Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2015 года N 22-з


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.03.2015 N 5-З

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа ДГСЗН Ярославской области от 05.12.2022 N 21-з.
____________________________________________________________________

Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 31 августа 2015 года N 11-5070



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 18.03.2015 N 5-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з" изменение, изложив Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации", утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.

Директор департамента
В.Ю.ЗАХАРОВ






Утвержден
приказом
департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 18.03.2015 N 5-з
(в редакции приказа
департамента
от 31.08.2015 N 22-з)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"


 I. Общие положения


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по содействию самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.

2. В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).

3. Порядок информирования о государственной услуге.

3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

3.1.1. По месту нахождения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости): 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.

График работы департамента занятости:

- понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; обед: 12.00 - 12.48;

- пятница: 8.30 - 16.30; обед: 12.00 - 12.48.

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

Контактный телефон: (4852) 21-67-68.

Официальный адрес электронной почты: dgszn@region.adm.yar.ru.

Адрес страницы департамента занятости на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx.

Адрес информационного портала департамента занятости: http://www.yar.regiontrud.ru.

Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)): http://www.gosuslugi.ru.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается информация о государственной услуге и форма заявления, необходимая для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

3.1.2. По месту нахождения государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости).

Сведения об адресах, телефонах и графике работы центров занятости представлены в приложении 1 к Административному регламенту.

3.1.3. По месту нахождения государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).

Сведения об адресах, телефонах и графике работы МФЦ представлены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://mfc76.ru.

3.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещениях центров занятости.

3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, в том числе в электронной форме, включая обращение в форме электронного документа через сеть "Интернет", по телефону. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги, необходимого для ее получения, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги, приведенная в приложении 2 к Административному регламенту, размещается на информационных стендах в центрах занятости.

Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

3.4. Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются ответственными сотрудниками департамента занятости и работниками центров занятости, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные сотрудники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, учреждения, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

3.6. Работники центров занятости информируют при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения заявления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - заявление).


II. Стандарт предоставления государственной услуги


1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".

2. Государственную услугу предоставляют центры занятости.

Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Департамент занятости осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок, рассматривает заявления и обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.

4. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи.

5. Оказание государственной услуги производится в очной форме при личном присутствии заявителя, в заочной форме - без личного присутствия заявителя в части приема заявлений.

5.1. При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

5.2. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между департаментом занятости, МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

5.3. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину в день обращения без предварительной записи или по предварительной записи по отдельному графику предоставления государственной услуги, составленному работником центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги, с учетом обращений заявителей.

Оказание государственной услуги производится при личном присутствии заявителя.

5.4. Государственная услуга предоставляется по индивидуальной форме предоставления и (или) по групповой форме предоставления. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с безработным гражданином.

6. Сроки предоставления государственной услуги:

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов, в том числе:

- оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости - не более 2 часов с момента личного обращения заявителя, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение о предоставлении государственной услуги, выданное работником центра занятости (далее - предложение);

- организация получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и подготовки бизнес-плана безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, - не более 7 часов после принятия решения заявителем о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности при его личном обращении;

- информирование о порядке действий заявителя при регистрации предпринимательской деятельности - не более 1 часа с момента предоставления заявителем сформированного в соответствии с основными требованиями к структуре и содержанию технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) (далее - бизнес-план);

- информирование о порядке действий заявителя при регистрации предпринимательской деятельности в случае принятия решения об оказании финансовой помощи - не более 1 часа с момента предоставления заявителем сформированного в соответствии с основными требованиями к структуре и содержанию бизнес-плана.

7. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением или согласие с предложением по форме согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".

8. Результатом предоставления государственной услуги является:

- получение безработным гражданином заключения о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;

- получение безработным гражданином заключения о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и оказание финансовой помощи на содействие самозанятости.

При государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства принимается решение о прекращении выплаты пособия по безработице (в случае выплаты) и снятия заявителя с регистрационного учета в качестве безработного.

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 773);

- Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855);

- Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249);

- Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881);

- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»