ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2015 года N 236

О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и во исполнение Послания Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Дагестан на долгосрочный период согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Министерству финансов Республики Дагестан представить в Правительство Республики Дагестан проект бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2030 года (далее - проект бюджетного прогноза).

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)

3. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан представить в Министерство финансов Республики Дагестан сведения, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза.

4. Органам исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим реализацию государственной политики в отдельных отраслях, представить в Министерство финансов Республики Дагестан предложения (расчеты) по финансовому обеспечению развития соответствующей отрасли, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза.

5. Рекомендовать:

Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, Управлению Федерального казначейства по Республике Дагестан, Управлению Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан представить в Министерство финансов Республики Дагестан сведения, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза, а также предложения по его показателям;

органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан организовать работу по формированию бюджетных прогнозов муниципальных образований на долгосрочный период начиная с 2016 года и представить предложения, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан - министра экономики и территориального развития Республики Дагестан Р.А.Юсуфова.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 11 августа 2015 года N 236

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

 (в редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения, период действия бюджетного прогноза Республики Дагестан на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз), а также устанавливает требования к его составу и содержанию.

2. Бюджетный прогноз разрабатывается и утверждается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.

Разработка (изменение) бюджетного прогноза осуществляется Министерством финансов Республики Дагестан на основе прогноза (изменений прогноза) социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз, изменения долгосрочного прогноза).

В бюджетный прогноз могут быть внесены изменения без продления периода его действия.

3. Бюджетный прогноз включает:

а) основные итоги развития бюджетной системы Республики Дагестан, условия формирования бюджетного прогноза в текущем периоде;

б) описание:

параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснования выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза;

основных сценарных условий, направлений развития налоговой, бюджетной и долговой политики и их основных показателей;

основных характеристик бюджетов бюджетной системы Республики Дагестан с учетом выбранного сценария, а также показателей объема государственного и муниципального долга;

в) цели, задачи, варианты и меры реализации долговой, налоговой и бюджетной политики в долгосрочном периоде и их описание;

г) анализ основных рисков, возникающих в процессе реализации различных сценариев бюджетного прогноза, а также их описание с характеристиками рискового события, пороговые значения, характеристики, последствия наступления риска, а также механизмы управления рисками;

д) предельные расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Республики Дагестан на период их действия, а также прогноз расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление непрограммных направлений деятельности.

Бюджетный прогноз может включать иные параметры, необходимые для определения основных подходов к формированию бюджетной политики в долгосрочном периоде.

4. Формирование проекта бюджетного прогноза обеспечивается Министерством финансов Республики Дагестан.

Министерство финансов Республики Дагестан организует сбор сведений, необходимых для его составления.

Сведения, необходимые для формирования бюджетного прогноза, представляются в Министерство финансов Республики Дагестан органами исполнительной власти Республики Дагестан не позднее 1 июня года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза.

Министерство финансов Республики Дагестан запрашивает сведения, необходимые для формирования бюджетного прогноза, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

На основе полученных сведений Министерством финансов Республики Дагестан формируется проект бюджетного прогноза и представляется в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).

Комиссия рассматривает проект бюджетного прогноза и в срок до 21 октября года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза, одобряет его либо возвращает на доработку с указанием положений, подлежащих корректировке, и рекомендациями по изменению проекта бюджетного прогноза.

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)

Министерство финансов Республики Дагестан в срок до 1 ноября года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза, дорабатывает проект и представляет его в Правительство Республики Дагестан.

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)

Правительство Республики Дагестан в срок до 10 ноября года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза, по согласованию с Главой Республики Дагестан одобряет проект бюджетного прогноза.

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ) представляется в Народное Собрание Республики Дагестан вместе с проектом республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетный прогноз утверждается Правительством Республики Дагестан не позднее двух месяцев со дня официального опубликования закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.

6. Внесение изменений в бюджетный прогноз осуществляется с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на соответствующий период и принятого закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период без продления периода его действия.

Подготовка проекта изменений в бюджетный прогноз осуществляется согласно пунктам 4-6 настоящего Порядка.


Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 11 августа 2015 года N 236

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2016-2028 ГОДЫ


Основной целью государственной финансовой политики является создание рациональной системы управления финансовыми ресурсами, направленной на обеспечение стратегических и тактических задач деятельности органов государственной власти Республики Дагестан.

Государственная финансовая политика Республики Дагестан включает в себя следующие основные направления.


1. Совершенствование системы стратегического и тактического финансового планирования и прогнозирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов


Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в первую очередь социального характера.

