АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 года N 322
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 26.06.2013 N 331
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541.
____________________________________________________________________
Постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 26.06.2013 N 331 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года" (в редакции от 10.09.2013 N 484, от 31.12.2013 N 721, от 14.08.2014 N 387, от 29.12.2014 N 588, от 29.04.2015 N 162) изменение, изложив государственную программу, утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Приложение
к Постановлению
Администрации края
от 4 августа 2015 года N 322
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ДО 2020 ГОДА"
Паспорт государственной программы "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года"
Ответственный исполнитель программы | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Соисполнители программы | отсутствуют |
Участники программы | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края (по согласованию); Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи |
Подпрограммы программы | подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"; подпрограмма 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"; подпрограмма 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Алтайского края"; подпрограмма 7 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; подпрограмма 8 "Развитие информатизации в здравоохранении"; подпрограмма 9 "Контроль качества и безопасности медицинской деятельности"; подпрограмма 10 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья"; подпрограмма 11 "Управление развитием здравоохранения в Алтайском крае" |
Цель программы | обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи программы | обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, продуктах специализированного лечебного питания; повышение качества оказания медицинской помощи за счет более широкого использования информационных технологий в деятельности медицинских и фармацевтических организаций, образовательных организаций среднего профессионального медицинского образования; создание системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; развитие взаимовыгодного международного сотрудничества в сфере охраны здоровья граждан и использование передового опыта при оказании медицинской помощи населению Алтайского края; внедрение инновационных технологий управления здравоохранением; осуществление структурных преобразований системы здравоохранения Алтайского края |
Индикаторы и показатели программы | показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 населения)"; показатель 2 "Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)"; показатель 3 "Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения)"; показатель 4 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)"; показатель 5 "Смертность от новообразований (в том числе, от злокачественных) (на 100 тыс. населения)"; показатель 6 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения)"; показатель 7 "Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год)"; показатель 8 "Распространенность потребления табака среди взрослого населения"; показатель 9 "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения)"; показатель 10 "Обеспеченность врачами" (на 10 тыс. населения); показатель 11 "Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача"; показатель 12 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Алтайскому краю"; показатель 13 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю"; показатель 14 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю"; показатель 15 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю"; показатель 16 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" |
Сроки и этапы реализации программы | первый этап: 2014 - 2015 годы; второй этап: 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы | общий объем финансирования программы составляет 256828674,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 26230612,7 тыс. рублей; 2015 год - 27417806,6 тыс. рублей; 2016 год - 35586768,1 тыс. рублей; 2017 год - 37851652,1 тыс. рублей; 2018 год - 41306804,9 тыс. рублей; 2019 год - 42690921,9 тыс. рублей; 2020 год - 45744108,3 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 48496393,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2306404,4 тыс. рублей; 2015 год - 1547908,0 тыс. рублей; 2016 год - 7796730,4 тыс. рублей; 2017 год - 7665661,4 тыс. рублей; 2018 год - 9363709,1 тыс. рублей; 2019 год - 9188204,3 тыс. рублей; 2020 год - 10627775,5 тыс. рублей; в том числе капитальные вложения - 23217314,8 тыс. рублей: 2014 год - 107310,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 4975239,5 тыс. рублей; 2017 год - 4675706,8 тыс. рублей; 2018 год - 4634754,9 тыс. рублей; 2019 год - 3967373,0 тыс. рублей; 2020 год - 4856930,6 тыс. рублей. Средства краевого бюджета - 32914439.2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4985536,3 тыс. рублей; 2015 год - 3713998,6 тыс. рублей; 2016 год - 3907990,7 тыс. рублей; 2017 год - 3907990,7 тыс. рублей; 2018 год - 5248550,7 тыс. рублей; 2019 год - 5470602,7 тыс. рублей; 2020 год - 5679769,5 тыс. рублей; в том числе капитальные вложения - 6843777,7 тыс. рублей: 2014 год - 1186475,9 тыс. рублей; 2015 год - 679525,0 тыс. рублей; 2016 год - 827425,0 тыс. рублей; 2017 год - 827425,0 тыс. рублей; 2018 год - 1078068,8 тыс. рублей; 2019 год - 1111031,8 тыс. рублей; 2020 год - 1133826,2 тыс. рублей. Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 292000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 73000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 73000,0 тыс. рублей; 2019 год - 73000,0 тыс. рублей; 2020 год - 73000,0 тыс. рублей. Средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края - 174498195,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 18865672,0 тыс. рублей; 2015 год - 22155900,0 тыс. рублей; 2016 год - 23404400,0 тыс. рублей; 2017 год - 26128000,0 тыс. рублей; 2018 год - 26621545,1 тыс. рублей; 2019 год - 27959114,9 тыс. рублей; 2020 год - 29363563,3 тыс. рублей. Средства из внебюджетных источников - 627647,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 477647,0 тыс. рублей; 2017 год - 150000,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; в том числе капитальные вложения - 627647,0 тыс. рублей: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 477647,0 тыс. рублей; 2017 год - 150000,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы | снижение смертности от всех причин до 13,1 случая на 1000 населения; снижение младенческой смертности до 7,2 случая на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 610,9 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,4 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 213,3 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 26,7 случая на 100 тыс. населения; снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 14,2 литров на душу населения в год; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 41,2%; снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) до 49,5 случаев на 100 тыс. населения; обеспеченность врачами в целом по Алтайскому краю составит 41,0 на 10 тыс. населения; количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3 человека; повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Алтайскому краю до 200%; повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю до 100%; повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю до 100%; повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю до 100%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,5 лет |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Охрана здоровья граждан является неотъемлемым условием жизни общества и представляет собой совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Оказание гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, регулирующими отношения в сфере охраны здоровья граждан.
