Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2015 года N 294


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 27.08.2018 N 410.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Стимулирование инновационной деятельности в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2011 года N 55 (с последующими изменениями).

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2014 года N 564 "Об утверждении программы "Развитие нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы".

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
И.С.ТИМЕРГАЛИН

     




Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 августа 2015 года N 294

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

1) в паспорте государственной программы разделы "Цель и задачи государственной программы", "Перечень подпрограмм", "Целевые индикаторы и показатели государственной программы", "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующих редакциях:

"Цель и задачи государственной программы

Цель:
повышение конкурентоспособности Республики Башкортостан посредством создания и укрепления правовых, экономических и организационных условий ускоренного развития инновационной деятельности в республике

Задачи:
создание условий для поиска и внедрения инновационных идей, привлечения в научно-производственную сферу изобретателей и рационализаторов, молодых ученых и высококвалифицированных кадров;
объединение усилий республиканских органов исполнительной власти, научных организаций и субъектов инновационной деятельности;
развитие нормативной правовой базы инновационной деятельности;
повышение эффективности реализации научно-технического потенциала по приоритетным направлениям регионального научно-технического и инновационного развития Республики Башкортостан;
формирование новых и развитие сложившихся региональных производственных кластеров;
консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе путем стимулирования заказов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
обеспечение инновационного развития наукоемких сфер экономики республики путем содействия созданию и развитию отраслевой технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной и наукоемкой продукции и технологий в производство в форме индустриальных и технологических парков и т.д.;
создание условий для широкого привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную сферу Республики Башкортостан;
развитие инновационной и прикладной исследовательской деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных организациях республики, на предприятиях;
усиление связи технологических инноваций с динамикой преобразований бизнес-процессов, формирование стимулов для хозяйствующих субъектов к использованию инноваций;
внедрение стимулов роста инновационной активности организаций и предприятий традиционных и новых секторов экономики республики;
создание механизмов финансирования инновационных проектов с использованием внебюджетных источников финансирования;
содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграция в систему научно-технической кооперации;
увеличение выручки организаций - участников нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан от продаж инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами

Перечень подпрограмм

1) "Развитие науки Республики Башкортостан на 2013 - 2015 годы";
2) "Содействие развитию инновационной деятельности в Республике Башкортостан на 2011 - 2015 годы";
3) "Развитие нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан в 2015 году";
4) "Обеспечение реализации государственной программы "Стимулирование инновационной деятельности в Республике Башкортостан";
а также в части мероприятий на период 2012 - 2014 годы Республиканской целевой программы сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы, исполнителем которых является государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан"

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Объем инновационной продукции;
объем затрат на технологические инновации;
количество инновационно-активных предприятий;
количество созданных объектов инновационной инфраструктуры;
совокупная выручка организаций - участников нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан от продаж инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2011 - 2015 годах составит 4652073,4 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
а) федерального бюджета в 2015 году -
109703,1 тыс. рублей;
б) бюджета Республики Башкортостан -
924513,4 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 61720,0 тыс. рублей;
2012 год - 65064,6 тыс. рублей;
2013 год - 265115,7 тыс. рублей;
2014 год - 266596,0 тыс. рублей;
2015 год - 266017,1 тыс. рублей;
в) внебюджетных источников -
3617856,9 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 122440,0 тыс. рублей;
2012 год - 85650,0 тыс. рублей;
2013 год - 399050,1 тыс. рублей;
2014 год - 521928,3 тыс. рублей;
2015 год - 2488788,5 тыс. рублей";


2) в разделе 5:

а) абзацы второй - шестой изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2011 - 2015 годах составит 4652073,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 184160,0 тыс. рублей;

2012 год - 150714,6 тыс. рублей;

2013 год - 664165,8 тыс. рублей;

2014 год - 788524,3 тыс. рублей;

2015 год - 2864508,7 тыс. рублей.";

б) дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"Средства федерального бюджета привлечены на реализацию мероприятий по развитию нефтехимического инновационного территориального кластера Республики Башкортостан в объеме 109703,14 тыс. рублей в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан от 26 декабря 2014 года N 20-ИТК-14, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан.";

3) в разделе 6:

а) абзацы второй - пятый изложить в следующей редакции:

"Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:

1) "Развитие науки Республики Башкортостан на 2013 - 2015 годы";

2) "Содействие развитию инновационной деятельности в Республике Башкортостан на 2011 - 2015 годы";

3) "Развитие нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан в 2015 году";

4) "Обеспечение реализации государственной программы "Стимулирование инновационной деятельности в Республике Башкортостан";

а также в части мероприятий на период 2012 - 2014 годов Республиканской целевой программы сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2012 - 2016 годы, исполнителем которых является государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан".";

б) в подразделе 6.1 "Подпрограмма "Содействие развитию инновационной деятельности в Республике Башкортостан на 2011 - 2015 годы" раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2011 - 2015 годах составит 2297168,7 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан -
158553,7 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 61720,0 тыс. рублей;
2012 год - 21769,6 тыс. рублей;
2013 год - 28004,1 тыс. рублей;
2014 год - 26694,7 тыс. рублей;
2015 год - 20365,3 тыс. рублей;
б) внебюджетных источников -
2140115,0 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 122440,0 тыс. рублей;
2012 год - 85650,0 тыс. рублей;
2013 год - 51450,0 тыс. рублей;
2014 год - 50000,0 тыс. рублей;
2015 год - 1829075,0 тыс. рублей";


в) в подразделе 6.1.4 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" абзацы второй - шестой изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования подпрограммы составит 2297168,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 184160,0 тыс. рублей;

2012 год - 107419,6 тыс. рублей;

2013 год - 79454,1 тыс. рублей;

2014 год - 76694,7 тыс. рублей;

2015 год - 1849440,3 тыс. рублей.";

г) дополнить подразделом 6.3 "Подпрограмма "Развитие нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан в 2015 году" следующего содержания:


6.3. Подпрограмма "Развитие нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан в 2015 году"

ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан в 2015 году"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы)

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан

Цель и задачи подпрограммы

Цель:
увеличение выручки организаций - участников нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан (далее - Кластер) от продаж инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами

Задачи:
повышение конкурентоспособности организаций - участников Кластера;
увеличение инвестиций организаций - участников Кластера

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Число высокопроизводительных рабочих мест, созданных или появившихся в результате модернизации имеющихся рабочих мест, ед.;
средняя выработка на одного работника организации - участника Кластера;
численность работников организаций - участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования в области управления инновационной деятельностью, чел.;
объем работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых организациями - участниками Кластера, млн. рублей;
объем инвестиционных затрат организаций - участников Кластера, млн. рублей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015 год, без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2015 году составляет 123425,3 тыс. рублей,
в том числе средства:
а) бюджета Республики Башкортостан в
2015 году - 13722,2 тыс. рублей;
б) федерального бюджета в
2015 году - 109703,1 тыс. рублей


 6.3.1. Краткая характеристика текущего состояния в сфере развития нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена подпрограмма

В настоящее время тенденция развития нефтехимической отрасли Российской Федерации существенно отстает от общемировых. Из производимых в мире более 3000 наименований крупнотоннажных и более 50000 малотоннажных востребованных экономикой нефтехимических продуктов в Российской Федерации освоено соответственно не более 100 и 500. На импорт необходимых продуктов российские потребители ежегодно затрачивают триллионы рублей, питая российскими деньгами западную экономику.

Без этой нефтехимической продукции невозможно производство всех без исключения высокотехнологичных наукоемких изделий. В итоге оборонная, авиационная, космическая и автомобильная промышленность, электроника, топливно-энергетический комплекс и многие другие ключевые отрасли экономики России находятся в фатальной зависимости от импортных поставок.

В мировой практике крупные нефтехимические компании выпускают, как правило, полупродукты - сырье для дальнейших переделов малыми и средними предприятиями. Российские нефтехимические гиганты в последние годы ведут работу по реанимации закрытых после распада СССР и по созданию новых производств. Однако малые и средние предприятия, выпускающие конечную товарную продукцию, - ключевая составляющая выхода на независимость от импорта - остались за пределами государственного внимания.

Необходимым условием успешной конкуренции на рынке производителей малотоннажных химических продуктов является способность производства к быстрому изменению ассортимента продукции в соответствии с конъюнктурой рынка, что, в свою очередь, требует доступа к современной аналитической базе, отработке технологий в пилотном и опытно-промышленном масштабах.