Расходы на финансирование мероприятий по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан должны соответствовать параметрам, утвержденным законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год и на плановый период.

В случае проведения оптимизации бюджетных расходов и в этой связи уточнения параметров республиканского бюджета Республики Дагестан также необходима актуализация мероприятий по реализации государственных программ и приоритетных проектов развития Республики Дагестан.

Применение программно-целевого метода формирования и исполнения бюджетов обеспечит создание условий для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов государства на важнейших направлениях деятельности.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Дагестан необходимо реализовать комплекс мер по разработке долгосрочного бюджетного прогноза и поддержанию безопасного уровня и структуры государственного долга.


2. Увеличение доходной части бюджетов бюджетной системы за счет собственных источников


Увеличение доходов бюджетной системы предполагается осуществлять за счет реализации мероприятий по актуализации и инвентаризации налоговой базы, постановке на учет всех налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также принятия мер по ее расширению в соответствии с приоритетным проектом развития Республики Дагестан "Обеление" экономики". Вместе с тем следует уточнить критерии оценки эффективности проводимых мероприятий и меры ответственности администраторов доходов за недостижение оценочных результатов.

Необходимо скорректировать методику расчета налогового потенциала при формировании бюджетных проектировок с целью достижения достоверной его оценки и во избежание потерь бюджетной системы.

В частности, работу необходимо вести по следующим направлениям:

максимальное задействование имеющихся резервов взыскания налогов и сборов:

проведение детальной инвентаризации и актуализации налоговой базы как по имущественным налогам, так и по налогам с доходов и с оборота;

улучшение налогового администрирования, повышение собираемости налогов, снижение задолженности по платежам в бюджет;

выявление и пресечение использования налогоплательщиками схем минимизации налогообложения в виде "дробления" бизнеса, использования "трансфертного" ценообразования, бартерных и наличных операций, выплаты неучтенной ("теневой") заработной платы;

постановка на учет физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации;

увеличение налоговой отдачи и эффективности от вкладываемых из бюджета средств;

усиление воздействия на конечных получателей бюджетных средств инвестиционного либо инновационного характера (подрядчиков и субподрядчиков) в плане увеличения отдачи путем выстраивания механизма вертикальных связей;

активизация работы отраслевых министерств и ведомств в части мониторинга и анализа налоговой базы предприятий своих отраслей, доведения налоговой нагрузки до уровня среднего по Северо-Кавказскому федеральному округу и Российской Федерации (особенно в строительной и алкогольной индустриях);

использование преимуществ республики в сфере "импортозамещения" сельхозпродукции АПК, спрос на которую существенно вырос в связи с необходимостью преодоления последствий экономических санкций;

увеличение потенциала за счет генерации вновь созданных производств, поддержки предпринимательской инициативы;

поиск новых способов и возможностей по привлечению в республику инвесторов, способных реализовать значимые приоритетные проекты, за счет предоставления им государственных гарантий, налоговых, арендных и иных преференций;

стимулирование развития малого предпринимательства, в частности за счет предоставления для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей "налоговых каникул", обеспечения доступа к кредитным ресурсам, субсидирования процентной ставки по кредитам и прямого предоставления средств государственной поддержки, расширения бизнес-инкубаторов и технопарков.

Необходимо активизировать финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части увеличения объема предоставляемых платных услуг. Указанные доходы должны направляться на финансирование статей расходов, плановые назначения по которым недостаточны для обеспечения текущей деятельности подведомственных учреждений, в том числе на текущий и капитальный ремонт.

Усиление роли многофункциональных центров по предоставлению государственных (муниципальных) услуг позволит обеспечить поступление в республиканский и местные бюджеты Республики Дагестан дополнительных доходов в виде отчислений от государственной пошлины, земельного и имущественных налогов.


3. Повышение эффективности бюджетных расходов бюджетов бюджетной системы


Необходима сплошная инвентаризация расходных обязательств, исключение излишних, неправомерных и неэффективных расходов бюджетов бюджетной системы, двойного и перекрестного финансирования.

Результаты работы по инвентаризации расходных обязательств должны стать основанием для последующей оптимизации как сети государственных и муниципальных учреждений, так штатной численности во всех сферах.

Государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения должны активизировать финансово-хозяйственную деятельность в части увеличения объема предоставляемых платных услуг с направлением дополнительных доходов на финансирование статей расходов, плановые назначения по которым недостаточны для обеспечения текущей деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»