Существующая система охраны здоровья на территории Алтайского края сформировалась под влиянием множества факторов, обусловленных внутренними и внешними связями в жизни общества. Медико-демографическим процессам, отражающим расселение людей по территории, воспроизводство, возрастно-половой состав, заболеваемость и смертность населения, отводится в этом особая роль.
Чрезвычайно разветвленное административно-территориальное деление территории края, высокая доля сельских жителей в общей численности населения, значительное количество сел с небольшой численностью населения и низкой плотностью расселения в сельской местности диктуют необходимость содержания широкой сети медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, и обуславливают существенные сложности в обеспечении равнодоступности специализированной медицинской помощи сельским жителям, а также организации скорой медицинской помощи на селе.
На здоровье населения края негативное влияние оказывают специфические для региона природные и антропогенные (техногенные) факторы.
К числу техногенных факторов относится радиоактивное загрязнение территории, обусловленное серией мощных ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне. В настоящее время концентрация долгоживущих изотопов в компонентах природной среды не превышает допустимого уровня, но влияние этого фактора по-прежнему высоко не столько из-за развития соматических нарушений, сколько из-за "генетического эффекта", проявляющегося в последующих поколениях. Также специфическим для края является комплекс факторов, вызывающих неблагоприятное воздействие на здоровье населения края и окружающую среду, обусловленных падением фрагментов вторых ступеней ракетоносителей, запускаемых с космодрома "Байконур". В зоне этого воздействия находится частично 5 муниципальных районов, занимающих до 4% территории края.
Определенный вклад в формирование уровня здоровья населения края вносят природные факторы.
Изменчивость климата, жесткость температурных характеристик в холодный период года, повторяемость сильных ветров, высокая относительная влажность воздуха отрицательно сказываются на здоровье населения, провоцируя развитие заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой и иммунной системы.
В числе факторов, оказывающих влияние на распространенность мочекаменной болезни на территории края, рассматривается высокая жесткость подземных вод. Установлена зависимость между уровнем заболеваемости желчнокаменной болезнью и химическим составом поверхностных и подземных вод. Такая ситуация характерна для районов центральной и западной части Алтайского края, где практически не имеется подземных вод с оптимальным солевым составом, отмечается повышенное содержание по сухому остатку (1100 - 1800 мг/л), хлоридам (300 - 400 мг/л), сульфатам (400 - 700 мг/л), общей жесткости (9 - 15 мг экв/л).
Особенности гидрологического режима в Алтайском крае обеспечивают стойкое функционирование очагов описторхоза в Алейском, Бийском, Благовещенском, Ельцовском, Завьяловском, Заринском, Каменском, Курьинском, Первомайском, Топчихинском, Троицком, Шипуновском районах, городе Барнауле.
Особенности природно-климатических условий Алтайского края способствуют распространению на его территории природно-очаговых инфекционных заболеваний: клещевого энцефалита, клещевого бореллиоза, туляремии, лептоспироза, что определяет проведение в крае комплекса профилактических прививок, санитарно-ветеринарных, акарицидных, административно-хозяйственных мероприятий.
