1. Настоящая Методика регулирует вопросы расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
2. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, основывается на принципе обязательного ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими такие перевозки (далее - перевозчики), раздельного учета объемов соответствующих перевозок пассажиров и багажа, доходов и расходов от осуществления таких перевозок, а также по иным видам деятельности.
В случае, если перевозчики осуществляют кроме указанных перевозок иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на указанные перевозки.
3. Настоящей Методикой определяется методология расчета следующих видов тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси:
- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, а также перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - индивидуальные тарифы на перевозки пассажиров);
- единых для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях, а также по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - единые тарифы на перевозки пассажиров);
- единых на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях, а также по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам на территориях муниципальных образований в Республике Коми для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов (далее - единые тарифы на перевозки пассажиров для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов);
- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, а также перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, на долгосрочный период с учетом инвестиционной надбавки (далее - индивидуальные долгосрочные тарифы на перевозки пассажиров).
Настоящей Методикой определяется методология расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
3.1. При установлении (изменении) тарифов используются следующие методы:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации установленных единых тарифов.
При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) индивидуальные тарифы на перевозки пассажиров и единые тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются с учетом обоснованных плановых затрат на период регулирования при оказании планового объема перевозок пассажиров на период регулирования.
Метод индексации установленных единых тарифов применяется в случае, если на территории соответствующих муниципальных образований в Республике Коми ранее осуществлялось государственное регулирование единых тарифов на перевозки пассажиров.