Действующий

О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (с изменениями на: 28.11.2016)


2. Увеличение доходной части бюджетов бюджетной системы за счет собственных источников


Увеличение доходов бюджетной системы предполагается осуществлять за счет реализации мероприятий по актуализации и инвентаризации налоговой базы, постановке на учет всех налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также принятия мер по ее расширению в соответствии с приоритетным проектом развития Республики Дагестан "Обеление" экономики". Вместе с тем следует уточнить критерии оценки эффективности проводимых мероприятий и меры ответственности администраторов доходов за недостижение оценочных результатов.

Необходимо скорректировать методику расчета налогового потенциала при формировании бюджетных проектировок с целью достижения достоверной его оценки и во избежание потерь бюджетной системы.

В частности, работу необходимо вести по следующим направлениям:

максимальное задействование имеющихся резервов взыскания налогов и сборов:

проведение детальной инвентаризации и актуализации налоговой базы как по имущественным налогам, так и по налогам с доходов и с оборота;

улучшение налогового администрирования, повышение собираемости налогов, снижение задолженности по платежам в бюджет;

выявление и пресечение использования налогоплательщиками схем минимизации налогообложения в виде "дробления" бизнеса, использования "трансфертного" ценообразования, бартерных и наличных операций, выплаты неучтенной ("теневой") заработной платы;

постановка на учет физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации;

увеличение налоговой отдачи и эффективности от вкладываемых из бюджета средств;

усиление воздействия на конечных получателей бюджетных средств инвестиционного либо инновационного характера (подрядчиков и субподрядчиков) в плане увеличения отдачи путем выстраивания механизма вертикальных связей;

активизация работы отраслевых министерств и ведомств в части мониторинга и анализа налоговой базы предприятий своих отраслей, доведения налоговой нагрузки до уровня среднего по Северо-Кавказскому федеральному округу и Российской Федерации (особенно в строительной и алкогольной индустриях);

использование преимуществ республики в сфере "импортозамещения" сельхозпродукции АПК, спрос на которую существенно вырос в связи с необходимостью преодоления последствий экономических санкций;

увеличение потенциала за счет генерации вновь созданных производств, поддержки предпринимательской инициативы;

поиск новых способов и возможностей по привлечению в республику инвесторов, способных реализовать значимые приоритетные проекты, за счет предоставления им государственных гарантий, налоговых, арендных и иных преференций;

стимулирование развития малого предпринимательства, в частности за счет предоставления для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей "налоговых каникул", обеспечения доступа к кредитным ресурсам, субсидирования процентной ставки по кредитам и прямого предоставления средств государственной поддержки, расширения бизнес-инкубаторов и технопарков.

Необходимо активизировать финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части увеличения объема предоставляемых платных услуг. Указанные доходы должны направляться на финансирование статей расходов, плановые назначения по которым недостаточны для обеспечения текущей деятельности подведомственных учреждений, в том числе на текущий и капитальный ремонт.

Усиление роли многофункциональных центров по предоставлению государственных (муниципальных) услуг позволит обеспечить поступление в республиканский и местные бюджеты Республики Дагестан дополнительных доходов в виде отчислений от государственной пошлины, земельного и имущественных налогов.