Перечисленные выше факторы в значительной мере обуславливают высокий уровень заболеваемости населения Алтайского края, показатели которой превышают в целом данные по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу (далее - СФО) в 1,5 раза, а по отдельным видам хронических заболеваний в 2 и более раза, и определяют более высокую потребность населения в медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара.
Охрана здоровья граждан в крае осуществляется на фоне сложной демографической ситуации.
Среднегодовая численность населения Алтайского края в 2014 году снизилась по сравнению с 2013 годом на 7021 человек и составила 2387673 человек, сельское население уменьшилось на 9504 человека, городское население увеличилось на 2483 человека.
Снижение численности населения произошло как за счет превышения числа умерших над родившимися - на 2504 человек (в 2013 году - на 1519), так и за счет отрицательной миграции - на 4517 человек (в 2013 году - на 6640).
Существенное негативное влияние на формирование демографических показателей в крае оказывает рост доли старших возрастов в общей численности населения. На 01.01.2014 доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения составила 24,7% (590703 человека) и возросла по данным на 01.01.2013 на 2,5% (13512 человек).
По среднему варианту прогноза Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, к 2025 году доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения края составит почти треть (30,4%). Среди данной категории граждан регистрируется наиболее высокий уровень заболеваемости и смертности.
Увеличение доли граждан старших возрастов отражается и на гендерной составляющей - в структуре женского населения края происходит снижение числа женщин фертильного возраста (с 649807 человек в 2010 году до 566989 человек на начало 2014 года).
Доля лиц моложе трудоспособного возраста в 2014 году возросла на 2,3% в сравнении с 2013 годом и составила 17,9%, а ее численность выросла на 9491 человек.
Наиболее существенным фактом, имеющим негативное значение в формировании трудовых ресурсов края, является снижение доли лиц трудоспособного возраста на 2,2% до 57,4% в общей численности населения, а ее численности - на 31116 человек.
Показатель общей демографической нагрузки на 1000 человек населения трудоспособного возраста на 01.01.2014 составил 741,6 человека, в том числе за счет численности детей в возрасте 0 - 15 лет - 311,3 человека, за счет населения старше трудоспособного возраста - 430,3 человека. На 01.01.2013 показатель общей демографической нагрузки на трудоспособное население составлял 708,7%, в том числе детьми - 297,6, лицами старше трудоспособного возраста - 411,2%. Рост показателя демографической нагрузки составил 4,6%.
В крае сохраняется естественная убыль населения, показатель которой в 2014 году составил (-1,0), в 2013 году - (-0,8), число умерших превысило число родившихся на 2527 человек (в 2013 году - на 1694 человека). В целом по Российской Федерации показатель составил 0,2, по СФО - 1,4.
Для края характерны более высокий уровень смертности, чем в целом по Российской Федерации и СФО. Показатель общей смертности в крае в 2014 году составил 14,2% как и в 2013 году. Число умерших - 33971 человек. Уровень смертности в крае превысил показатель по Российской Федерации (13,1%) на 8,4%, и на 6,8% показатель СФО (13,3%). Среди субъектов Российской Федерации по уровню общей смертности край занимает 54 ранговое место (от наиболее низкого показателя).
При анализе смертности выявляются территориальные и гендерные различия, которые не имеют существенных тенденций к уменьшению.
Уровень общей смертности на селе (15,9%) превышает аналогичный показатель по городским территориям (12,9%). Показатель общей и преждевременной смертности у мужчин выше, чем у женщин. Данные особенности сохраняются на протяжении ряда лет.
В целом структура общей смертности населения края соответствует таковой в Российской Федерации. Потери населения от смертности, как общей, так и преждевременной, в основном обусловлены тремя классами причин: болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и несчастными случаями, травмами и отравлениями (насильственные или внешние причины).
Показатель младенческой смертности по краю в 2014 году снизился на 3,3% и составил 8,7 на 1000 родившихся живыми (9,0% в 2013 году), что превышает показатель по Российской Федерации (7,4%) на 17,6% и СФО (7,8%) на 10,3%. По уровню младенческой смертности край занимает 63 ранговое место среди 85 субъектов Российской Федерации и 7 ранговое место - среди 12 субъектов СФО.
Уровень рождаемости в крае на 01.01.2015 составил 13,2% (в 2013 году - 13,5%), что ниже среднероссийского показателя на 0,8% и на 10,2% чем в СФО. Среди 85 субъектов Российской Федерации по уровню рождаемости Алтайский край занимает 42 ранговое место (от наивысшего показателя). В сравнении с 2013 годом снижение показателя рождаемости в городе составило 2,7%, на селе - 4,4%.
