГКУ ЯНАО "Региональный центр оценки качества образования")

2014 - 2016 годы

создание условий в образовательных организациях, соответствующих ФГОС дошкольного образования

6.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

6.1.

Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций

2013 - 2014 годы

локальные акты образовательных организаций дошкольного образования, утверждающие новые должностные инструкции педагога дошкольного образования

6.2.

Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций

ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования", органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций

2014 - 2018 годы

нормативный правовой акт автономного округа, закрепляющий персонифицированную модель повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования

6.3.

Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования

ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования"

2014 - 2016 годы

реализация новых программ повышения квалификации (в том числе соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования в части требований к кадровым ресурсам)

6.4.

Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций

ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования"

2014 - 2016 годы

реализация новых программ повышения квалификации (в том числе по вопросам менеджмента в сфере дошкольного образования)

7.

Доработка региональной системы оценки качества образования в части дошкольного образования

число муниципальных районов и городских округов в автономном округе, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования; порядок проведения социологического исследования; методические рекомендации; показатели эффективности

7.1.

Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования

ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования", органы местного самоуправления, ГКУ ЯНАО "Региональный центр оценки качества образования"

2013 - 2014 годы

социологические и психолого-педагогические исследования в области дошкольного образования

7.2.

Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

ГКУ ЯНАО "Региональный центр оценки качества образования"

2013 - 2014 годы

инструментарий для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях

7.3.

Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования", органы местного самоуправления

2014 - 2015 годы

методические рекомендации по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций

7.4.

Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2013 - 2014 годы

показатели эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования

отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования

8.1.

Разработка и апробация модели реализации эффективного контракта в образовательных организациях дошкольного образования, направленной на достижение показателей качества

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2013 год

апробация на базе образовательных организаций дошкольного образования модели реализации эффективного контракта

8.2.

Разработка показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций на территории автономного округа с учетом рекомендаций Минсоцтруда России

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2014 год

нормативный правовой акт автономного округа, утверждающий показатели эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций в 100% муниципальных образований в автономном округе

8.3.

Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2013 - 2018 годы

средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования составит 100% к средней заработной плате в сфере общего образования

8.4.

Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению средств на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций не менее одной трети средств, получаемых от реорганизации неэффективных организаций, от приносящей доход деятельности

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2013 - 2018 годы

8.5.

Внесение необходимых изменений в законодательство автономного округа, регламентирующее вопросы оплаты труда педагогических работников

департамент образования автономного округа

2013 - 2014 годы

9.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования

9.1.

Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2013 - 2014 годы

методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций

9.2.

Мониторинг выполнения установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и основного персонала образовательных организаций дошкольного образования

органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

обеспечение мониторинга предельных соотношений средней заработной платы руководителей и основного персонала образовательных организаций дошкольного образования

9.3.

Контроль за представлением сведений о доходах и имуществе руководителей образовательных организаций дошкольного образования и размещением их в сети Интернет

органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

обеспечение контроля за представлением сведений о доходах и имуществе руководителей образовательных организаций дошкольного образования и размещением их в сети Интернет

9.4.

Разработка методических рекомендаций для дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции

департамент образования автономного округа

2013 - 2014 годы

методические рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции

9.5.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

органы местного самоуправления

2013 - 2018 годы

заключение трудовых договоров в соответствии с типовой формой со всеми руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования

10.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

10.1.

Организация обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий)

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2013 - 2018 годы

разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и др.
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования - не менее 70%

10.2.

Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования

департамент образования автономного округа, ГКУ ЯНАО "Региональный центр оценки качества образования", органы местного самоуправления

2013 - 2018 годы

аналитическая информация о введении эффективного контракта, показателях развития дошкольного образования

10.3.

Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников с последующим их переводом на эффективный контракт, в том числе разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий, связанных с аттестацией, с последующим переводом на эффективный контракт
Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования

2014 - 2018 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

IV. Оптимизация расходов организаций дошкольного образования

11.

Реализация планов оптимизации образовательных организаций дошкольного образования

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2016 - 2018 годы

оптимизированная сеть образовательных организаций дошкольного образования

12.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона

13.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

численность воспитанников образовательных организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника - 9,8

14.

Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях дошкольного образования

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

14.1.

Разработка Примерного положения о системе нормирования труда в образовательной организации дошкольного образования

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2014 год

Примерное положение о системе нормирования труда в образовательной организации дошкольного образования

14.2.

Мониторинг принятия образовательными организациями дошкольного образования локальных нормативных актов с учетом мнения представительного органа работников либо включение в качестве отдельного раздела в коллективный договор систем нормирования труда

департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

количество образовательных организаций дошкольного образования, принявших локальные нормативные акты о системе нормирования труда

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»