ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 года N 400-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
В целях совершенствования плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013 - 2018 годы Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в региональный план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013 - 2018 годы, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года N 254-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 мая 2014 года N 400-П
ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Региональный план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013 - 2018 годы изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2013 года N 254-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 мая 2014 года N 400-П)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ <1>
________________
<1> Не включает мероприятия (изменения) в сфере высшего образования, науки, поскольку в Ямало-Ненецком автономном округе нет соответствующих подведомственных организаций.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- получение субсидии на софинансирование реализации окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2016 годы" в части развития системы дошкольного образования;
- создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- разработку и утверждение нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- доработку региональной системы оценки качества в части дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Обеспечение дошкольных образовательных организаций квалифицированными педагогическими работниками.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Показатель | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей от 0 до 7 лет, в т.ч. | 56113 | 57031 | 56966 | 56165 | 55298 | 54507 | 53874 | |
От 1 до 7 лет | человек | 47203 | 48224 | 48855 | 48172 | 47380 | 46705 | 46189 |
От 0 до 3 лет | человек | 24693 | 24986 | 24948 | 24253 | 23510 | 23344 | 23153 |
Охват детей программами дошкольного образования | ||||||||
От 1 до 7 лет | процентов | 71,0 | 74,3 | 78,0 | 81,39 | 85,5 | 88,0 | 91,2 |
От 0 до 3 лет | процентов | 26,9 | 27,8 | 30,4 | 32,2 | 34,1 | 34,9 | 36,0 |
От 3 до 7 лет | процентов | 87,6 | 91,8 | 94,4 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций (в государственных и муниципальных образовательных организациях) | человек | 29172 | 31341 | 33902 | 35239 | 36299 | 36899 | 37899 |
От 0 до 3 лет | человек | 4963 | 5039 | 5424 | 5638 | 5808 | 5904 | 6064 |
От 3 до 7 лет | человек | 24209 | 26302 | 28478 | 29601 | 30491 | 30995 | 31835 |
Очередность детей от 0 до 3 лет | человек | 15033 | 16317 | 11722 | 10642 | 9415 | 8529 | 7489 |
Очередность детей от 3 до 7 лет | человек | 2305 | 1324 | 930 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процент | 92,1 | 95,6 | 97,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту (далее - ФГОС) дошкольного образования | процент | 0 | 0 | 15 | 60 | 100 | 100 | 100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе | человек | 1561 | 2407 | 1703 | 2079 | 1060 | 600 | 1000 |
За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания (в том числе кочевых и семейных группах) | человек | 157 | 247 | 151 | 43 | 0 | 0 | 0 |
За счет расширения альтернативных форм дошкольного образования (корпоративные группы) | человек | 70 | 20 | 25 | 15 | 310 | 0 | 0 |
За счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них | человек | 1334 | 2140 | 1527 | 2021 | 750 | 600 | 1000 |
Строительство новых зданий (в том числе приобретение зданий, помещений) дошкольных образовательных организаций | человек | 367 | 1282 | 565 | 1847 | 750 | 600 | 1000 |
Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций | человек | 164 | 20 | 340 | 60 | 0 | 0 | 0 |
Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (перепрофилирование помещений) | человек | 471 | 713 | 276 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Уплотнение групп действующих детских садов | человек | 332 | 125 | 346 | 114 | 0 | 0 | 0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, в том числе педагогических | человек | 9153 | 8584 | 8943 | 8940 | 8935 | 8930 | 8925 |
Численность других категорий работников дошкольного образования | человек | 5591 | 5142 | 5261 | 5231 | 5154 | 5126 | 5063 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | человек | 8,75 | 9,1 | 9,2 | 9,5 | 9,6 | 9,7 | 9,8 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | % | 9,0 | 8,7 | 9,0 | 9,2 | 9,3 | 9,3 | 9,5 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | % | - | - | 58,8 | 58,5 | 57,7 | 57,4 | 56,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Мероприятие | Ответственные исполнители | Срок исполнения | Показатель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. | Получение субсидии на софинансирование реализации окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2016 годы" в части развития системы дошкольного образования | отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе | ||
1.1. | Подготовка и направление в Минобрнауки России заявки на предоставление субсидии на реализацию окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2016 годы" в части развития системы дошкольного образования | департамент образования автономного округа | 2013 - 2014 годы | заявка на получение субсидии |
1.2. | Представление в соответствии с регламентом информации о реализации автономным округом программы развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования | департамент образования автономного округа | 2013 - 2018 годы | информация о реализации автономным округом программы развития дошкольного образования |
2. | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе | ||