В 2014 году показатель смертности детей от 0 до 17 лет в сравнении с 2013 годом снизился на 4,4% и составил 94,3 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (в 2013 году - 98,6).
В структуре смертности детей от 0 до 17 лет ведущей причиной являлись отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде, на долю которых приходится 35,0%, на втором месте - внешние причины смерти, доля которых составляет 19,8%, на третьем месте - смертность от врожденных аномалий, их доля - 12,0%.
В 2014 году, как и в 2013 году, зарегистрировано 4 случая материнской смертности, повышение показателя произошло на 2,4% за счет снижения количества родов.
Всего на долю женщин, не состоявших под наблюдением, приходится 75% материнских смертей. В настоящее время прямые акушерские осложнения в структуре материнской смертности составляют единичные случаи.
Территориальные особенности расселения и формирования здоровья населения легли в основу создания трехуровневой системы оказания медицинской помощи в Алтайском крае и обусловили необходимость содержания и развития широкой сети сельских медицинских организаций, оказывающих в основном первичную медико-санитарную помощь (I уровень).
По данным на 31.12.2014 в крае функционировали: 59 центральных районных больниц с функциональными подразделениями: 896 фельдшерско-акушерских пунктов, 192 сельские врачебные амбулатории, 39 участковых больниц, 5 районных больниц.
Разработаны алгоритмы оказания медицинской помощи, маршруты движения пациентов, регламенты действий медицинских специалистов, начиная с фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАПы) и заканчивая медицинскими центрами регионального уровня, обеспечивающими оказание высокотехнологичной медицинской помощи, центрами медицинской реабилитации. Сформирован набор индикативных и целевых показателей, позволяющих оценить эффективность работы на каждом этапе.
Доступность специализированной медицинской помощи обеспечивается развитием межрайонных центров, отделений, кабинетов и лабораторий, которые организованы на базах крупных многопрофильных больниц. Созданные межрайонные медицинские организации оснащены современным медицинским оборудованием и укомплектованы врачами-специалистами. Сформированы профильные потоки (маршруты) сельских пациентов для получения специализированной медицинской помощи в межрайонных центрах городов Алейска, Барнаула, Бийска, Заринска, Камня-на-Оби, Рубцовска, Славгорода.
С учетом транспортной доступности и наличия медицинских организаций II - III уровня территория края условно разделена на 7 медицинских округов, в которых населению прилегающих сельских районов оказываются основные виды специализированной медицинской помощи в межрайонных отделениях.
Формирование и функционирование трехуровневой системы основано на следующих принципах:
опережающее развитие амбулаторно-поликлинической помощи, дневных стационаров и общих врачебных практик преимущественно при врачебных амбулаториях;
развитие скорой медицинской помощи;
приближение специализированной медицинской помощи за счет расширения сети и увеличения мощности межрайонных и межмуниципальных специализированных отделений;
повышение доступности жителям села получения уникальных специализированных и высокотехнологичных видов медицинской помощи на базе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи в крае реализуется Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которая сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Алтайского края, основанных на данных медицинской статистики. Медицинскую помощь в рамках данной программы оказывают 219 медицинских организаций (включая 182 медицинские организации, подведомственные Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности), из них 176 осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
В 2014 году в крае было развернуто 21617 коек круглосуточного стационара, 3927 мест дневного стационара.
Разветвленность сети медицинских организаций I уровня, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, определяет высокую потребность в медицинских кадрах в сельской местности.
Обеспеченность врачами по краю в 2014 году составила 37,1 на 10 тыс. населения. Обеспеченность средним медицинским персоналом в крае - 95,6 на 10 тыс. населения.
С целью решения задачи по обеспечению здравоохранения кадрами в крае реализуется комплекс мер, направленных на совершенствование подготовки, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, разработана и действует система социальной поддержки работников здравоохранения, в первую очередь молодых и востребованных специалистов в сельской местности.
Реализуются меры по преобразованию сети медицинских организаций, оптимизации численности работников, в том числе административно-управленческого персонала, повышению доступности и качества медицинских услуг, эффективному использованию ресурсов здравоохранения, привлечению средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций для повышения заработной платы врачей, младшего и среднего медицинского и фармацевтического персонала. В практику управления здравоохранением внедряются современные методы и механизмы стратегического планирования и управления по результатам, идет их увязка с механизмами принятия бюджетных решений в рамках программно-целевого подхода.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации