ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 августа 2015 года N 148-рг


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"



1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея (2013 - 2018 годы)", утвержденный распоряжением Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 года N 28-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея (2013 - 2018 годы)" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 2; 2014, N 5, 10), следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) пункт 1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"В 2014 году проведена работа по оптимизации расходных обязательств и мобилизации источников доходов в целях достижения уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социальной:" обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В марте 2014 года ликвидирован филиал государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району" "Абадзехский дом-интернат для престарелых и инвалидов".

Принято постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 апреля 2014 года N 75 "О ликвидации государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Специальное учреждение для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 4). Мероприятия по ликвидации данного учреждения завершены в 2014 году.";

б) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Федеральное законодательство и законодательство Республики Адыгея, регулировавшие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяли в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.

В соответствии с законодательством Республики Адыгея принятие гражданина на социальное обслуживание подразумевало под собой предоставление ему всего перечня гарантированных социальных услуг. Предоставление услуги по социальному обслуживанию происходило без учета индивидуальных потребностей граждан, что приводило к снижению эффективности и качества предоставляемых услуг. Отсутствовал исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определялись путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировалось. В целях устранения указанных недостатков в Республике Адыгея создана новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея:

1) Закон Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 7);

2) Закон Республики Адыгея от 18 декабря 2014 года N 367 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);

3) Указ Главы Республики Адыгея от 19 августа 2014 года N 79 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 8);

4) Указ Главы Республики Адыгея от 29 декабря 2014 года N 144 "О Порядке организации осуществления республиканского государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);

5) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 257 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 10, 12);

6) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2014 года N 275 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 11);

7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 283 "О регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Адыгея в связи с реализацией полномочий Республики Адыгея в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 11);

8) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 11; 2015, N 4);

9) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2014 года N 330 "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);

10) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 года N 341 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);

11) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 295 "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";

12) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 296 "О Порядке определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах";

13) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 21 ноября 2014 года N 320а "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги на территории Республики Адыгея";

14) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года N 329 "Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина";

15) приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 4 декабря 2014 года N 341а "О реализации некоторых полномочий в сфере социального обслуживания населения".";

в) в таблице пункта 5:

- строку

Соотношение средней заработной платы социальных работников федеральных учреждений со средней заработной платой в Республике Адыгея

%

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0


заменить строкой следующего содержания:

Соотношение средней заработной платы социальных работников федеральных учреждений со средней заработной платой в Республике Адыгея

%

47,5

58,0


- дополнить новой строкой следующего содержания:

Соотношение средней заработной платы социальных работников, занятых в учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея, со средней заработной платой в Республике Адыгея

%

54,8

79,0

100,0

100,0


2) в разделе II:

а) подраздел 2 дополнить новым пунктом 2.4 следующего содержания:

2.4.

Актуализация и совершенствование нормативных правовых актов Республики Адыгея в сфере социального обслуживания в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством

формирование новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Адыгея

2015 год

Министерство труда и социального развития Республики Адыгея


б) подраздел 4 дополнить новым пунктом 4.8 следующего содержания:

4.8.

Проведение капитального ремонта и реконструкции учреждений социального обслуживания

уменьшение доли учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), требующих реконструкции, в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей)

2015 год

Министерство труда и социального развития Республики Адыгея


3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению.


Глава Республики Адыгея
А.ТХАКУШИНОВ

     г. Майкоп
     6 августа 2015 года
     N 148-рг






Приложение
к распоряжению
Главы Республики Адыгея
от 6 августа 2015 года N 148-рг


"Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального
обслуживания населения
Республики Адыгея
(2013 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"


Субъект Российской Федерации: Республика Адыгея

Категория работников: Социальные работники


Номер п/п

Наименование показателей

2012 год факт

2013 год факт

2014 год факт

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2014 - 2016 годы

2014 - 2018 годы

1.

Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) <**>

X

6,3

7,1

7,4

7,6

7,8

8,0

120,0

126,3

2.

Число получателей услуг, человек <**>

X

4926

4632

5402

5434

5499

5600

110,3

113,7

3.

Среднесписочная численность социальных работников, человек <**>

X

778

652,4

730

715

705

700

91,9

90,0

4.

Численность населения субъекта Российской Федерации, человек <**>

443427

445405

447783

448791

450267

451623

452855

101,1

101,7

5.

Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации

6.

по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

X

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

X

X

7.

по Республике Адыгея

X

48,9

57,9

54,8

79,0

100,0

100,0

X

X

8.

Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей

16715,2

19169,4

20917,8

22100,0

25210,0

27730,0

30500,0

120,5

159,1

9.

Темп роста к предыдущему году, %

X

114.7

109,1

105,7

114,1

110,0

110,0

X

X

10.

Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей

5710,0

9368,6

12109,1

12121,0

19915,9

27730,0

30500,0

164,5

325,6

11.

Темп роста к предыдущему году, %

X

164,1

129,3

100,1

164,3

139,2

110,0

X

X

12.

Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, %

X

7,7

5,0

4,2

7,7

7,7

7,7

X

X

13.

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

X

X

14.

Фонд оплаты труда с начислениями, миллионов рублей

79,2

113.9

123,4

138,2

222,5

305,4

333,6

484,2

1123,2

15.

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, миллионов рублей

X

34,7

9,5

24,3

108,6

191,6

219,7

142,5

553,7

16.

в том числе:

17.

за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, миллионов рублей

X

25,9

3,3

18,6

91,5

168,0

194,0

113,4

475,5

18.

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, миллионов рублей, из них:

X

22,4

3,3

11,7

27,7

45,8

55,4

42,7

143,8

19.

от реструктуризации сети, миллионов рублей

0.0

0,0

0,5

0,0

0,0

0,0

0,5

0,5

20.

от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, миллионов рублей

X

22,4

3,3

11,2

25,8

42,3

48,9

40,3

131,4

20.1.

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, миллионов рублей

X

16,1

2,2

9,1

19,6

31,6

37,2

30,9

99,7

20.2.

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, миллионов рублей

X

6,3

1,1

2,1

6,2

10,6

11,7

9,4

31,8

21.

от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, миллионов рублей

0.0

0,0

0,0

1,9

3,5

6,5

1,9

11,9

22.

за счет средств от приносящей доход деятельности, миллионов рублей

X

8,8

6,2

5,7

17,1

23,5

25,7

29,1

78,3

23.

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, миллионов рублей

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

24.

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, миллионов рублей (стр. 17 + 22 + 23)

X

34,7

9,5

24,3

108,6

191,6

219,7

142,5

553,7

25.

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 15 * 100%)

X

64,6

34,7

48,1

25,5

23,9

25,2

30,0

26,0

26.

Среднесписочная численность иных работников, человек <**>

X

1223

1139

1214

1198

1183

1183

97,9

96,7

27.

Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек <**>

X

2001

1791

1944

1913

1888

1883

95,6

94,1

     ________________

<*> - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году

<**> - темп роста 2018, 2016 к 2013 году

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»