Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА


 Логическая схема изменения парадигмы управления власти



3.3.2. Развитие отраслей новой экономики на базе существующих традиционных отраслей.

Реализация данного стратегического приоритета должна позволить решить главную задачу в области экономического развития - создание быстрорастущего сектора экономики, который сможет обеспечить до 30 процентов ВРП в 2025 году.

Чтобы использовать имеющийся человеческий и ресурсный потенциал области, новая экономика должна создаваться на базе тех отраслей, которые, с одной стороны, дают большой вклад в ВРП региона, а с другой стороны, могут предъявлять спрос на инновационные и высокотехнологичные товары и услуги новой экономики.

К таким отраслям можно отнести нефтепереработку, химическую и лакокрасочную промышленность, фармацевтику, высокотехнологичное машиностроение (двигателестроение и турбостроение). На базе каждой из них должны быть созданы полноценные кластеры, включающие не только компании новой экономики и смежных отраслей, но и сферы образования и науки.

Из этих отраслей будет сформирован портфель стратегических отраслей, на поддержку которого Правительство области будет направлять свои усилия в первую очередь.

Чтобы обеспечить реализацию данного стратегического приоритета должны быть решены следующие ключевые задачи:

- стимулирование инвестиций крупных компаний из стратегических отраслей, ведущих свою деятельность в Ярославской области, в новые технологии и глубокую переработку;

- создание условий для размещения научно-исследовательских центров профильных российских и международных корпораций на территории Ярославской области;

- запуск специальных программ поддержки малого инновационного и сервисного бизнеса в стратегических отраслях;

- привлечение средств федеральных институтов развития, открытого акционерного общества "РОСНАНО", открытого акционерного общества "РВК", инновационного центра "Сколково", государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытого акционерного общества "Российский банк развития", Инвестиционного фонда Российской Федерации и профильных федеральных целевых программ (далее - ФЦП) в инвестиционные проекты в стратегических отраслях;

- создание системы подготовки и привлечения кадров, а также системы переподготовки и повышения квалификации кадров по трем ключевым сферам: инженерно-научные кадры по профильным специальностям, молодые предприниматели и высококвалифицированные рабочие.

3.3.3. Внедрение интеллектуальных механизмов управления социальными отраслями.

Как показал стратегический анализ, в Ярославской области недоиспользуется потенциал интеллектуальных механизмов управления социальными отраслями. Реализация данного стратегического приоритета предполагает, что система управления социальными отраслями будет настроена таким образом, чтобы максимально быстро и эффективно внедрять передовые эффективные механизмы решения социальных проблем.

Во многом этот приоритет предполагает изменение концепции деятельности ОИВ: фокус внимания при поиске инструментов решения тех или иных проблем должен сместиться от капитальных затрат к созданию механизмов.

Для обеспечения внедрения интеллектуальных механизмов должны быть решены следующие ключевые задачи:

- переход к системе управления ОИВ, которая нацеливает на результат и стимулирует поиск и внедрение интеллектуальных механизмов, а не освоение бюджетных средств;

- поиск передовых интеллектуальных механизмов и их внедрение в текущую деятельность ОИВ через мероприятия всех областных и ведомственных целевых программ и иные мероприятия;

- привлечение частных инвестиций и операторов на принципах государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в инфраструктурные и социальные отрасли во всех случаях, когда это возможно;

- аутсорсинг и привлечение частных провайдеров услуг и профессиональных операторов во все сферы и во всех случаях, когда это возможно;

- повышение качества государственных и социальных услуг с использованием передовых методов оказания услуг и роста клиентоориентированности соответствующих учреждений, служб и подразделений.

3.3.4. Развитие туризма и сопутствующего бизнеса.

Туристическая отрасль имеет сильный мультипликативный эффект на целый ряд смежных отраслей: общественное питание, транспорт, сервисные услуги, культурно-досуговые развлечения и другие, поэтому в международной практике принято измерять не только прямой, но и косвенный эффект туризма на ВРП. С учетом косвенных эффектов развитие туризма и сопутствующего бизнеса должно к 2025 году обеспечивать не менее 10 процентов ВРП Ярославской области.

При определении стратегии развития туризма должен рассматриваться весь спектр сопутствующего бизнеса и использоваться кластерный подход. Кроме того, необходимо детально проанализировать причины неуспеха в развитии туризма в ходе реализации Стратегии СЭР-2030, в которой туризм также был выделен как стратегический приоритет, но целевые показатели не были достигнуты.

Чтобы обеспечить развитие туризма и сопутствующего бизнеса, должны быть решены следующие ключевые задачи:

- целевой маркетинг и продвижение региона в России и за рубежом с привлечением из бизнеса лучших специалистов по маркетингу;

- стимулирование развития малого сервисного бизнеса во всех профильных для туризма сферах;