Действующий

О методике расчета тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (с изменениями на 14 июня 2018 года)




I. Общие положения


1. Настоящая Методика регулирует вопросы расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.


2. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, основывается на принципе обязательного ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими такие перевозки (далее - перевозчики), раздельного учета объемов соответствующих перевозок пассажиров и багажа, доходов и расходов от осуществления таких перевозок, а также по иным видам деятельности.


В случае, если перевозчики осуществляют кроме указанных перевозок иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на указанные перевозки.


3. Настоящей Методикой определяется методология расчета следующих видов тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси:


- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, а также перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - индивидуальные тарифы на перевозки пассажиров);


- единых для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях, а также по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - единые тарифы на перевозки пассажиров);


- единых на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях, а также по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам на территориях муниципальных образований в Республике Коми для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов (далее - единые тарифы на перевозки пассажиров для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов);


- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, а также перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, на долгосрочный период с учетом инвестиционной надбавки (далее - индивидуальные долгосрочные тарифы на перевозки пассажиров).


Настоящей Методикой определяется методология расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.


3.1. При установлении (изменении) тарифов используются следующие методы:


1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);


2) метод индексации установленных единых тарифов.


При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) индивидуальные тарифы на перевозки пассажиров и единые тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются с учетом обоснованных плановых затрат на период регулирования при оказании планового объема перевозок пассажиров на период регулирования.


Метод индексации установленных единых тарифов применяется в случае, если на территории соответствующих муниципальных образований в Республике Коми ранее осуществлялось государственное регулирование единых тарифов на перевозки пассажиров.