2.1. | Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста посредством строительства и реконструкции зданий, запланированных к вводу в рамках реализации муниципальных, окружных, областных программ; уплотнения групп действующих детских садов; создания альтернативных форм (кочевых, корпоративных и семейных воспитательных групп) | департамент строительства и жилищной политики автономного округа, департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | 10410 дополнительных мест, в том числе за счет строительства новых - 6411 мест; реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций - 584 места; уплотнения групп - 917 мест; создания кочевых, корпоративных и семейных групп - 1038 мест, создания дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (перепрофилирование помещений) - 1460 мест |
2.2. | Реализация поэтапных планов строительства новых зданий детских садов | органы местного самоуправления | 2013 - 2015 годы | введение в эксплуатацию 28 детских садов |
3. | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | |||
3.1. | Совершенствование нормативной правовой базы автономного округа на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования | департамент образования автономного округа, заинтересованные исполнительные органы государственной власти автономного округа | 2013 - 2015 годы | нормативные правовые акты автономного округа |
3.2. | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к образовательной организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | департамент образования автономного округа | 2014 - 2018 годы | отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
4. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные образовательные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования | ||
4.1. | Принятие Закона автономного округа "О нормативах и объемах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" | департамент образования автономного округа | 2013 год | Закон автономного округа "О нормативах и объемах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" |
4.2. | Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований в автономном округе по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру за детьми | департамент образования автономного округа | 2013 год | методические рекомендации по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру за детьми |
4.3. | Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2013 - 2014 годы | нормативные правовые акты органов местного самоуправления, закрепляющие нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса дошкольного образования |
4.4. | Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала. | департамент экономики автономного округа, органы местного самоуправления | 2013 - 2015 годы | получение субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию частными образовательными организациями дошкольного образования, частными организациями общего образования |
4.5. | Оказание консультативно-методической помощи индивидуальным предпринимателям по подготовке пакета документов для получения лицензии на образовательную деятельность в сфере дошкольного образования | органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные образовательные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, - 10% |
II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. | Внедрение ФГОС дошкольного образования | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций | удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования | |
5.1. | Разработка и утверждение нормативных правовых актов автономного округа, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования; | департамент образования автономного округа, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Региональный институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования") | 2014 - 2015 годы | нормативные правовые акты автономного округа, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
5.2. | Разработка основных образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования | образовательные организации дошкольного образования | 2014 - 2016 годы | соответствие всех основных образовательных программ дошкольного общего образования, реализуемых в автономном округе, ФГОС дошкольного образования |
5.3. | Проведение мониторинга готовности дошкольных образовательных организаций к введению ФГОС дошкольного образования | образовательные организации дошкольного образования, департамент образования автономного округа, государственное казенное учреждение автономного округа "Региональный центр оценки качества образования" (далее - ГКУ ЯНАО "Региональный центр оценки качества образования") | 2014 - 2016 годы | создание условий в образовательных организациях, соответствующих ФГОС дошкольного образования |
6. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования | ||
6.1. | Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций | 2013 - 2014 годы | локальные акты образовательных организаций дошкольного образования, утверждающие новые должностные инструкции педагога дошкольного образования |
6.2. | Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций | ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования", органы местного самоуправления, руководители образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | нормативный правовой акт автономного округа, закрепляющий персонифицированную модель повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
6.3. | Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования | ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования" | 2014 - 2016 годы | реализация новых программ повышения квалификации (в том числе соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования в части требований к кадровым ресурсам) |
6.4. | Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций | ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования" | 2014 - 2016 годы | реализация новых программ повышения квалификации (в том числе по вопросам менеджмента в сфере дошкольного образования) |
7. | Доработка региональной системы оценки качества образования в части дошкольного образования | число муниципальных районов и городских округов в автономном округе, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования; порядок проведения социологического исследования; методические рекомендации; показатели эффективности | ||
