Субъективные оценки населением качества жизни в Ярославской области
(2010 год)
Примечания:
1. Показатели перегруппированы по сферам ответственности ОИВ (графа "N" указывает положение показателя в соответствии с Методикой, первая цифра обозначает номер блока).
2. Графа "оценка": в соответствии с Методикой респонденты оценивали удовлетворенность по соответствующим показателям по 4-балльной шкале. Итоговое значение индикаторов удовлетворенности основывается на суммировании доли ответивших "удовлетворен" (в процентах от общего числа ответивших), умноженной на коэффициент 1, и доли ответивших "скорее удовлетворен" (в процентах от общего числа ответивших), умноженной на коэффициент 0,75, и делении полученной суммы на 100 процентов.
3. Графа "среднее" включает в себя средние арифметические значения оценок по блоку.
________________
<*> Чем выше оценка, тем ниже уровень распространения криминальных происшествий среди населения.
Наибольшую неудовлетворенность (удовлетворены менее 20 процентов населения) у жителей Ярославской области вызывает:
- состояние дорог;
- работа предприятий ЖКХ.
Во вторую группу по степени неудовлетворенности (удовлетворены менее 40 процентов населения) попадают:
- благоустройство города/поселка/села;
- состояние окружающей среды;
- качество работы учреждений здравоохранения;
- качество досуга и проведения свободного времени;
- качество дополнительного образования;
- уровень заработной платы и материального положения семьи.
Удовлетворенность по остальным сферам качества жизни находится на уровне выше среднего - удовлетворены более 50 процентов населения (в среднем 64 процента).
В целом население Ярославской области оценивает качество жизни ниже среднего уровня, тогда как объективная оценка, основанная на статистических данных (в соответствии с Методикой), находится выше среднего уровня.