Также необходимо отметить важность создания гибких химико-технологических систем по расширению спектра химических продуктов, поскольку проектирование, монтаж и ввод в эксплуатацию промышленных установок химического синтеза, ориентированных на выпуск только одного малотоннажного продукта, не имеют перспективы.

В Республике Башкортостан существует уникальная возможность для ускоренной ликвидации отставания Российской Федерации в производстве конечной товарной нефтехимической продукции. Регион - лидер страны по концентрации крупных нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств. Именно здесь были созданы и успешно функционируют десятки малых и средних предприятий, выпускающих широкую линейку малотоннажной нефтехимической продукции, имеется развитая сеть научных, проектных и образовательных специализированных учреждений.

Для поддержки и координации работы указанных предприятий в 2012 году был создан Кластер.

Основные специализации Кластера - разработка спектра технологий нефтепереработки и нефтехимии (от подготовки и первичной переработки до комплекса вторичных процессов), проектирование нефтехимических комплексов, предоставление инжиниринговых услуг, производство нефтехимической продукции. Разработчиками и производителями такой продукции являются градообразующие предприятия Уфы, Стерлитамака, Салавата, Ишимбая, Октябрьского.

В рамках Кластера также осуществляются:

подготовка и обеспечение процессов разработки, опытно-промышленного производства, реализации биотехнологической продукции;

внедрение новейших биотехнологий в химическую и нефтехимическую промышленность.

Одним из главных факторов, сдерживающих развитие Кластера, является низкая эффективность использования потенциала соответствующих инновационных малых и средних предприятий.

Первым шагом решения такой задачи стало создание на производственной площадке ГУП "Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан" (далее - ГУП ИНХП РБ) Центра коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию (далее - ЦКД), что позволило обеспечить субъекты малого и среднего предпринимательства научными и аналитическими услугами. Для реализации соответствующих проектов было приобретено уникальное научно-аналитическое и пилотное оборудование.

Отличительной особенностью ЦКД является его трехблочная организационная структура:

I блок - оборудование для количественного и качественного анализов;

II блок - экспериментально-пилотная база;

III блок - опытно-промышленная база.

Трехблочная структура ЦКД обеспечивает проведение многопрофильных, многометодовых и междисциплинарных исследований широкого спектра, позволяет осуществить весь комплекс необходимых работ: от поисковой разработки до выпуска опытно-промышленной партии продукта.

ЦКД проводит специализированные исследования нефти, природного газа, продуктов газо- и нефтепереработки, а также продуктов неорганического и органического синтеза, природных и синтетических материалов и полимеров, объектов экологии и социальной сферы.

Несмотря на то, что масштабная модернизация нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей дала уникальные возможности для роста отечественного инженерного потенциала, одновременно это вызвало мощнейшую экспансию в отечественную экономику зарубежных инжиниринговых компаний с их технологиями и материалами. Сегодня на российском рынке активно действуют ведущие мировые лицензиары и инжиниринговые компании, обладающие большим финансовым потенциалом, что приводит к прекращению внедрения в Российской Федерации новых отечественных технологических процессов нефтепереработки, вытеснению российских научных и проектных организаций с рынка инжиниринговых услуг, резкому росту количества импортного оборудования, используемого при модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

Таким образом, следующим этапом развития Кластера должна стать поддержка отечественных научных и проектных организаций.

Подпрограммой предусмотрена реализация основного мероприятия "Реализация комплексного инвестиционного проекта нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан". В рамках подпрограммы под комплексным инвестиционным проектом по развитию Кластера подразумевается комплекс взаимосвязанных инвестиционных проектов и мероприятий, на реализацию которых предусмотрены бюджетные ассигнования в текущем финансовом году и которые направлены на развитие территориального кластера, включая:

проекты по созданию и (или) обеспечению деятельности Инжинирингового центра;

мероприятия по следующим направлениям:

а) обеспечение деятельности специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития Кластера;

б) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и проведение стажировок работников организаций - участников Кластера по направлениям реализации подпрограммы, в том числе за рубежом;

в) консультирование организаций - участников Кластера по вопросам разработки инвестиционных проектов в инновационной сфере;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»