7.1. | Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования", органы местного самоуправления, ГКУ ЯНАО "Региональный центр оценки качества образования" | 2013 - 2014 годы | социологические и психолого-педагогические исследования в области дошкольного образования |
7.2. | Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | ГКУ ЯНАО "Региональный центр оценки качества образования" | 2013 - 2014 годы | инструментарий для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях |
7.3. | Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования", органы местного самоуправления | 2014 - 2015 годы | методические рекомендации по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций |
7.4. | Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2013 - 2014 годы | показатели эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования | отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования | ||
8.1. | Разработка и апробация модели реализации эффективного контракта в образовательных организациях дошкольного образования, направленной на достижение показателей качества | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2013 год | апробация на базе образовательных организаций дошкольного образования модели реализации эффективного контракта |
8.2. | Разработка показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций на территории автономного округа с учетом рекомендаций Минсоцтруда России | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2014 год | нормативный правовой акт автономного округа, утверждающий показатели эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций |
8.3. | Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования составит 100% к средней заработной плате в сфере общего образования |
8.4. | Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению средств на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций не менее одной трети средств, получаемых от реорганизации неэффективных организаций, от приносящей доход деятельности | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | |
8.5. | Внесение необходимых изменений в законодательство автономного округа, регламентирующее вопросы оплаты труда педагогических работников | департамент образования автономного округа | 2013 - 2014 годы | |
9. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования | ||
9.1. | Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2013 - 2014 годы | методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций |
9.2. | Мониторинг выполнения установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и основного персонала образовательных организаций дошкольного образования | органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | обеспечение мониторинга предельных соотношений средней заработной платы руководителей и основного персонала образовательных организаций дошкольного образования |
9.3. | Контроль за представлением сведений о доходах и имуществе руководителей образовательных организаций дошкольного образования и размещением их в сети Интернет | органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | обеспечение контроля за представлением сведений о доходах и имуществе руководителей образовательных организаций дошкольного образования и размещением их в сети Интернет |
9.4. | Разработка методических рекомендаций для дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции | департамент образования автономного округа | 2013 - 2014 годы | методические рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
9.5. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | заключение трудовых договоров в соответствии с типовой формой со всеми руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования |
10. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования | ||
10.1. | Организация обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и др. |
10.2. | Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования | департамент образования автономного округа, ГКУ ЯНАО "Региональный центр оценки качества образования", органы местного самоуправления | 2013 - 2018 годы | аналитическая информация о введении эффективного контракта, показателях развития дошкольного образования |
10.3. | Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников с последующим их переводом на эффективный контракт, в том числе разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий, связанных с аттестацией, с последующим переводом на эффективный контракт | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
IV. Оптимизация расходов организаций дошкольного образования | ||||
11. | Реализация планов оптимизации образовательных организаций дошкольного образования | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2016 - 2018 годы | оптимизированная сеть образовательных организаций дошкольного образования |
12. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
13. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | численность воспитанников образовательных организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника - 9,8 |
14. | Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях дошкольного образования | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | |
14.1. | Разработка Примерного положения о системе нормирования труда в образовательной организации дошкольного образования | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2014 год | Примерное положение о системе нормирования труда в образовательной организации дошкольного образования |
14.2. | Мониторинг принятия образовательными организациями дошкольного образования локальных нормативных актов с учетом мнения представительного органа работников либо включение в качестве отдельного раздела в коллективный договор систем нормирования труда | департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | количество образовательных организаций дошкольного образования, принявших локальные нормативные акты о системе нормирования труда |