ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 года N 236
О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и во исполнение Послания Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Дагестан на долгосрочный период согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Министерству финансов Республики Дагестан представить в Правительство Республики Дагестан проект бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2030 года (далее - проект бюджетного прогноза).
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)
3. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан представить в Министерство финансов Республики Дагестан сведения, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза.
4. Органам исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим реализацию государственной политики в отдельных отраслях, представить в Министерство финансов Республики Дагестан предложения (расчеты) по финансовому обеспечению развития соответствующей отрасли, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза.
5. Рекомендовать:
Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, Управлению Федерального казначейства по Республике Дагестан, Управлению Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан представить в Министерство финансов Республики Дагестан сведения, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза, а также предложения по его показателям;
органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан организовать работу по формированию бюджетных прогнозов муниципальных образований на долгосрочный период начиная с 2016 года и представить предложения, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан - министра экономики и территориального развития Республики Дагестан Р.А.Юсуфова.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения, период действия бюджетного прогноза Республики Дагестан на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз), а также устанавливает требования к его составу и содержанию.
2. Бюджетный прогноз разрабатывается и утверждается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
Разработка (изменение) бюджетного прогноза осуществляется Министерством финансов Республики Дагестан на основе прогноза (изменений прогноза) социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз, изменения долгосрочного прогноза).
В бюджетный прогноз могут быть внесены изменения без продления периода его действия.
3. Бюджетный прогноз включает:
а) основные итоги развития бюджетной системы Республики Дагестан, условия формирования бюджетного прогноза в текущем периоде;
б) описание:
параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснования выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза;
основных сценарных условий, направлений развития налоговой, бюджетной и долговой политики и их основных показателей;
основных характеристик бюджетов бюджетной системы Республики Дагестан с учетом выбранного сценария, а также показателей объема государственного и муниципального долга;
в) цели, задачи, варианты и меры реализации долговой, налоговой и бюджетной политики в долгосрочном периоде и их описание;
г) анализ основных рисков, возникающих в процессе реализации различных сценариев бюджетного прогноза, а также их описание с характеристиками рискового события, пороговые значения, характеристики, последствия наступления риска, а также механизмы управления рисками;
д) предельные расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Республики Дагестан на период их действия, а также прогноз расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление непрограммных направлений деятельности.
Бюджетный прогноз может включать иные параметры, необходимые для определения основных подходов к формированию бюджетной политики в долгосрочном периоде.
4. Формирование проекта бюджетного прогноза обеспечивается Министерством финансов Республики Дагестан.
Министерство финансов Республики Дагестан организует сбор сведений, необходимых для его составления.
Сведения, необходимые для формирования бюджетного прогноза, представляются в Министерство финансов Республики Дагестан органами исполнительной власти Республики Дагестан не позднее 1 июня года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза.
Министерство финансов Республики Дагестан запрашивает сведения, необходимые для формирования бюджетного прогноза, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
На основе полученных сведений Министерством финансов Республики Дагестан формируется проект бюджетного прогноза и представляется в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).
Комиссия рассматривает проект бюджетного прогноза и в срок до 21 октября года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза, одобряет его либо возвращает на доработку с указанием положений, подлежащих корректировке, и рекомендациями по изменению проекта бюджетного прогноза.
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)
Министерство финансов Республики Дагестан в срок до 1 ноября года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза, дорабатывает проект и представляет его в Правительство Республики Дагестан.
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)
Правительство Республики Дагестан в срок до 10 ноября года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза, по согласованию с Главой Республики Дагестан одобряет проект бюджетного прогноза.
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 N 357)
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ) представляется в Народное Собрание Республики Дагестан вместе с проектом республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетный прогноз утверждается Правительством Республики Дагестан не позднее двух месяцев со дня официального опубликования закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.
6. Внесение изменений в бюджетный прогноз осуществляется с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на соответствующий период и принятого закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период без продления периода его действия.
Подготовка проекта изменений в бюджетный прогноз осуществляется согласно пунктам 4-6 настоящего Порядка.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2016-2028 ГОДЫ
Основной целью государственной финансовой политики является создание рациональной системы управления финансовыми ресурсами, направленной на обеспечение стратегических и тактических задач деятельности органов государственной власти Республики Дагестан.
Государственная финансовая политика Республики Дагестан включает в себя следующие основные направления.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в первую очередь социального характера.
Расходы на финансирование мероприятий по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан должны соответствовать параметрам, утвержденным законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год и на плановый период.
В случае проведения оптимизации бюджетных расходов и в этой связи уточнения параметров республиканского бюджета Республики Дагестан также необходима актуализация мероприятий по реализации государственных программ и приоритетных проектов развития Республики Дагестан.
Применение программно-целевого метода формирования и исполнения бюджетов обеспечит создание условий для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов государства на важнейших направлениях деятельности.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Дагестан необходимо реализовать комплекс мер по разработке долгосрочного бюджетного прогноза и поддержанию безопасного уровня и структуры государственного долга.
Увеличение доходов бюджетной системы предполагается осуществлять за счет реализации мероприятий по актуализации и инвентаризации налоговой базы, постановке на учет всех налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также принятия мер по ее расширению в соответствии с приоритетным проектом развития Республики Дагестан "Обеление" экономики". Вместе с тем следует уточнить критерии оценки эффективности проводимых мероприятий и меры ответственности администраторов доходов за недостижение оценочных результатов.
Необходимо скорректировать методику расчета налогового потенциала при формировании бюджетных проектировок с целью достижения достоверной его оценки и во избежание потерь бюджетной системы.
В частности, работу необходимо вести по следующим направлениям:
максимальное задействование имеющихся резервов взыскания налогов и сборов:
проведение детальной инвентаризации и актуализации налоговой базы как по имущественным налогам, так и по налогам с доходов и с оборота;
улучшение налогового администрирования, повышение собираемости налогов, снижение задолженности по платежам в бюджет;
выявление и пресечение использования налогоплательщиками схем минимизации налогообложения в виде "дробления" бизнеса, использования "трансфертного" ценообразования, бартерных и наличных операций, выплаты неучтенной ("теневой") заработной платы;
постановка на учет физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации;
увеличение налоговой отдачи и эффективности от вкладываемых из бюджета средств;
усиление воздействия на конечных получателей бюджетных средств инвестиционного либо инновационного характера (подрядчиков и субподрядчиков) в плане увеличения отдачи путем выстраивания механизма вертикальных связей;
активизация работы отраслевых министерств и ведомств в части мониторинга и анализа налоговой базы предприятий своих отраслей, доведения налоговой нагрузки до уровня среднего по Северо-Кавказскому федеральному округу и Российской Федерации (особенно в строительной и алкогольной индустриях);
использование преимуществ республики в сфере "импортозамещения" сельхозпродукции АПК, спрос на которую существенно вырос в связи с необходимостью преодоления последствий экономических санкций;
увеличение потенциала за счет генерации вновь созданных производств, поддержки предпринимательской инициативы;
поиск новых способов и возможностей по привлечению в республику инвесторов, способных реализовать значимые приоритетные проекты, за счет предоставления им государственных гарантий, налоговых, арендных и иных преференций;
стимулирование развития малого предпринимательства, в частности за счет предоставления для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей "налоговых каникул", обеспечения доступа к кредитным ресурсам, субсидирования процентной ставки по кредитам и прямого предоставления средств государственной поддержки, расширения бизнес-инкубаторов и технопарков.
Необходимо активизировать финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части увеличения объема предоставляемых платных услуг. Указанные доходы должны направляться на финансирование статей расходов, плановые назначения по которым недостаточны для обеспечения текущей деятельности подведомственных учреждений, в том числе на текущий и капитальный ремонт.
Усиление роли многофункциональных центров по предоставлению государственных (муниципальных) услуг позволит обеспечить поступление в республиканский и местные бюджеты Республики Дагестан дополнительных доходов в виде отчислений от государственной пошлины, земельного и имущественных налогов.
Необходима сплошная инвентаризация расходных обязательств, исключение излишних, неправомерных и неэффективных расходов бюджетов бюджетной системы, двойного и перекрестного финансирования.
Результаты работы по инвентаризации расходных обязательств должны стать основанием для последующей оптимизации как сети государственных и муниципальных учреждений, так штатной численности во всех сферах.
Государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения должны активизировать финансово-хозяйственную деятельность в части увеличения объема предоставляемых платных услуг с направлением дополнительных доходов на финансирование статей расходов, плановые назначения по которым недостаточны для обеспечения текущей деятельности.